Посмотрим как производится замена сальника первичного вала коробки передач автомобиля ВАЗ 2109 (ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099).
Что бы, в случае возникновения с ним каких-либо проблем, можно было бы, зная все особенности, выполнить такую работу самостоятельно. Или, со знающим видом, контролировать ее выполнение лицами, которые ее проделывают за вас.
Сама по себе замена сальника первичного вала работа не сложная, но что бы до него добраться и заменить требуется снимать коробку передач, что выполнить своими силами, в одиночку, довольно проблематично. Поэтому, к выполнению этой процедуры следует заранее подготовиться.
В качестве примера используем пятиступенчатую коробку передач с индексом 2109, установленную на автомобиль ВАЗ 21093 с двигателем 21083 (1,5 л., 8 клапанов).
Необходимые инструменты, запчасти и приспособления
- Ключ или головка на "19".
- Торцевой ключ на "10".
- Небольшой керн или тонкое зубило.
- Плоскогубцы с изогнутыми губками.
- Шлицевая отвертка. Среднего размера.
- Небольшой молоток.
- Растворитель, бензин или солярка для очистки поверхностей коробки передач.
- Помощник. Он необходим для демонтажа коробки передач. Так как ее вес около 30 кг.
- Новый сальник первичного вала коробки передач. Это, армированный пружиной, сальник 2108-1701043 или 2110-1701043. См. "Сальники коробки передач автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099".
Подготовительные работы
- Загоняем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
- Снимаем защиту моторного отсека и брызговики двигателя.
Простой способ замены сальника первичного вала коробки передач ВАЗ 2109 (ВАЗ 2109, ВАЗ 21099)
1. Демонтируем коробку передач с автомобиля.
Для замены сальника первичного вала коробки передач на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099 необходимо отсоединить ее от двигателя и полностью демонтировать ее с автомобиля.
Что бы отсоединить коробку передач от двигателя необходимо отвернуть четыре болта ее крепления. Для этого используем подходящий ключ или головку на "19".
Перед этим необходимо демонтировать шрусы, привод сцепления, привод спидометра, стартер и некоторые другие детали.
Подробности этой работы подробно изложим в отдельной статье на нашем сайте.
С помощником снимаем коробку и ставим ее на верстак.
2. Очищаем коробку от грязи и масла.
После демонтажа коробки очищаем внутреннюю поверхность ее картера используя растворитель, бензин или солярку.
3. Снимаем выжимной подшипник сцепления.
Вилка выключения сцепления присоединяется к муфте выжимного подшипника посредством отдельной пружины. И нам необходимо отсоединить ее.
Для этого шлицевой отверткой (можно и руками) поочередно поддеваем концы пружины. И снимаем их с выступов муфты выжимного подшипника.
4. Отсоединяем направляющую втулку выжимного подшипника.
Для этого торцевым ключом на "10" отворачиваем три болта ее крепления.
И снимаем ее, сдвинув на себя по первичному валу.
Все, мы получили полный доступ к сальнику первичного вала.
5. Производим замену сальника первичного вала коробки передач.
Извлечь из посадочного гнезда сальник первичного вала можно несколькими способами. Мы применим один из них.
Примечания и дополнения
- Поводом для замены сальника первичного вала коробки передач на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях обычно служит течь под него трансмиссионного масла. При котором замасленным оказывается нижняя часть коробки передач и прилегающие к ней поверхности.
Больше информации, картинок и схем по замене сальника первичного вала коробки передач автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) смотри в статье на нашем сайте twokarburators.ru - "Замена сальника первичного вала коробки передач ВАЗ 2108, 2109".
Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.
- Одиннадцать сальников двигателя 2111 автомобилей ВАЗ
- Течет масло под сальники коробки передач. Причины.
- Симптомы неисправности передней опоры (подушки) двигателя автомобиля