Найти тему
Андрей Имберг

ЗАПИСКИ СТАРОГО ВИНИЛЬЩИКА

ЗАПИСКИ СТАРОГО ВИНИЛЬЩИКА

Часть третья. ( обзор пластинок из частной коллекции)

Перед вами кассетная дека Technics м-13 ;По качеству звука он, конечно, уступает . винилу, но я использую его для создания различных сборников. Хочу отметить что несмотря на то, что я использую аудиокассеты выпущенные ещё в 80-ых годах прошлого века все кассеты пишут идеально без всяких провалов.
Перед вами кассетная дека Technics м-13 ;По качеству звука он, конечно, уступает . винилу, но я использую его для создания различных сборников. Хочу отметить что несмотря на то, что я использую аудиокассеты выпущенные ещё в 80-ых годах прошлого века все кассеты пишут идеально без всяких провалов.

Итак ,как я и обещал сегодняшнюю статью мы начнем с разбора нового творения группы Deep Purple со странным названием "= 1".Аккуратно бритвенным лезвием вскрываем конверт , извлекаем пластинку и ставим её на проигрыватель. Перед тем как опустить иглу на пластинку наливаю рюмку коньяка. Так уж повелось с юных лет, что каждое новое приобретение по русскому обычаю полагается обмыть. Ну и наконец приступаем к прослушиванию. Должен сразу сказать, что до этого я уже успел прослушать пару номеров с этого альбома, которые группа выкладывала в интернет, так что представление о ней у меня уже примерно сложилось. Начнем пожалуй, с обложки: более лаконичную обложку трудно себе представить. Разве что "Белый альбом" THE BEATLES чем-то её напоминает. Чем объясняется подобный минимализм трудно сказать, но смотрится это строго и со вкусом. По крайней мере это выглядит солидней чем мазня на альбоме " Purpendicular" или уродливая фигура на "Rapture.. "

Лицевая сторона обложки
Лицевая сторона обложки

Задняя сторона обложки
Задняя сторона обложки

Внутренний вкладыш
Внутренний вкладыш

Внутренний вкладыш
Внутренний вкладыш

Лицевая сторона книги
Лицевая сторона книги

Разворот книги
Разворот книги

Пластинка( очень неудобно что на пятаке отсутствует информация)
Пластинка( очень неудобно что на пятаке отсутствует информация)

Традиционно альбом состоит из двух пластинок и записан на 45 оборотов. (из коммерческих соображений, не иначе) В альбом вложена книга с текстами, а вот своё фото группа разместить отказалась (правильно и сделала) . Теперь перейдем к звуку.: Должен отметить, что когда за их дела взялся Боб Эзрин (а произошло это начиная с альбома "Now What ! ?" , дела у группы пошли значительно лучше не только в плане звука, но и в плане музыки тоже. Записан альбом по сравнению с предыдущими работами несколько хуже. Клавишные Дона Эйри звучат где-то в глубине. Его следовало бы выделить более ярче. Показалось что средние частоты несколько преобладают. В результате звучание получилось плоским и не таким объёмным. . Теперь о самой музыке: Честно говоря от альбома я ожидал услышать нечто большее нежели я услышал в действительности . Не успел я осушить последнюю рюмку как пластинка уже кончилась.

Пролетела, как курьерской поезд и... ни одна мелодия меня не зацепила, они просто не запомнились. В чем спрашивается дело? А вот в чём: в группе нет яркого лидера коим в своё время являлся Ричи Блэкмор., который мог сочинять и исполнять потрясающие по своей красоте соло, которое способно было украсить любую песню, даже весьма посредственную. Все мы ожидали, что Саймон Макбрайд окажется способным если не кардинально, то существенно повлиять на стиль игры группы ( все мы помним как он блестяще справлялся с гитарными партиями классических хитов группы) , но здесь его гитара слегка задвинута на задний план. Соло его техничны, но вполне стандартны , без какой либо индивидуальности. Все-таки в каждой игре гитариста должна быть своя изюминка, здесь я этого не ощутил. Вспомним Томми Болина, который записал с группой единственную пластинку, но зато какую ! Он сочинил большинство риффов для альбома и все они цепляют! Кто знает, не уйди он из жизни так рано он,безусловно ,стал бы лидером, но, правда это было бы возможно только в составе Mark-4.

Ему было только 25..
Ему было только 25..

Вот клавишные партии Дона Эйри как всегда великолепны и здесь он мало чем уступает Джону Лорду. Про ритм-секцию и говорить не приходится- она как всегда на высоте и вполне справедливо считается одной из лучших ритм -секций в хард-роке,

Пэйс за ударной работой.
Пэйс за ударной работой.

