Найти тему
Eclipse Creative

Влияют ли свечи на отдачу и аппетит мотора? Вы удивитесь!

Оглавление

Как простая замена одних свечей зажигания на другие может привести к указанным положительным результатам? Да, это возможно. Более того, в некоторых случаях положительный эффект может быть замечен даже при изменении положения свечи в камере сгорания.

Теперь давайте разберем все по порядку. Начнем с ориентации.(Не половой)

Ориентация свечи в камере сгорания

Какова может быть ориентация обычной свечи зажигания? Всё зависит от её расположения в камере сгорания. Вспомним клиновую камеру у 8-клапанных двигателей, таких как у автомобилей Жигули, где свеча устанавливалась сбоку. Механики того времени были уверены, что если искровой промежуток свечи направлен к стенке камеры, то это неизбежно приведет к потерям мощности. Поэтому важно располагать искровой промежуток так, чтобы фронт пламени направлялся в объем камеры, а не блуждал по её стенкам.

Самый простой способ добиться этого – использовать шайбы, однако это приведет к изменению степени сжатия, что, в свою очередь, ухудшит её.

Все свечи оказались различными, что позволило сформировать несколько комплектов, в которых все искровые зазоры были направлены либо в объем камеры, либо вбок, либо к стенке блока цилиндров.

В результате выяснилось, что двигатель «реагирует» на ориентацию свечей – разница в КПД составила до 2%.

Двигатель отреагировал на «неправильную» ориентацию свечей снижением эффективности сгорания топлива и снижением КПД.
Двигатель отреагировал на «неправильную» ориентацию свечей снижением эффективности сгорания топлива и снижением КПД.

А если использовать свечи без ориентации, с несколькими боковыми электродами?

Слева вы видите развитие процесса сгорания при использовании одноэлектродной свечи зажигания, а справа – многоэлектродной. Эффект «открытой искры» дает улучшение характеристик двигателя при использовании свечей с несколькими боковыми электродами.
Слева вы видите развитие процесса сгорания при использовании одноэлектродной свечи зажигания, а справа – многоэлектродной. Эффект «открытой искры» дает улучшение характеристик двигателя при использовании свечей с несколькими боковыми электродами.

Количество электродов в различных конструкциях многоэлектродных свечей обычно варьируется от 2 до 4. В отличие от обычных свечей, где боковой электрод может препятствовать распространению пламени, в данном случае электроды расположены по бокам и не создают помех. Это приводит к увеличению коэффициента полезного действия примерно на 2%.

Побочным эффектом, помимо экономического, является равномерность износа боковых электродов: по мере загрязнения или выгорания искровой разряд автоматически возникает там, где сопротивление минимальное. Ресурс таких свечей выше, чем у одноэлектродных.
Побочным эффектом, помимо экономического, является равномерность износа боковых электродов: по мере загрязнения или выгорания искровой разряд автоматически возникает там, где сопротивление минимальное. Ресурс таких свечей выше, чем у одноэлектродных.

Свечи с драгоценными металлами

Даже термостойкий хромоникелевый сплав со временем подвергается «выгоранию» из-за электроэрозионного износа. Это приводит к изменению формы и размера искрового зазора, что ухудшает условия для образования искры. В связи с этим производители начали использовать металлы платиновой группы при изготовлении электродов, такие как иридий (с температурой плавления 2447°С), платина (1769°С) и редкоземельный металл иттрий (1522°С). Поскольку эти металлы имеют высокую стоимость, производители применяют два подхода для снижения цены свечей: либо уменьшают размеры электродов, либо используют редкие металлы в виде тугоплавких наплавок на стандартных электродах. В этом контексте важным фактором является размер центрального электрода.

Казалось бы, что остается от тоненького электрода уже через тысячу километров? Однако в реальности такие свечи часто переживают сам автомобиль. И экономию они дают постоянно.
Казалось бы, что остается от тоненького электрода уже через тысячу километров? Однако в реальности такие свечи часто переживают сам автомобиль. И экономию они дают постоянно.

Ясно, что тонкий электрод (с диаметром от 0,4 мм) практически не препятствует распространению фронта пламени, независимо от положения свечи в камере сгорания.

Пять разных свечей «рисуют» пять моментных кривых одного и того же двигателя. Видны 3…4-процентные различия крутящего момента. Явный выигрыш – у свечей с тоненьким иридиевым электродом.
Пять разных свечей «рисуют» пять моментных кривых одного и того же двигателя. Видны 3…4-процентные различия крутящего момента. Явный выигрыш – у свечей с тоненьким иридиевым электродом.

Отсюда и обещанный выигрыш во всем – от момента до мощности двигателя.

Тонкий платиновый электрод (Bosch Platinum WR7DP) вовсе не высовывается наружу, а потому не мешает распространяться фронту пламени.
Тонкий платиновый электрод (Bosch Platinum WR7DP) вовсе не высовывается наружу, а потому не мешает распространяться фронту пламени.

Добавление нескольких процентов к КПД двигателя – это много или мало?

Когда понял, сколько можно было сэкономить если бы прочитал эту статью раньше
Когда понял, сколько можно было сэкономить если бы прочитал эту статью раньше

Для простой замены свечей – это много! Хотя ощутимый результат может быть не так очевиден, в долгосрочной перспективе это приведет к значительной экономии топлива, так как двигатель будет работать с меньшей нагрузкой.

В мире высоких спортивных достижений такие показатели имеют огромное значение.

Спасибо за просмотр данной статьи. Надеюсь вам было интересно. Лучшая награда для меня будет лайк с вашей стороны и подписка на канал. А также на моем канале есть статья об отечественных свечах зажигания, которые превосходят именитые бренды.