Где: Музей Москвы
Адрес: Зубовский Бульвар, 2
До: 25 августа 2024
Тема выставки «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х» сначала показалась мне слишком узкой, я ожидала увидеть много работ в духе соцреализма и больше ничего. Как же я была не права! Эта выставка вас приятно удивит.
С одной стороны, экспозиция очень большая (около 2000 экспонатов из более 30 российских музеев и частных коллекций), с другой стороны – она совершенно не утомляет.
Выставка имеет свою очень интересную архитектуру, вы идете по проспектам, широким улицам, периодически сворачивая в камерные залы – “дома” художниц, знаменитых москвичек.
Перед вами пройдет галерея образов женщин, которые “творили” Москву, без них сегодняшней столицы не было бы. В чертах этих работниц, революционерок, летчиц, ткачих, артисток и художниц вы непременно отыщите черты своих бабушек или прабабушек. И это неожиданное возвращение к корням даст вам новые силы и массу положительных эмоций.
Есть у выставки и отдельные конкретные героини. Я расскажу вам о нескольких из них.
На долю Маргариты Иноземцевой выпало много горя: национализация семейной фабрики, гибель первого мужа во время Гражданской войны, больной ребенок. Однако она нашла себя в искусстве. Ученица Коровина и Юона, Маргарита устраивается в художественный кооператив, где создает настоящую живопись на одежде. На выставке показан процесс создания рисунков, натурные зарисовки цветов, которые превращаются в растительный орнамент для крепдешинов.
Трагична и судьбы Киры Мосяковой: расстрел мужа, статус «жены врага народа», эвакуация в войну, потеря работы. Но она не опускала руки, пробовала себя в разных видах искусства, сквозь все ее творчество прошла любовь к текстилю. На выставке представлены эскизы одежды, орнаментальные рисунки для тканей, рабочие трафареты, фотографии платков и даже подаренная подругой швейная машинка.
Даже если вы не видели экспозицию, то уже по работам Маргариты Иноземцевой и Киры Мосяковой вы поняли, что кураторы выставки виртуозно вплели в общую канву мотивы декоративно-прикладного искусства, и это с одной стороны, очень обогатило выставку, а с другой – сделало большой объем информации легким для восприятия зрителя, т.к. внимание переключается то на картины, то на декоративно-прикладное искусство. Например, Вера Мухина всем известна как скульптур-монументалист, автор «Рабочего и колхозницы», но все ли знают, что она с детства была увлечена модой и до революции создавала костюмы для театра, а после 1917 года входила в творческие группы, которые занимались вопросами советской моды. На выставке представлены воплощенные в жизнь модели шляпок Веры Мухиной.
Ваза «Астра» напоминает раскрывающийся цветок, выполнена из дымчатого стекла разной интенсивности. Густой дымчатый тон в нижней части вазы постепенно светлеет вверху, лепестки становятся тоньше и прозрачнее, на ваших глазах астра оживает и расцветает.
Но, конечно, главная героиня выставки – сама Москва.
Если у вас всё же не получится посетить эту замечательную выставку, то я сделала для вас много фотографий. Наслаждайтесь.
Друзья! Если обзор понравился, пишите комментарии и ставьте лайки (это очень мотивирует на новые статьи)
Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Ваша, Елена Сегал
Популяризатор искусства и москвичка в третьем поколении
#Музей_Москвы #Шедевральные_маршруты #выставки_в_Москве #Москвичка #куда_пойти_летом_в_Москве