(Пэйс вообще молодец !) хотя басовые партии Гловера могли бы быть более выразительными если вспомнить его игру в In Rock и особенно в Fireball. Впрочем на альбоме есть парочка номеров на которые я обратил внимание: это Portable Door , которая весьма напоминает песню "Picture of Home c альбома Machine Head. Но там эта песня полна драматизма, а здесь веселый оптимистичный рок-н-ролл. Последний номер, который я считаю лучшим на пластинке под названием Bleeding Obvious так же чем-то напоминает (основной рифф уж очень знаком) из их старого репертуара. Баллады откровенно скучны и невыразительны. Невольно приходит на ум песня Wasted Sunsets с альбома Perfect Strangers и изумительное по красоте пронзительное и вместе с тем очень душевное соло Ричи Блэкмора. Песня открывающая вторую пластинку довольно сильно напоминает Whitesnake. Это даже удивительно, до чего похоже. Следующая вещь возвращает нас к альбому 1984-ого года, конкретно к песне Knocking At Your Back Door

Шоу маэстро на сцене.
Шоу маэстро на сцене.

Одним словом, на мой взгляд, новый гитарист ( который, к слову, моложе их на 30 с лишним лет) это такой же наёмный ремесленник каким в своё время являлся Стив Морс ,который за 20 лет работы в группе лидером так и не стал , разве что гитара Саймона не такая занудная, но лидером в группе ему быть не суждено - это место давно занято мистером Гилланом.

Новичок на сцене ведёт себя значительно скромнее, впрочем как и Стив Морс.
Новичок на сцене ведёт себя значительно скромнее, впрочем как и Стив Морс.

Если у него и будут в дальнейшем какие-то музыкальные идеи то все они будут под жёстким контролем всех участников группы и в первую очередь того же Гиллана, чего представить себе, будь на месте Макбрайда Ричи Блэкмор, просто невозможно.. В недалёком прошлом группа играла только его идеи и была от этого только в выигрыше. Не те дела ныне. Его сколько угодно можно обвинять за скверный характер, но никто не станет отрицать, что он гениальный музыкант. В целом я оцениваю этот альбом как очередной номерной опус группы, разве что чуть поинтересней и . повеселей предыдущих. Таких альбомов группа может наштамповать по две штуки в год. С их огромным опытом, техническим мастерством, опытным продюсером и студией звукозаписи с первоклассным оборудованием это не так сложно. Впрочем есть и позитивная сторона: все музыканты в добром здравии и находятся в прекрасной форме, что удивительно учитывая нездоровый образ жизни некоторых из них.(глядя на них и себя ощущаешь не таким старым) Группа ещё способна собирать стадионы и играть свои старые хиты написанные когда-то Ричи Блэкмором. Впрочем маэстро не очень-то возражает. Кстати название группы тоже придумал он. Так что пусть его коллеги зарабатывают свои денежки нещадно эксплуатируя своё громкое имя и не забывают кому они обязаны своим успехом. Кстати именно сегодня мистер Иэн Гиллан отмечает своё 79-и- летие. Пожелаем ему здоровья и творческих успехов. Все-таки он продолжает оставаться живой легендой и когда-то был

блестящим вокалистом - одним из лучших в роке. Некоторые спецы от музыки пишут, что новый альбом группы может не "зайти" с первого прослушивания и он обязательно"зайдет "во второй. Ну что, ж посмотрим. Пока что я склонен верить своим первым впечатлениям. А на сегодня, пожалуй, всё. В следующей части мы продолжим с вами разбор виниловых редкостей. До встречи на моей странице. Пока.

Джо Сатриани недолго пробыл в группе, но если вы видели концерт с его участием то легко могли заметить лица музыкантов которые сияли от счастья. Настолько им понравилась его игра. Недаром они тут же предложили ему войти в состав группы. К сожалению он отказался. Можно только представить себе что бы он мог сотворить по части виртуозных соло.
Джо Сатриани недолго пробыл в группе, но если вы видели концерт с его участием то легко могли заметить лица музыкантов которые сияли от счастья. Настолько им понравилась его игра. Недаром они тут же предложили ему войти в состав группы. К сожалению он отказался. Можно только представить себе что бы он мог сотворить по части виртуозных соло.

Стив Морс . Он провёл в группе более 20-и лет, но что он успел сочинить за эти годы? Можете ли вы вспомнить хоть одну мелодию?  Считаю, что время которое он провёл в группе потерянным.
Стив Морс . Он провёл в группе более 20-и лет, но что он успел сочинить за эти годы? Можете ли вы вспомнить хоть одну мелодию? Считаю, что время которое он провёл в группе потерянным.

Сила Deep Purple  в мощных риффах, ярких мелодиях, высочайшем профессионализме и запоминающихся соло, которые всегда МУЗЫКАЛЬНЫ. Это было под силу только MARK-2.
Сила Deep Purple в мощных риффах, ярких мелодиях, высочайшем профессионализме и запоминающихся соло, которые всегда МУЗЫКАЛЬНЫ. Это было под силу только MARK-2.