Найти в Дзене

Лето и книги

Тихой, едва слышной поступью уходит лето.


Уже деревья подернулись золотом (самый красивый цвет: уже не зелень, еще не желтизна). Вечер наступает быстрее: вроде только-только любовался закатом, а уже настоящие сумерки. Опадают плоды инжира (почему в дни нашего детства инжир никогда не успевал дозреть, а теперь его мякоть кровоточит на асфальте?)

Не люблю август - грустный месяц. Как мне близки слова Марины Цветаевой:
"Лето - как выходные. Такое же прекрасное, и также быстро проходит. Июнь - это пятница, июль - суббота, август - воскресенье".


Читала как всегда много, запоем. Что-то понравилось, очень. Например, "Непонятный роман" Шипнигова - смело, современно, необычно, немного смешно, немного грустно, очень живо (рекомендую именно аудиоверсию). Что-то не понравилось, хотя роман прочитала полностью - Риз Боуэн "На поле Фарли". Что-то интриговало до последних страниц, но впечатление оказалось двойственным. Это "История аптекаря, райских птиц и бронзовой головы слона" Ирины Лейк. С огромным удовольствием перечитала "Сто лет тому назад" Булычева.


К стыду своему, больше всего времени провела с легкими - "отдыхательными" - фэнтезийными книгами. Давно поняла, что этот жанр лучше всего позволяет "уйти" от всего происходящего в мире, отвлечься и помечтать о возможности все-все изменить.


Этим летом увлеклась не столько сюжетом, сколько интересными речевыми оборотами, описаниями природы или идеями.

Вот, например, какое точное наблюдение. И как раз по-летнему актуальное.
"Дорога сама по себе счастье.


Дорога в одиночестве имеет особый привкус: философии, воспоминаний, сентиментальности, планов на будущее, распахнутых глаз, ожидания чуда и свежего ветра. Дорога с любимым — это аромат ванили и грейпфрута, вкус домашнего пирога, завернутого в пакет, мягкость пледа на заднем сиденье, нежность касаний, вселенная на двоих. Дорога с подругой — это вкус карамели, пузырьки лимонада, бесконечный восторг и тяга к приключениям. А дорога втроем — это всё вместе и сразу!"


Это - рассказ Вероники Мелан "История черных камней"

А вот совершенно очаровательное описание летнего дождя:
"Летняя ночь захлебывалась дождевыми слезами".


Или:


"Город вот уже час умывался дождевыми струями, блестел лужами, проливался на прохожих сверху и окатывал брызгами из-под шин. Сыро, свежо, прохладно. Мокли под прозрачными крышами автобусных остановок люди, мокла ткань разноцветных зонтиков, дороги и мостовые. Качалась битая каплями листва".
Красиво и вместе с тем очень узнаваемо.

В ЛФР - это выдуманные миры, где магия - главная составляющая жизни. И пусть, некоторые миры населяют вовсе не люди, проблемы о любой разумной расы схожи: верность и предательство, любовь и разлука, дружба и соперничество.


Поэтому и героев волнует то же, что и нас.


"Жизнь прекрасна в любом своем проявлении: в грусти, в каплях дождя, в часах кропотливой работы, в простых ежедневных фразах, в продавщице беляшей, стоящей на набережной, в слишком больших для малыша роликах, в борьбе за игрушки, а после за исполнение мечтаний.


Даже потери, критика, неудачи, провалы — все это дает цель, все это позволяет к чему-то стремиться, потому как без стремления и бесконечного преобразования, жизнь замирает. Мы совершенствуемся и получаем опыт. И проходя каждую выданную жизнью ситуацию правильно, никогда более не возвращаемся к ней" (Вероника Мелан "Бернанда")


Или:


"Людям вечно не хватает того, что у них есть. Человечество гоняется за счастьем,толком не понимая, в чем именно оно заключается. А оно скрыто в мимолетных мгновениях, которые вспоминаются лишь спустя годы. И только когда жизнь превращается в череду абсолютно одинаковых дней, ты учишься подмечать cчастливые моменты и наслаждаться ими, не омрачая радость мыслями о будущем" (Василиса Панина "Дракон и ледяная волшебница")

