Хороший поп-рецепт преодоления горя
||| Автор: Иван Батура |||
Если вы не слушали эту группу, но не чураетесь современного поп-рока и не заявляете направо-налево с чванливым высокомерием «Аз есьм рокер-тяжеловес, с гитарой-дубиной наперевес!», то рекомендую обратить внимание на их второй альбом. Science & Faith (2010) – вершина творчества этой, в общем-то, не особо приметной команды, но, тем не менее, обладающей собственным характером. По большому счёту именно такой музыкой и должны баловаться популярные радиостанции, если они хотят хоть как-то влиять в лучшую сторону на вкусы аудитории (ну а что творится в эфире на самом деле – об этом лучше умолчать). The Script сделали и делают главное – поддерживают высокий стандарт популярной музыки (повторюсь – музыки, а не той низкопробной звуковой жижи, льющейся на нас из каждой колонки), пусть подчас и довольно приторной. На каждом их альбоме находятся отличные песни и вдохновляющие мелодии.
14 апреля 2023 один из основателей, авторов и гитарист группы Марк Шихан внезапно скончался в возрасте 46 лет. Это стало ударом для коллектива, поэтому собраться с силами и записать новую пластинку ребята смогли лишь, оправившись от трагедии. В итоге Satellites выходит спустя пять лет после предыдущего студийника, что являет самый большой перерыв между альбомами The Script.
Несмотря на трагедию, на Satellites находится место для позитива. Начинается пластинка с зажигательной Both Ways, выполненной в духе поздних Maroon 5, а заканчивается не менее бойкой Run Run Run, исполненной с увлекающим молодёжным задором.
«То, что нас ломает, делает нас теми, кто мы есть»,– поёт вокалист Дэнни О'Донохью в гимнической Home Is Where the Hurt Is. «Мир стал другим с тех пор, как ты его покинул», – признаётся он, подводя черту на композиции Gone, которая нетрадиционно яркая для трибьюта и исполнена с весёлым, скрывающим горе настроением. Вообще, на всём протяжении альбома складывается ощущение, что друзья просто провожают своего покойного коллегу по группе в приключение. Наверное, так и должно быть в идеале. Первая волна скорби и горя отступила, писательский ступор закончился, пора жить и помнить лучшее.
Опытные руки хитмейкеров, соавторов и продюсеров Уэйна Эктора (Westlife, One Direction), Стива Робсона (Take That, Olly Murs), Джимбо Барри, Лейна Арчера (Snow Patrol, Джеймс Бэй) и Нолана Сайпа (Бенсон Бун) совместными с группой усилиями создают целую россыпь сверкающих фрагментов, пусть и не столь ударных, как на первых дисках коллектива. Помимо уже упомянутых композиций, весьма хороши клавишно-басовая At Your Feet, напоминающая одновременно U2 и Keane; One Thing I Got Right с заряжающим и качающим припевом. Более мрачноватые и тоже вполне ожидаемые вещи вроде заглавного акустически-атмосферного трека или привносят оттенки светлой грусти и толику откровений. Сладко-сентиментальные баллады, такие как Promises, вносят своё очарование, да и куда без них? Есть и приятные открытия, вроде ритмичной и электронной Falling Flying, так мастерски стилизованной под 80-ые.
В целом, у The Script получилась весьма приятная работа, пропитанная не только чувством утраты, но и искренним стремлением к надежде и счастью после трагедии. И если Satellites воспринимать, как первые шаги по неизведанной территории, то альбом делает всё возможное, чтобы понравиться.
Оценка: 3,5/5
Источник изображений: www.discogs.com