Найти в Дзене

У вас же трое детей!!! Зачем вам четвёртый?!

Такой вопрос мне задали милейшие врачи скорой помощи, когда приехали к нам домой на вызов по поводу сильнейшего токсикоза. И, мягко говоря, ужаснулись моему состоянию. Ещё бы! Рвота каждые 15-20 минут, боль в груди и затруднённое дыхание. И в таком состоянии до вызова скорой помощи я пребывала уже двое суток! Всё надеялась, что отпустит... Не отпустило. Пришлось вызывать скорую помощь. Я даже и представить себе не могла, что моя четвертая беременность будет настолько тяжелой. С жёстким токсикозом и сильнейшей головной болью. При чем голова начала болеть тогда, как только я сделала первый тест на беременность. Условно разрешенные лекарства не помогали, а запрещенные я сама опасалась пить, чтобы не навредить малышу. - Срок какой? - 8 недель - В больницу поедете? Они ещё спрашивают... 🤦‍♀️ - Конечно! Муж проводил меня с кое-как собранными вещами до машины скорой помощи, перекрестил на прощание и остался с детьми пяти, трех и двух лет. 😢 В машине скорой помощи было душно и

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Такой вопрос мне задали милейшие врачи скорой помощи, когда приехали к нам домой на вызов по поводу сильнейшего токсикоза. И, мягко говоря, ужаснулись моему состоянию.

Ещё бы! Рвота каждые 15-20 минут, боль в груди и затруднённое дыхание.

И в таком состоянии до вызова скорой помощи я пребывала уже двое суток! Всё надеялась, что отпустит... Не отпустило. Пришлось вызывать скорую помощь.

Я даже и представить себе не могла, что моя четвертая беременность будет настолько тяжелой. С жёстким токсикозом и сильнейшей головной болью. При чем голова начала болеть тогда, как только я сделала первый тест на беременность. Условно разрешенные лекарства не помогали, а запрещенные я сама опасалась пить, чтобы не навредить малышу.

- Срок какой?

- 8 недель

- В больницу поедете?

Они ещё спрашивают... 🤦‍♀️

- Конечно!

Муж проводил меня с кое-как собранными вещами до машины скорой помощи, перекрестил на прощание и остался с детьми пяти, трех и двух лет. 😢

В машине скорой помощи было душно и жарко (всё же начало августа). От этого тошнота стала накатывать ещё сильнее. Рядом ехала девушка-фельдшер. Видя, что я близка к отключке, дала мне ватку с нашатырем. Но по мере приближения к больнице мне становилось всё хуже.

Наконец, мы приехали.

В приёмом отделении дежурной больницы было полно народу, и в палату меня определять не торопились.

А у меня уже началась потеря сознания, и я просто опустилась на пол.

Тут меня сразу заметили и на каталке отвезли в общую палату в отделение оперативной гинекологии.

Но самое ужасное, что в этот момент у меня начало пропадать зрение. Лица людей я видела расплывчато.

Моей соседкой по палате была женщина средних лет, но её лица я не смогла разглядеть и соответственно не запомнила.

- Это у вас токсикоз такой сильный?!

Первая беременность, что ли?

Соседка, глядя на меня, сочувственно спрашивала.

- Нет. Четвертая.

Я еле-еле смогла ответить.

- И как? Стоит оно того, чтобы ТАК мучиться?!

Соседка продолжила недоумевать.

- Не знаю...

Больше мы практически не говорили. Собеседник из меня был не очень. При каждом вздохе грудную клетку пронзала невыносимая боль; рвало много раз в день, что я даже сосчитать не могла.

Капельницы и противорвотные уколы не помогали. Меня постоянно рвало, есть я не могла вообще, лишь пила немного воды. В таком состоянии я провела ровно 4 дня. Я думала, что я просто сойду с ума. Я уже не думала ни о семье, ни о детях. Я не могла молиться. Мне казалось, что этот кошмар не закончится никогда.

Мой лечащий врач делала всё, что могла. Уговаривала потерпеть. И к концу четвертого дня таких испытаний, мне стало потихоньку легчать. Слава Богу! Какое счастье, когда не тошнит, не рвёт, и можно дышать совершенно без боли.

Пролежав ещё дней шесть в стационаре, я выписалась домой.

Наивная... Я думала, что токсикоз оставил меня насовсем, и теперь настало время хорошо питаться и наслаждаться беременностью. Но нет... Этот коварный недруг дал о себе знать ровно через месяц, после моего первого попадания в гинекологию.

