Найти тему
BasedPleb

JPEGMAFIA — I Lay Down My Life for You (2024). Жизнь за PNG!

Естественно, лучший альбом JPEGMAFIA будет немного недооценённым, потому что его основные фанаты это безмозглые тинейджеры, что живут хип-хопом, которые мало что понимают в музыке, которые неспособны отличить хорошую музыку от плохой и вечно ожидают одновременно и повторения старого и чего-то нового от артиста, причём сами даже не могут объяснить для себя чего именно они ждут, хохма.

Хорошо знаю его дискографию и это вообще лучшее что он мог сделать в данный момент, я именно такого и ожидал.

Тут кстати можно заметить и глобальные тренд на DARKWAVE HIP HOP [Kanye West, Yeat, Travis Scott и т.д.].

Его лучший альбом и это человеческая музыка, прям песенный альбом.
Колхозники застрявшие в хип-хопе 90-ых со своим синдромом утёнка ожидаемо не выкупили новый альбом гения.

Вполне ожидаемый поворот, я ждал чего-то подобного, упрощения в некоторых местах для массовой аудитории и поворота к написанию песен и это гораздо больше о музыке, а не о битах, сэмплах и звуковом дизайне, как раньше.
Это логичное развитие музыканта.

Он прекрасно добавил рок-музыку и довольно много красивых струнных.


i scream this in the mirror before i interact with anyone классный рифф, динамика, структура, даже слишком короткий. [10]
SIN MIEDO классный синт-рок, круто что альбом начинается с двух experimental hip-hop rock-metal треков. [10]
I'll Be Right There гладко-мягко, бас + гармония + bells + strings = awesome [9]
it's dark and hell is hot latin Reggaeton based awesome beat, darkwave hip hop. Hello to BROzils. [10]
New Black History minimalistic electro-industrial masterpiece, немного darkwace, я такое очень люблю. [10]
don't rely on other men darkwave industrial hip-hop, классная концовка. [9]
vulgar display of power после этого трека я конечно сразу пошёл переслушивать PANTERA =) классная гитарная партия [10]
Exmilitary представьте "The Doors" играющих experimental hip hop в наши дни, заметное влияние музыки 60-х, психоделик рока и блюз рока того времени. Офигенные струнные. Один из его лучших треков в карьере и лучший трек альбома пожалуй. [10]
JIHAD JOE возвращение к абразивному року и darkwave industrial experimental hip-hop. [10]
JPEGULTRA! крутой мелодичный хук на духовых, работает, аранжировка довольно крутая. [10]
either on or off the drugs поворот в сторону традиционной R&B SOUL музыки, классные струнные. [10]
loop it and leave it трудно сопротивляться этим клавишным, шикарные нотки, очень красивая аранжировка и нотки, струнные опять же, это наверное самая красивая музыка альбома [10].
Последние два трека в сторону арт-поп фолк музыки, гитарные, акустическая гитара, красивые..
Don't Put Anything On The Bible первая часть напомнила KATE BUSH + ICHIKO AOBA, вторая часть очень Radiohead-esque. [10]
i recovered from this [8]
Концовка альбома очень красивая и нежная, что хорошо контрастирует с остальной музыкой на альбоме.


Офигенный эклектичный альбом.


На сладкое рецензия Фёдора Сучилина из паблика ТИХОЕ МЕСТО. Выделю жЫрным что меня улыбнуло.

​​JPEGMAFIA 41 минуту пытается не исписаться
Когда я впервые послушал новый релиз Пегги,
я просто не понял, что это было.
Обычно так происходит с любым его альбомом, но всегда остаётся этакое приятное послевкусие, а-ля «тут ещё есть, что исследовать». В принципе, почти
любая его работа это такой умозрительный квест, который ты повторяешь раз за разом и находишь всё больше новых пасхалок. Тут же чувство было совершенно другим. Альбом оказался… слишком простым?

Есть очень чёткое ощущение, что Пегги просто не знал, куда себя деть. Когда в твоей дискографии есть «AMHAC», «OFFLINE!» и «Scaring The Hoes», ты, вероятно, попадаешь в ловушку: дальше экспериментировать уже просто некуда. А даже если есть куда, за год ты свою новую звуковую оболочку не придумаешь. В новом альбоме очевидно влияние «VULTURES» — звук стал более грязным и громоздким, но работающих продюсерских приколов стало как будто в разы меньше.

Больше всего меня, наверное,
бесит гитара — возможно, Пегги решил взяться за неё, потому что он уже вдоволь наигрался с семплами и всеми возможными драмками. Я очень ценю такой подход, но как же плохо это реализовано на практике — почти любой струнный запил делает звук попросту плоским. Пространство, где мог бы быть какой-то космически крутой дроп, Пегги заполняет незамысловатым гитарным рёвом в надежде, что это будет восприниматься, как что-то новое. Теперь уже очевидно, что, шутя про «Death Grips на фите», ДеВон Хендрикс просто намекал на более тяжелый звук.

Но если эти, прости господи, «рэп-рок» приколы ещё могут худо-бедно прокачивать (тот же «vulgar display of power» — неплохой бэнгер для слэма на концертах), то к другим трекам вопросов ещё больше. Например, «I’ll Be Right There» — это просто звук «LP!» на минималках. Убрать этот трек из альбома, и вообще ничего не изменится. Примерно то же самое могу сказать про фит с Винсом — ленивый семпл Фьючера плохо работает как замена припева, а бит и куплеты звучат как-то совсем не амбициозно по меркам самого Джипега.

Удивительно, но в этот раз несуразной громкости я предпочту более спокойные моменты — бесформенный «JPEGULTRA» заставляет мозги работать в попытках уследить за каждым инструментом, «either on or off the drugs» делает из древнего хита Фьючера обаятельный соул-семпл, а фолковое вступление от Buzzy Lee ощущается кульминацией всего релиза. Отдельно можно отметить и пятиминутное полотно «Exmilitary» с семплом Wu-Tang Clan, в котором как будто есть вообще все фишки, за которые мы полюбили прода-самоучку из Балтимора. На мой вкус, примерно в эту сторону Пеггеру и нужно было двигаться.


JPEGMAFIA пытается не надоесть фанатам: он пробует себя в новом звуке, принимает странные решения и, возможно, даже хочет стать более понятным массовому слушателю. И это ОЧЕНЬ круто. Проблема в том, что под гнётом своих и чужих ожиданий артист попросту промахнулся. И никаким «альбомом года» тут даже близко не пахнет. В этой связи название «I LAY DOWN MY LIFE FOR YOU» начинает играть новыми красками — похоже, Пегги имеет в виду не женщину, а среднестатистического пользователя RYM. Впрочем, я лучше послушаю вот такого неровного и потерявшегося ДеВона, чем буду возлагать бездумные надежды на других артистов, которые даже не пытаются прыгнуть выше головы.