26 января 1934 года открылся XVII съезд ВКП (б), который вошёл в историю как «Съезд победителей», который подвёл итоги Первой пятилетки. Было очевидно, что страна из отсталой аграрной превратилась в индустриальную. Из страны крестьян единоличников стала страной коллективного механизированного сельского хозяйства.
Успехи были налицо, однако они как бы размывались другим определением этого съезда – «Съезд расстрелянных», поскольку более половины его делегатов было впоследствии репрессировано и списано на Сталина. Вот только почему-то замалчивают, что он сам чуть не стал жертвой репрессий, развязанных врагами народа.
На вопрос почему столько делегатов репрессировали конечно же ответил Никита Сергеевич в 1956 году – что якобы в результате тайного голосования против Сталина было подано 292 голоса из 1225 голосовавших, вот он и решил всю ленинскую гвардию перестрелять из зависти, ревности и жажды власти.
На самом деле это ложь, в архивах значатся другие цифры, против Сталина было подано 3 голоса.
Причина репрессий
Истинной причиной было совсем другое, о чём Хрущёв упорно замалчивал и тщательно подчищал архивы, чтобы правда не вылезла наружу, потому что именно он и был инициатором репрессий.
А причиной послужило принятие 5 декабря 1936 года Конституции СССР на то время самой демократичной в мире. Она, помимо гражданских прав и свобод, гражданам предоставляла равное право на труд, отдых и материальное обеспечение в старости, разрешала гражданам работать на себя, выражаясь современным языком заниматься малым бизнесом.
Однако, в Конституции была статья, предусматривающая альтернативные выборы, что повергло в шок первых секретарей обкомов и крайкомов. Они -то думали, что засели пожизненно на своих местах, а тут выясняется, что их будет выбирать народ, и согласно статьи135 ещё и бывшие кулаки и духовенство и реабилитированные по «трем колоскам» крестьяне. То есть их будут выбирать те, кого они вчера сажали и раскулачивали, то есть их враги.
«Статья 141. Кандидаты при выборах выставляются по избирательным округам.
Право выставления кандидатов обеспечивается за общественными организациями и обществами трудящихся: коммунистическими партийными организациями, профессиональными союзами, кооперативами, организациями молодежи, культурными обществами.»
Статья 135. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане СССР, достигшие 18 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности, имеют право участвовать в выборах депутатов и быть избранными, за исключением умалишенных и лиц, осужденных судом с лишением избирательных прав.
Зажравшиеся секретари
Больше всех возмущались Хрущёв и Эйхе - какие могут быть альтернативные выборы, когда кругом враги. О наличии этих самых врагов Хрущёв заявил на Пленуме ЦК ВКПб 27 февраля 1937 года.
Его поддержал Эйхе, рисуя страшную картину засевших повсюду врагов, которые будут дискредитировать кандидатов.
На июльском 1937 года Пленуме ЦК ВКП(б) Хрущёв опять доказывал, как много развелось врагов, и они попытаются использовать выборы в своих целях.
А Сталин имел в виду других врагов – плохих руководителей, которых народ должен изгонять с хлыстом в руках, об этом вождь сказал в своём интервью:
Перепуганные секретари обкомов и крайкомов обратились с просьбой к Сталину дать им самостоятельно разобраться с врагами, а потом уже проводить выборы и Сталин согласился, отправив на места телеграмму согласно Постановления Политбюро ЦК ВКП(б) Р№ П51/94 от 2 июля 1937 года "Об антисоветских элементах", следующего содержания:
В телеграмме предлагалось взять на учёт и указать подлежащих расстрелу зачинщиков диверсионных преступлений, разделить на опасных и менее враждебных и самим определить составы троек.
А секретари, тем временем, сформировали «тройки» и стали запрашивать лимиты по 1 категории – расстрел и 2-ой – высылка. Больше всех запросили Эйхе и Хрущёв, который за неделю разыскал в Московской области 41305 «бывших кулаков и уголовников» и запросил по 1 категории 8500 человек, Ежов снизил ему до 5000. Эйхе запросил по первой категории 10800 жителей Западно - Сибирского края, Ежов снизил вдвое.
Вот так и начались репрессии
Планы по устранению Сталина
План по устранению Сталина созрел в ближайшем окружении Ежова, правда он оказался слабым звеном, слишком часто и много пил, поэтому планом занялись Фриновский, Евдокимов, Берман, Бельский и другие. Фриновский был помощником Ежова, Евдокимов возглавлял клан чекистов на Северном Кавказе.
«Северокавказцы» не просто контролировали ГУГБ (Главное управление государственной безопасности) и часть регионов страны, а ещё отдел охраны и спецотдел, они имели реальную возможность прийти к власти.
Историк Леонид Наумов в книге «Сталин и НКВД» делает вывод: «Весной 1938 года деятельность руководства НКВД вышла из-под контроля Сталина. В политических реалиях СССР 1930-х гг. это означает “заговор”».
Они готовились нанести удар по Сталину, удобный момент для этого был, когда Фриновский целый месяц возглавлял НКВД, пока Ежов, переведённый в Наркомат водного транспорта, принимал дела.
При НКВД была лаборатория, где изготавливались яды, в том числе и яд, способный имитировать сердечный приступ.
Как пишет Наумов «Если бы “северокавказец” Алехин, у которого, собственно, и хранились ключи от шкафа с ядами, по инициативе “северокавказца” Фриновского передал бы яд начальнику охраны Сталина “северокавказцу” Дагину, то у последнего были бы все возможности организовать смерть вождя как бы от «сердечного приступа».
Всё было хорошо организовано, но Фриновский в июле-августе 1938 года не смог совершить покушение, поскольку был отправлен на Дальний Восток, а когда вернулся в конце августа, то узнал, что его переводят из НКВД, а наркомат принимает Берия. Приняв дела, Берия первым делом арестовал Алёхина вместе с ключами от сейфа с ядами.
Так назначение Берии спасло Сталину жизнь, уничтожить его так легко, как раньше, было уже нельзя.