10. Обретённое счастья.
Отпуск кончился Иван с Ванессой вернулись в Россию. Прошёл медицинский осмотр, появился в коридорах авиакомпании. На тренажёре столкнулся с Олегом, обнялись.
- Надеюсь месяц не прошёл даром?
- Ванесса уже «пугает унитаз» – рожать решили в России. А в Штатах предложили должность второго пилота. Ты как, советуешь?
- Совет первый - пусть рожает в Штатах. Потом меньше заморочек будет с посещением родственников. У нас разрешено двойное гражданство, потом твоё дитё получит российское. Совет второй – коль есть такая возможность - устраивайся пилотом в Штатах – поверь, это очень хорошая школа для пилота. Поработаешь там годик-другой, твой ребёнок подрастёт, вернёшься в Россию уже опытным летуном, с американской лицензией – тебя тут с руками оторвут. А на «постоянку» в Штатах - не советую. Не наше это, сам поймёшь.
- Принято. А как Ирина?
- Моя жена?
- Да ну, шеф! Если так – я рад.
- Тебе спасибо. Разыгрывали «счастливую семью» и доигрались.
Оба рассмеялись. Закончив тренаж, подписал лётную документацию.
- В напарники ко мне не просись, полетай с другими, это надо для твоего совершенствования. Да и сам понимаешь - как со мной, так обязательно попадаешь в задницу. Ты сейчас женат, не стоит подвергать страхам молодую жену.
- После опыта с вами не штатных ситуаций уже ничерта не боюсь. Зубрю сейчас аэродинамику, чтобы в мозгу осела. Сдаю зачёты по метео на новый уровень, а то не всегда берут с моим «вторым».
- На верном пути, товарищ. Главное – не болтайся без дела. Есть свободная минута, изучай опыт других, есть время на тренажёр – не вылезай пока не отработаешь до автоматизма. Я рад, что ты растёшь думающим пилотом. А теперь идём в кафе и закрепим знания стаканом вискаря.
- Святое дело!
**
Прошёл год.
Олег приехал к родителям, отпустил Витю во двор к любимой собаке. Напомнил матери, что у них с Ириной годовщина свадьбы. Мать тут же включилась в подготовку. Приехали с Урала родители Ирины.
Иван, клятвенно побожившийся побывать на «годовщине», слово сдержал, приехал с уже прилично говорившей по-русски, Ванессой и трёхмесячным сыном. Мать Олега не спускала с рук своего полу-американского внука.
Подросшего Витю было не загнать в дом – во дворе наперегонки носился с подарком – длинноухим рыжим спаниелем Гердой. Лай и смех разносились по всему двору.
Шумная ватага гостей наконец собралась в комнате.
Обходя стол, Олег разливал шампанское
- Ну, с чего начнём? Отцы, вы старшие в доме - ваш тост.
Внезапно поднялась Ирина, взяла бокал. Гости внимательно смотрели на девушку, она взглянула на мужа. Олег встал рядом.
- Мой дорогой, мой прекрасный муж. Мы встретились, когда мне уже было 23, ребёнок на руках, и о других обстоятельствах вы знаете. И я уже смирилась, что так и останусь одна.
Но мы встретились, потом полюбили друг друга. Очень скоро осознала, что я не хочу быть больше ни с кем. Я не могу спать, когда мы бываем в разлуке, моё сердце не на месте, когда ты улетаешь. Каждый день я хочу просыпаться только с тобой, когда ты рядом, я забываю обо всём. Мне сказали, что у меня появилась особенная улыбка, когда я читаю твои письма или СМС. Ты человек, которым я восхищаюсь, ты тот человек, чья улыбка заставляет меня таять каждый раз.
Мой любимый - ты первый мужчина, в чьих глазах я всегда видела безусловную любовь и обожание. Ты подарил мне всё, о чём мечтает женщина, с тобой я обрела ту великую Любовь, на существование которой всегда надеялась. И это всё называется счастье.
За столом наступила тишина.
Ванесса спрятала лицо на груди мужа.
Оба отца «утопили глаза» в бокалах.
Обе матери, обнявшись, плакали, утирая счастливые слезы.
И только Витя нарушал тишину - пытаясь отобрать у Герды неизвестно где найденный ею тапочек деда, заливался счастливым смехом.
***