||| Автор: Тимур Лукиянчук |||
На своём предыдущем альбоме From the Gallery of Sleep, их первом без вокалиста Дугласа Робинсона, группа Night Verses зарекомендовала себя в качестве блестящих инструменталистов. Хотя, признаться, их недюжинные таланты были очевидны и на первых двух альбомах, где порой закрадывалась мысль о том, что вокальный аккомпанемент им и не нужен. Каждый из участников трио – гитарист Ник ДеПирро, барабанщик Арик Импрота и бас-гитарист Райли Эррера – исправно демонстрируют не только индивидуальные умения, но и командную игру. Вместо беспрестанного перетягивания единого звукового одеяла, музыканты предпочитают акцентировать через свои партии способности остальных участников.
Не удивительно, что новый альбом Every Sound Has a Color in the Valley of Night опирается на обозначенные принципы: комплексные, но чертовски качающие ритмы, многослойные звуковые ландшафты и размерно развивающиеся, тяжёлые риффы. В случае с Night Verses слова не нужны, поскольку их техничная инструментальная музыка способна сказать не меньше. Если даже не больше. Со слов членов группы, работая над Every Sound Has a Color in the Valley of Night, они пытались передать чувства, испытываемые человеком, когда он едет через пустынную долину. Если вслушаться и немного поднапрячь фантазию, то это можно ощутить при прослушивании альбома. Во время быстрых треков мы словно несёмся на большой скорости по шоссе, проходящему тонкой нитью через пустыню, тогда как медленные композиции наводят на мысль о созерцании видов в сумеречное время.
Открывающая альбом 8 Gates of Pleasure прекрасно демонстрирует подход, используемый группой. Создавая в начале ощущение назревающей неотложности, на фоне которой барабаны звучат словно сирены в ночи, композиция взрывается, ведомая жёсткими риффами сливающихся гитары и баса, и барабанным грувом, который является одновременно тяжёлым и запоминающимся. И подобный контраст скорости и мягкости на нашем пути через рисуемый ландшафт сопровождает нас на протяжении всего альбома, изредка дополняемый краткими аудиоклипами. Подобно своему предшественнику, Every Sound… прибегает к динамике, порой граничащей с едва контролируемой.
И всё же данный принцип не является основополагающим для каждой композиции. Комфортно устроившиеся среди них Rose Wire и Love in a Liminal Space предпочитают контролируемому хаосу большее погружение в атмосферу ночной долины. На них гитары звучат чисто, без значительных перегрузов громыхающих треков, балансируя между арпеджио и атмосферными синтезаторными пассажами. Ведь ночь – это нередко пора меланхоличных размышлений в одиночестве и время чувственного томления. Наличие подобных композиций можно назвать показательным. Night Verses понимают необходимость противопоставления метала, строящегося на громыхающих гитарах, атмосферности, таким образом обходя стороной ощущение самолюбования собственными талантами.
Трек Séance исправно подтверждает данную философию, но также примечателен и по другой причине. В его записи принял участие Джастин Ченселлор, бас-гитарист группы Tool. Который, между тем, является не единственным приглашённым музыкантом на альбоме. По какой-то им одним известной причине Night Verses пригласили двух вокалистов, выделив каждому по треку. На первом, Glitching Prisms, отметился Брэндон Бойд из Incubus, а на втором, Slow Dose, Энтони Грин из Circa Survive.
Допускаю, что подобным фокусом группа стремилась к созданию дополнительной мелодичности, добавив ещё один слой в выплетаемом ими полотне. Однако присутствие вокалистов не ощущается обоснованным. Glitching Prisms кажется треком, забредшим на альбом по ошибке. Внезапный вокал Брэндона, хотя и не режет слух в целом, вызывает лишь недоумение, выбрасывая неподозревающего слушателя из его странствия по ночной долине обратно в реальность. Slow Dose встраивается чуть удачнее за счёт лёгких психоделических ноток, но его подводит ощущение стояния на месте, и альбом как будто останавливается. Кажется, что вкрапления звуковых сэмплов, удачно привлекаемые Night Verses ранее, справились бы с задачей удачнее.
И всё- таки завершается Every Sound Has a Color in the Valley of Night на высокой ноте. Закрывающий трек Phoenix V Invocation подтверждает, что иные промахи являются не больше, чем краткой оплошностью, от которой можно отмахнуться как от назойливого насекомого. Группа демонстрирует весь свой внушительный арсенал, добавляя нотку тревожности: что ждёт нас в конце нашего пути – непонятно. Неизвестность чаще всего пугает, однако в ней же скрывается и робкая надежда. Неясно, ждёт ли нас в дальнейшем ещё один альбом данного американского коллектива, однако сейчас нельзя отрицать, что Every Sound Has a Color in the Valley of Night представляет собой уверенный кирпичик в постепенно растущей дискографии их второй эры.
Источник изображений: www.discogs.com