Больше всего, безусловно, написано о любви - каждая, вторая закладка в моей читалке об этом чувстве. И здесь, в этой теме, нет равной Александре Снежной:
"Божественное бессмертие – это лишь иллюзия жизни. Потому что всесильные боги погибают, когда их настигает забвение, когда в сердцах людей больше нет любви к ним. Бессмертна лишь любовь. Та, что наполняет миры и сердца светом, даруя жизңь всему живому. И пока люди способны любить и в их сердцах горит вечный Οгонь Мироздания – они бессмертны, потому что их любовь продолжает жить вне времени и пространства. В их детях. В детях их детей..." ("Иллюзия бессмертия ")


А вот Мелан - кратко, емко, по существу:


"Не живо то сердце, что не болит. А если болит, то, значит, любит. И лишь любовь дарит настоящую жизнь" ("Корпорация "Исполнение желаний")
Ну, и раз затронула тему любви, то как не вспомнить диалог главных героев Суржевской "Орден Лино":


" - Я тебе не нравлюсь?
Я подумала. И ответила честно:
– Нравишься.
Нравишься – эхом моего прошлого.
Нравишься – любопытством настоящего.
Нравишься – невозможностью будущего".

Конечно, много писатели рассуждают и об одиночестве. Как без этого? Ведь даже устроенные и счастливые люди достаточно часто испытывают это чувство.
"Много ли нужно одинокому человеку? Не много. Тепло и внимание, капелька заботы и пригоршня любви, но их за деньги не купишь. Деньги не помогают скрасить одиночество, они лишь акцентируют его наличие. Одиночество не разделишь, не подаришь, не выкинешь в окно; если уж есть, то всё твое – полностью и безраздельно" (Вороника Мелан "Дэлл")


"Счастье — миг, одиночество — вечность!" (Каури "Золушки из трактира напротив")

Расставание, осознание, что ВМЕСТЕ уже не быть, сумела мастерски облечь в слова Вероника Мелан:


"Привычно щелкнул замок – эта дверь много раз впускала меня внутрь, но так до конца и не впустила. Застучали по капюшону холодные дождевые капли; выкинул недокуренную сигарету через приоткрытое окно таксист". (Роман из цикла "Уровни" "Дэлл")

ЛФР - это возможность для писателя "пошалить", чем и пользуются многие. Правда, не у всех получается действительно весело: всё-таки юмор - это сложное умение, тонкое и специфическое. Поистине "хулиганской" вышла повесть А. Снежной "Невезучая, или невеста для Антихриста". Мне не могло не понравиться отношение к борщу:


"Борщ – это приворотное зелье необратимого действия! Травить им мужика имеет право только законная супруга. И что интересно! Заметьте! У жертв со временем начинается абсолютное привыкание. Поэтому они каждые выходные прутся на рынок, дабы купить свежих иңгредиентов для новой отравы. Тьфу! Зелья! Борща, в смысле. Так какой марш будем заказывать? Мендельсона или сразу похоронный?"


Весело читать и книжку Н. Мамаевой "Черная ведьма в академии драконов".
Ох, кому незнакомы, например, такие мысли:


"Я не кикимора, а просто уставшая богиня, – выдала я своему отражению и тут же как истинная ведьма уверовала в то, что неотразима. Нужно только мою прелесть умыть, причесать и накормить".


А вот - очаровательный образец рекламы:


"Вам нужно только помереть! Остальное мы берем на себя. Погребальная лавка Синра Алжиррасского.
Все наши клиенты уходят в мир иной довольными!
Высокое качество товара и скидки
для постоянных покупателей".

Люблю отдыхать под аккомпанемент фэнтези, поэтому так близка оказалась мысль Сандры Ренье:


"Тем и хорош жанр фэнтези: всегда можно что-нибудь выдумать на ходу! Фантазия без границ! И читателям, кажется, тоже нравится"("Наследница дракона ")