Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В обеденном выпуске за 20 августа 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в обеденном номере:
- Подземные богатыри Москвы: что такое ТПМК и как они меняют облик столичного метро
- Вестибюль и благоустройство прилегающей территории 🚇 станции «Тютчевская» (проектн. «Славянский Мир») 🏡Троицкой линии
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Подземные богатыри Москвы: что такое ТПМК и как они меняют облик столичного метро
Знаете ли вы, что под нашими ногами трудятся настоящие подземные богатыри? Причем все они носят женские имена! Да-да, не удивляйтесь. Речь идет о тоннелепроходческих механизированных комплексах (ТПМК), которые прокладывают тоннели для московского метро.
На днях мы посетили одну из строительных площадок и были поражены масштабами работ. Представьте себе огромную машину весом в сотни тонн, которая буквально "прогрызает" путь под землей. Удивительно, но первый такой щит придумал инженер Марк Брюнель еще в XIX веке. Его вдохновил... корабельный червь! Да-да, наблюдая за тем, как этот моллюск прокладывает ходы в древесине, Брюнель решил применить похожий принцип в строительстве.
Сегодня ТПМК - настоящие технологические чудеса. Например, "Клавдия" - ветеран московского метростроения. Она трудится уже около 20 лет и прошла более 10 тоннелей на разных линиях метро. Представляете, сколько миллионов пассажиров ежедневно проезжают по проложенным ею путям?
А вот "Лилия" и "Надежда" - настоящие гиганты. Их диаметр - 10 метров! Они участвовали в строительстве Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Кстати, знаете ли вы, что БКЛ - крупнейший проект в истории метростроения в мире? Бывший заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв неоднократно подчеркивал важность этого проекта для развития транспортной системы столицы.
Но вернемся к нашим героиням. "Роза" и "Наталия" недавно совершили настоящий подвиг - проложили тоннели до аэропорта Внуково. Теперь пассажиры смогут добраться до воздушной гавани на метро. Согласитесь, это очень удобно!
Интересно, что традиция давать ТПМК женские имена пошла от Ричарда Ловата, основателя фирмы по производству этих машин. Его вдохновила святая Варвара - покровительница горняков и шахтеров. Теперь ТПМК называют в честь выдающихся женщин и киногероинь.
Например, "Роза" названа в честь Розы Шаниной - легенды Великой Отечественной войны, одной из первых женщин-снайперов, удостоенных ордена Славы. А "Наталия" получила имя в честь Наталии Корниенко - первой женщины-машиниста в столичном метро, проработавшей на Сокольнической линии 30 лет.
Знаете, когда мы рассказываем нашим студентам о таких фактах, они всегда очень удивляются. Многие даже не подозревают, какая сложная и интересная работа ведется под землей. А ведь это настоящий подвиг - день за днем прокладывать путь сквозь толщу грунта, чтобы мы с вами могли быстро и комфортно передвигаться по городу.
Кстати, о скорости. ТПМК "десятка" (диаметром 10 метров) может заменить два 6-метровых щита. И работает она быстрее! Например, скорость "Лилии" достигает 400 погонных метров в месяц, а 6-метрового щита "Марина" - около 250.
Когда мы смотрим на фотографии этих машин, нас поражает их мощь и в то же время изящество. Ведь несмотря на огромные размеры и вес, они выполняют очень тонкую работу. Представьте, что вы пытаетесь проложить туннель в земляном холмике на даче. Сложно, правда? А теперь представьте, что нужно сделать это под целым городом, не потревожив ни одного здания на поверхности!
Руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов отмечает, что использование современных ТПМК позволяет значительно ускорить темпы строительства метро. Благодаря этому Москва входит в число мировых лидеров по темпам развития подземки.
Знаете, что нас особенно радует? То, что за каждой из этих машин стоят люди - настоящие профессионалы своего дела. Экипаж ТПМК обычно состоит из 15 человек. Здесь есть и пилот, и маркшейдер, и блокоукладчик, и другие специалисты. Все они могут одновременно находиться внутри машины. Представляете, какая слаженная работа нужна, чтобы управлять таким гигантом?
Каждый раз, спускаясь в метро, мы думаем о том, какой огромный труд стоит за каждой станцией, каждым тоннелем. И нам хочется, чтобы наши студенты, да и все пассажиры метро, знали об этом и ценили работу метростроителей.
Ведь метро — это не просто способ передвижения. Это целый подземный мир, созданный руками людей и их "железными помощницами". Мир, который постоянно растет и развивается, делая нашу жизнь удобнее и комфортнее.
А что вы думаете об этом? Интересна ли вам история строительства метро? Может быть, у вас есть свои истории, связанные с подземкой? Давайте обсудим это в комментариях!
2. Вестибюль и благоустройство прилегающей территории 🚇 станции «Тютчевская» (проектн. «Славянский Мир») 🏡Троицкой линии
Во-вторых, посмотрим на вестибюль и благоустройство прилегающей территории 🚇 станции «Тютчевская» (проектн. «Славянский Мир») 🏡Троицкой линии.
📷 2.4–2.9: Строительство подпорных стен для последующей засыпки грунтом – рельеф территории выравнивается в одном уровне с вестибюлем.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего обеденного мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Тем, кого интересуют аспекты строительства Троицкой линии, рекомендуем подборку:
Ну а кому интересна тема инноваций, рекомендуем:
Источники: Градостроительный комплекс Москвы, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!