Как простая замена одних свечей зажигания на другие может привести к указанным положительным результатам? Да, это возможно. Более того, в некоторых случаях положительный эффект может быть замечен даже при изменении положения свечи в камере сгорания.
Теперь давайте разберем все по порядку. Начнем с ориентации.(Не половой)
Ориентация свечи в камере сгорания
Какова может быть ориентация обычной свечи зажигания? Всё зависит от её расположения в камере сгорания. Вспомним клиновую камеру у 8-клапанных двигателей, таких как у автомобилей Жигули, где свеча устанавливалась сбоку. Механики того времени были уверены, что если искровой промежуток свечи направлен к стенке камеры, то это неизбежно приведет к потерям мощности. Поэтому важно располагать искровой промежуток так, чтобы фронт пламени направлялся в объем камеры, а не блуждал по её стенкам.
Самый простой способ добиться этого – использовать шайбы, однако это приведет к изменению степени сжатия, что, в свою очередь, ухудшит её.
Все свечи оказались различными, что позволило сформировать несколько комплектов, в которых все искровые зазоры были направлены либо в объем камеры, либо вбок, либо к стенке блока цилиндров.
В результате выяснилось, что двигатель «реагирует» на ориентацию свечей – разница в КПД составила до 2%.
А если использовать свечи без ориентации, с несколькими боковыми электродами?
Количество электродов в различных конструкциях многоэлектродных свечей обычно варьируется от 2 до 4. В отличие от обычных свечей, где боковой электрод может препятствовать распространению пламени, в данном случае электроды расположены по бокам и не создают помех. Это приводит к увеличению коэффициента полезного действия примерно на 2%.
Свечи с драгоценными металлами
Даже термостойкий хромоникелевый сплав со временем подвергается «выгоранию» из-за электроэрозионного износа. Это приводит к изменению формы и размера искрового зазора, что ухудшает условия для образования искры. В связи с этим производители начали использовать металлы платиновой группы при изготовлении электродов, такие как иридий (с температурой плавления 2447°С), платина (1769°С) и редкоземельный металл иттрий (1522°С). Поскольку эти металлы имеют высокую стоимость, производители применяют два подхода для снижения цены свечей: либо уменьшают размеры электродов, либо используют редкие металлы в виде тугоплавких наплавок на стандартных электродах. В этом контексте важным фактором является размер центрального электрода.
Ясно, что тонкий электрод (с диаметром от 0,4 мм) практически не препятствует распространению фронта пламени, независимо от положения свечи в камере сгорания.
Отсюда и обещанный выигрыш во всем – от момента до мощности двигателя.
Добавление нескольких процентов к КПД двигателя – это много или мало?
Для простой замены свечей – это много! Хотя ощутимый результат может быть не так очевиден, в долгосрочной перспективе это приведет к значительной экономии топлива, так как двигатель будет работать с меньшей нагрузкой.
В мире высоких спортивных достижений такие показатели имеют огромное значение.
Спасибо за просмотр данной статьи. Надеюсь вам было интересно. Лучшая награда для меня будет лайк с вашей стороны и подписка на канал. А также на моем канале есть статья об отечественных свечах зажигания, которые превосходят именитые бренды.