Шла 13 неделя моей четвёртой беременности. Ранним сентябрьским утром меня разбудили младшие дети. Я только пошла на кухню, чтобы покормить их завтраком, как едва успела добежать до раковины. И снова рвота, боль в груди и частичная потеря зрения...

Скорая приехала сразу. Снова стандатные вопросы.

-Какая беременность по счету? Как четвёртая?! Вам троих, что ли, мало?!

"Странные. - думаю: Они, что многодетных беременных не видели, что ли? Вроде четыре беременности не так уж и много? "

И снова меня в полубессознательном состоянии повезли в ту же больницу. Только на этот раз в машине скорой помощи был лютый холод.

Начало сентября было достаточно холодным. Да и моё состояние оставляла желать лучшего. Ко всем, мягко скажем, недомоганиям прибавился ещё и озноб. Трясло меня не по-детски.

По прибытии в больницу меня снова положили под капельницу (правда, лечащий врач на этот раз был другой). Медсестры (прекрасные, добрые девочки) меня очень жалели, запомнив мой случай ещё с прошлого попадания к ним в отделение.

Лежу я под капельницей, дышу тяжело, меня рвёт. И тут я понимаю, что рвота у меня с кровью. Прошу прощения за такие подробности. Испугался я очень

Понимала, что меня ждёт дальше. Ожидание оправдались: врач, узнав, сразу отправила меня на ФГДС в отделение гастроэнтерологии.

Что это за процедура рассказывать не буду. Кто знает, тот поймёт. А кто ещё не знает, того не буду пугать. 🤫

Проведённое исследование ничего особенного не выявило. Гастрит и Эзофагит. Меня отправили назад в палату.

На следующий день моё состояние не улучшилось. Не стало оно лучше и на третий день пребывания в больнице: всё также рвёт, тяжело дышать и плохо вижу. В этот-то третий день во время утреннего обхода и посетила меня делегация из трёх врачей, включая моего лечащего и заведующего отделением. Меня стали уговаривать прервать беременность...

- Ты посмотри на себя. У тебя сильное обезвоживание. Мы уже боимся в палату к тебе заходить, потому что не знаем, что увидим. Назначенное лечение не помогает, а время идёт. Тут только прерывать.

- Пожалуйста, давайте ещё подождём. Может, мне полегчает?

-Тогда подписывай бумаги, что отказываешься прерывать беременность.

Мне принесли бумаги для написания отказа от аборта. Я подписала.

Через несколько часов врачи в том же составе снова пришли ко мне в палату. Померили сатурацию, а она меньше чем 90.

Спросили, не передумал ли я про прерывание, Я сказала что нет.

Тогда мне предложили переехать в Перинатальный центр. Мол, там мне могут ещё помочь, а здесь шансов нет.

Я согласилась.

Пока готовили документы на перевод, я доползла до процедурного кабинета и попросила знакомых уже мне медсестёр сделать противорвотный укол.

- Тебя в Перинатальный переводят?

- Да, здесь предложили аборт. А мне жалко, я не смогу...

-Понятно. Ты держись. У нас тут девочка до тебя лежала с токсикозом. Тоже терпела-терпела, но не смогла сохранить малыша. Аборт сделала. Так что удачи!

С таким напутствием поехала я в перинатальный центр. Ну, как поехала? Повезли на скорой помощи. А за окном бабье лето наступило, тот холод ушёл. Солнышко светило, люди шли по своим делам. Смотрела я на это всё из окна скорой помощи и думала, что я очень хочу сохранить этого малыша. Начала Бога просить о помощи.

И тут в дороге (а ехали мы минут 30-40) мне как-то легчать потихоньку стало. И не тошнит вроде. И дышать не больно. И вижу хорошо достаточно. В общем, в приемном отделении Перинатального центра я уже смогла самостоятельно бумаги при оформлении заполнить!

Определили меня в палату интенсивной терапии. Сразу капельницу поставили. Низкий поклон медсестрам. Мои вены на руках оставиляли желать лучшего. Ночь пошла спокойно. Впервые я поспала, потому что последний мой нормальный сон был ещё дома.

На следующее утро мне стало ещё легче. А к вечеру совсем отпустило. И хотя на утреннем обходе доктор опять предлагал прервать беременность, я с лёгким сердцем отказалась. После 2 дней проведённых в палате интенсивной терапии, меня перевели в обычное отделение патологии. Там я пробыла ещё 8 дней, и меня выписали домой донашивать нашего малыша.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Сейчас поздний вечер. Я дописываю эту статью. А рядом, прижавшись ко мне спиной, спит наш Саша! Мой четвёртый малыш! Без которого наша семья была бы не полной. Слава Богу за всё!