14-й день моего большого автопутешествия по 14 регионам (вот это совпадение) перешел в завершающую стадию. Яндекс выдал прогноз на перегон Иваново-Спб 12 часов 12 минут (расстояние 950 км).
Начало пути на выезде из Иваново представляет собой четырехполосную трассу.
Но это счастье длилось недолго, до села Ново-Талицы. А дальше начинается 2-х полосная дорога, причем возможностей обгона на ней не так много. Либо сплошная, либо плотный встречный поток.
В итоге средняя скорость на участке Иваново-Ярославль составила 81 км/ч, время в пути чуть больше часа.
Въезжая в город, я чуть не пропустил его начало - табличка спряталась за строительной бытовкой
Ярославль можно проехать либо по объездной (22 км), либо через город (15 км). Время в пути плюс/минус одинаковое, около 25 минут.
Я поехал через город, получилось около получаса, как яндекс и прогнозировал. Пробок не было, движение стабильное, ремонт дорог присутствует
Выезжая с Ярославля, мы попадаем на федеральную трассу М8 "Холмогоры"
7 километров до развязки с а/д на Рыбинск имеют 4 полосы
Далее дорога до Вологды представляет собой двухполосное шоссе, транспортный поток уменьшается по мере отдаления от столицы (и Ярославля). Но количество транспорта довольно большое в обе стороны, обгонять в таких условиях непросто.
После Данилова на трассе становится свободнее и появляется возможность комфортного обгона.
Доехав до Пречистого, мы продолжаем путь по той дороге, с который мы и начинали наше путешествие 2 недели назад, когда ехали из СПб в Киров за 1 день https://dzen.ru/media/id/5c9b18cd63221300b32f5b4c/sanktpeterburg-vologda-kirov-na-mashine-2024-66ae8cd28ffd6379ec7dc907
После езды по Ярославлю и в связи со сложностью обгона тихоходов- большегрузов, средняя скорость упала с 81 до 72км/ч
После Пречистого я остановился на заправку на АЗС Татнефть. 2 недели назад я останавливался на заправку в этом же месте, но на другой стороне дороги.
АЗС не такая крутая, как на М12 (даже на бесплатном участке), где есть огромное кафе, а также возможность оплаты топлива и продуктов через терминалы самообслуживания.
Оно и понятно - Ярославская область это не родной Татарстан для Татнефти.
Здесь не работает связь МТС, но зато отлично принимает Тинькофф мобайл (Теле2). Так что если у вас МТС, могут быть сложности с оплатой бензина через приложение для получения кэшбека (у меня в этом месяце кэшбек 11%).
До самой Вологды трасса продолжает быть 2-х полосной, а при наличии дождя безопасный обгон практически невозможен.
Некоторые водятлы (и на грузовых тоже) даже в ливень ездят с выключенными фарами, так что обгон большегруза, из-под которого во время дождя летит облако воды, может быть последним при внезапном появлении таких уникальных личностей на встречке во время обгона...
На подъезде к Вологде среднюю скорость удалось поднять до 75 км/ч
Сама объездная Вологды имеет 4 полосы, далее идет реконструкция трассы, я писал об этом в своем отзыве СПб-Киров, так что повторяться не буду. https://dzen.ru/media/id/5c9b18cd63221300b32f5b4c/sanktpeterburg-vologda-kirov-na-mashine-2024-66ae8cd28ffd6379ec7dc907
Скажу лишь, что на перекус останавливался в Баранке в д. Ботово, у Череповца
Из плюсов Баранки лично для меня - очень быстрое приготовление блюд, а также наличие турничка, что очень помогает размять мышцы после долгой дороги
Вся дорога от Иваново до Санкт-Петербурга, с учетом сложной дорожной обстановки из-за ливневых дождей от Ярославля до Череповца, заняла 11 часов 14 минут на 963 км, средняя скорость 85 км/ч. Остальные показатели на фото:
За две недели я проехал больше 7000 км автодорог от Санкт-Петербурга до Тобольска (включая новую платную М12), и могу с уверенностью сказать, что а/д А114 Новая-Ладога - Вологда занимает в моем личном рейтинге первое место по комфорту передвижения!
Желаю всем добра и безопасного обгона!