Найти тему
Владимир Шишкалов

1. Азбука

Язык и основанное на нём мышление — это величайшее наследие прошлых поколений, которое является основой, главным отличием нашего народа. Не имеет значения, как выглядит человек, его происхождение; важно, как и о чём он думает.

Развитие прошлой цивилизации можно понять, достигнув сознания и того уровня мышления, которое они использовали. Материальная культура -- это то, что они посчитали нужным создать, это только часть их мыслей, воплощённых в материальном.

Восстанавливая глубину знаний нашего языка, мы возвращаем основу миропонимания и мировоззрения, которую дали нам наши предки. Поняв, что нужно делать, мы легко сможем восстановить всё, что утрачено.

Всё, что мы хотим знать о нашем прошлом, настоящем и будущем – сказано словом. Язык – главный инструмент познания мира!

Язык — создан для объективного описания окружающего нас мира. Благодаря данному информационному ресурсу мы сохраняем информацию вне зависимости насколько умеем использовать все заложенные в нём возможности.

Это сложная система, существование которой основано на множественных точках опор и связей, носителями которой является как каждый из нас обособленно, мы вместе как часть культурной общности, часть определённой цивилизации и всего человечества в целом.

Ничто и неоткуда не возникает: язык он един. Все языки — проявление одного целого. В языке не существует понятий «прошлое» и «настоящее»: прошлое — основа настоящего, а настоящее станет частью языка в будущем.

В нашем языке заложены огромные информационные возможности и необходимо обращаться к нему как к самому надёжному справочнику, в котором есть всё и «всё разложено по полочкам», и «сказано по-русски: прямо, точно и однозначно».

Всё, что мы помним: каждое слово, различные выражения, пословицы, сказки, присказки, поговорки, байки и прибаутки — наша речь служит основой, алгоритмом систематизирующим, структурирующим и описывающим информацию, путеводителем в поиске истины.

Мы ставим под сомнение любое предположение, если оно противоречит выводам, которые есть в нашем языке. Сведения, полученные из нашего языка (а значит из нашей единой памяти) — это первоисточник и последняя инстанция в научном споре.

Чтобы сделать всем доступным этот ресурс и во всём разобраться, нам предстоит научиться мыслить по-другому: мы говорим об информационной составляющей нашего языка, о языке как об инструменте познания мира.

Сразу к делу: «по сусекам поскребли», что мы помним об Азбуке?

«Сказал А, скажи и Б. Не суйтесь Буки наперёд Азов. Сперва Аз да Буки, а там и науки. Забил Буки — всё опять с начала. Это ещё Буки; когда-то ещё Буки будут» (записано В.И. Далем).

Так что такое Азбука? О чём идёт речь? Мы говорим: «Азбука веры», «Азбука вкуса», «Азбука нотная», «Азбучные истины» — очевидно о чём-то простом, доступном и понятном нам всем или почти всем: «Раз суть не понимаешь — иди читай букварь» (с иронией). Значит сначала А — Азбука, а потом Б — Букварь.

Эта книга даёт основные понятия и правила азбучных истин. Азбука — ключи к нашему прошлому и будущему, ответ на многие интересующие нас вопросы.