Найти тему

Драма на охоте в трех действиях, или как я чуть не потеряла свою собаку

Эта история случилась достаточно давно, но все подробности настолько врезались в память, а конец был настолько неожиданным, что я решила ей поделиться.

Все началось с того, что знакомая попросила взять с собой на испытания двух сук-однопометниц, возраст которых неуклонно приближался к четырем годам, а охотничьих дипломов до сих пор не было.

У меня же был молодой, но уже дипломированный кобель, которому нужно было повысить племенной класс, и помощь в поле была бы очень кстати. В общем, как показалось вначале, все складывалось ко всеобщему удовольствию.

Ищем....
Ищем....

Иногда бывает так, что какие-то мелкие неприятности с самого начала сигнализируют нам о том, что задумка не будет успешной. Со временем, у меня даже выработалось правило – внимательно анализировать, сколько усилий приходится предпринимать для преодоления сложностей. И если попыток больше трех – продолжать не стоит.

К месту испытаний мы добирались на поезде. Он задерживался на нужном полустанке около 3-х минут, поэтому высадка нас, собак и вещей производилась в супер скоростном режиме. Все бы ничего, но на южных направлениях высота перрона совсем не такая, как у нас в Москве.

Если при заходе в вагон во время посадки нам пришлось лишь переступить через порог, то тут нужно было буквально прыгать из вагона с тремя собаками и огромным рюкзаком за спиной. Спускаться по узкой железной лесенке собаки наотрез отказывались.

В машине собакам гораздо удобнее, чем в купе поезда
В машине собакам гораздо удобнее, чем в купе поезда

Вспомни я раньше о такой особенности выхода, я бы не надевала рюкзак на себя, а попросту выкинула бы его из вагона, но тут время поджимало, поезд уже начинал движение. Выпрыгнув, я не удержалась на ногах и пребольно ударилась, попав коленками в колдобину растрескавшегося от времени асфальта.

Сверху меня придавило рюкзаком, и я долго пыталась подняться, сдерживая рвущихся с поводка, испуганных происходящим собак.

Наконец все привели себя в порядок, и мы начали оглядываться в поисках автобуса, который должен был доставить нас к месту событий - пионерскому лагерю, пустующему ввиду закрытия сезона. Надо сказать, что проживание во время испытаний в пионерских лагерях – обычная практика современных борзятников.

Едем, едем, едем...
Едем, едем, едем...

Это удобно в плане огороженной территории, возможности сразу разметить много участников, а иногда удается договориться и насчет того, что приходящие повара соглашаются запустить кухню и готовить еду на все честную компанию. Рай, да и только.

Наш транспорт не заставил себя ждать, и вот мы уже грузились в древний автобус, окна которого частично были заколочены фанерой, но в целом, вообще не имели стекол. На большой скорости ветки деревьев, попадающие в проемы окон, придавали езде особый колорит.

Выгрузившись, мы отправились выбирать себе палаты в одном из корпусов. Отапливать площади предполагалось привезенными с собой обогревателями, а кипятить утренний чай – в припасенных электрических чайниках. Думаю, теперь вы начинаете понимать объем и вес рюкзаков, которые придавливали нас к земле.

Вот такой неказистый быт)
Вот такой неказистый быт)

Одежда, сапоги, подстилки и прочие необходимые для подобного времяпрепровождения вещи были плотно утрамбованы, и общий вес скарба почти равнялся моему собственному.

Нам разрешили забрать себе любое количество матрасов, и, накрыв их привезенными из дома пледами, которые всегда выручают меня в поездках, я соорудила собакам царственные ложа на имеющихся свободных кроватях. Обогреватели уютно зажужжали, и все начали готовиться к торжественному ужину по поводу прибытия – традиция, позволяющая познакомиться с единомышленниками из других городов и регионов нашей огромной страны.

Перезнакомившись с новыми участниками и рассказав накопившиеся за год новости старым, мы отправились спать. Выход в поле был назначен на восемь утра, сразу после коллективного завтрака.

Утро выдалось хмурым и пасмурным. Не то, чтобы лил сильный дождь, но все вокруг было серым, и от постоянной мороси становилось так промозгло, что хотелось напялить на себя как можно больше всего, теплого и непромокаемого. Опыт подсказывал - потерпеть. Стоит начать движение, и не пройдет и пяти минут, как единственной мыслью будет поскорее все снять, а сделать это на ходу, с привязанными к поясу собаками крайне непросто.

Главное, не надеть на себя слишком много)
Главное, не надеть на себя слишком много)

Выйдя в поле, собаки тянули как ненормальные. Я едва успевала переставлять ноги, то и дело поскальзываясь на размокшей от дождя глине. Поле за полем мы совершали огромные переходы, но ни одного, даже дальнего, зайца так и не подняли. То ли он ушел в посадки, то ли лежал настолько плотно, что мы проходили мимо, не потревожив его своим присутствием.

Решили проверить последнее из его возможных укрытий - большой участок высокой, сырой и скользкой от постоянно моросящего дождя пашни. Я терпеть не могу такой вид грунта, на него уходят все оставшиеся силы, но в плохую погоду заяц часто предпочитает именно этот вид укрытия.

Собаки тоже не выражали особого восторга. Моментально налипшая на лапы жирная грязь немедленно затормозила их энтузиазм, и вот уже мне приходилось волочить их за собой, пресекая попытки выковыривания из лап мокрых комьев отборной грязи.

Именно на этом переходе я впервые почувствовала боль где-то в области колена. Взбираться на гребни распаханной земли становилось труднее с каждым шагом. Я мечтала только дойти до конца, никаких зайцев, лично мне, было уже не нужно.

Поле кончилось, погода окончательно испортилась, и было принято решение возвращаться в лагерь.

На базу)
На базу)

Оставшиеся двести метров до автобуса я еле доковыляла, а забираясь по ступенькам, в буквальном смысле поднимала ногу двумя руками - сгибаться в колене она окончательно перестала. «Ничего, надо просто отдохнуть!» - успокоила я сама себя, а наш автобус, скользя, начал попытку завезти нас наверх небольшой горки. Не набрав достаточной скорости, он начал задом сползать обратно, добавляя дополнительного экстрима нашему, и без того непростому, путешествию.

Слава богу, все обошлось, и мы не перевернулись.

Посетив по дороге небольшой сельский магазин, мы еще пополнили свои запасы, кто пивом, кто яблочным соком в больших трехлитровых банках, и наконец-то прибыли на базу.

Тут нас ждал новый, не слишком приятный сюрприз. Работавшие целый день обогреватели разбудили всех уснувших на зиму мух. Они слетелись в помещения в огромном количестве, а через некоторое время мы увидели и присоединившихся к ним ос. Не предполагая ничего подобного, мы были полностью обезоружены неожиданным противником. Решение пришло внезапно.

Иногда, в полях встречаются не только зайцы)
Иногда, в полях встречаются не только зайцы)

Достав приготовленный для собак спрей от клещей, одна из соседок брызнула им в самое большое скопление мух, кружащих над лампой. Несколько трупов немедленно упало в чашку со свежезаваренным чаем. «Хо-хо!» - издав победный клич Эллочки-людоедки, мы полезли в рюкзаки за временным средством от непрошенных гостей.

Развесив сушиться промокшие за день походные куртки, мы ушли в столовую на ужин.

Возращаясь, я вновь отметила, что даже две маленькие ступеньки перед входом в корпус снова доставили мне дискомфорт. Но я твердо верила в целительную силу сна, и не предприняв никаких мер, отправилась к соседям на традиционные посиделки.

Продолжение истории – в следующей статье.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить!