Найти в Дзене
Глазами космополита

"Евреев не существует": изучаем историю по арабским учебникам

«Никакая книга не может быть глупа настолько, чтобы не найти сторонников», сказал однажды писатель Гиллель Галкин. И был, безусловно, прав. Какой бы возмутительный бред ни изложили на страницах книги, она непременно найдет и своего читателя, и своего почитателя.

Скажем, у всякого русскоязычного антисемита, способного усвоить что-либо длиннее анекдотов, настольной книгой должна быть солженицынская "200 лет вместе", клеветническая авторская фантазия, выдаваемая им за историческое исследование.

Для арабов такой же методичкой - не столько по истории, сколько по обоснованию ненависти к израильтянам - вот уже несколько лет служит книга "Палестина: 4000 лет истории", написанная человеком по имени Нур Масала и изданная на английском языке. Мистер Масала, называющий себя историком Палестины, но живущий почему-то в Лондоне, категорично заявляет:

"Израильтяне не имеют морального права притязать на Иерусалим как свою столицу."

Стало быть, у нас прав на Иерусалим нет, а у Палестины аж 4000 лет истории и потому все права.

-2

Если бы мы имели дело с шизофренией, то подобные заявления считали бы вполне ожидаемыми. С тем же успехом пациент может объявить себя потомком инопланетной расы, освоившей Землю задолго до человечества. Мы бы посоветовали ему не волноваться, принять таблетки и отдохнуть.

Но теория, которую формулирует Масала, считается официальной исторической версией в арабском мире. Эта теория не нова, Масала даже не ее автор, но она чрезвычайно популярна, поскольку описывает альтернативную версию событий, пересекаясь с реальностью разве что в именах и названиях.

Думаю, всем, кто хочет разобраться в сути конфликта между израильтянами и арабскими террористами, очень важно понимать, насколько несопоставимы две наши картины реальности.

Прежде всего, как объясняет нам востоковед-арабист Дина Лиснянская, в школах и университетах арабам преподают, что современные евреи не являются теми самыми Бней Исраэль (сынами Израиля), которые упомянуты в Коране. Современные евреи, якобы, это пришельцы из арабских стран и европейцы-колонизаторы, которые приехали в Палестину, чтобы занять арабские дома и нагло использовать арабские ресурсы.

Какие такие ресурсы имелись у арабов, расселившихся на землях современного Израиля - вопрос праздный. Касательно арабских домов утверждение и вовсе странное, учитывая, что еврейские поселенцы скупали пустые участки земли и строили там всё с нуля.

-3

Псевдо-историк псевдо-Палестины Нур Масала утверждает, что современные израильтяне вообще не евреи. Что мы представляем собой смесь различных этнических групп и наш генетический состав не идентичен древним израильтянам.

Это утверждение легко опровергается, поскольку евреи чрезвычайно ревностно относятся к своей родословной. Возможно, тщательнее, чем кто бы то ни было еще. Именно генетическим исследованиям в Израиле уделяется огромное внимание. Результаты их открыты каждому, кто ими интересуется. И они недвусмысленно показывают общее происхождение древних евреев и современных израильтян и генетическую непрерывность (хоть и с различными этническими вариациями) на протяжении многих поколений.

Ирония тут в другом. Те же самые генетические исследования не оставляют сомнений, что нынешние арабы, предпочитающие именовать себя палестинцами, не имеют ни малейшего отношения к древним филистимлянам, потомками и правопреемниками которых себя объявляют.

Я уже писал об этом вот здесь, не хочу повторяться.

-4

Понятие "палестинский народ" появилось лишь в 1974 году после резолюции ООН. Еще в начале 20 века никто не думал, что есть некие "палестинцы", это слово в разных странах употребляли только по отношению к евреям, проживающим здесь. А арабов так и называли, арабами.

Более того, в Коране слово "палестинцы" не упоминается ни разу (евреи упомянуты около 40 раз в различных формулировках). Это при том, что некая Палестина якобы насчитывает 4000 лет истории? Ну сомнительно, согласитесь.

Где-то тут потерялся здравый смысл.

Палестина - это не страна, не провинция, не не какой-то общепризнанный топоним, наподобие пустыни Негев, это очень условная земля, границы которой (не государственные, разумеется, а территориальные) из века в век менялись разительно. Опять-таки мы это уже обсуждали. Всем, кто пропустил, рекомендую вот эту публикацию.

Но если научным фактам значения не придавать, можно сочинить о мифической Палестине красивую сказку и уже с ней ощущать "глубокую внутреннюю связь". Примерно так же скрашивают себе жизнь поклонники творчества Толкиена. Наряжаются в костюмы вымышленных существ и, размахивая самодельными мечами, представляют себя обитателями несуществующих королевств. И если принять за основу подобный фантастический посыл, любые выводы о реальной жизни, которые из него следуют, окажутся еще более абсурдными.

-5

К примеру, Нур Масала заявляет, что вся историография Израиля базируется исключительно на Библии (вообще-то на Танахе, но не станем же мы ожидать корректности в формулировках от этого автора):

“Историзация Библии - это национальное предприятие в Израиле, осуществляемое сотнями ученых во всех университетах.”

Самопровозглашенный историк уверен, что мы воспринимаем религиозные книги как исторический документ. Забывая при этом, что Израиль не теократия, и для светских израильтян легенды Танаха - лишь часть национальной культуры.

Однако напомню, что все древние народы в той или иной степени черпают данные о своей отдаленной истории из легенд и героических эпосов. Евреи не исключение. Как и арабы, впрочем.

Другое дело, что некоторые легенды Танаха находят подтверждение в результатах археологических раскопок, так что с известной долей скептицизма, проверяя каждый факт на достоверность, можно использовать религиозные тексты для формирования наших представлений о древней истории.

Либо для развенчания каких-то устоявшихся представлений. Так, например, происходило в последние годы, когда раскопки на севере Израиля поставили под сомнение так называемое завоевание Ханаана древними евреями под руководством Иисуса Навина. Вполне вероятно, что никакого завоевания и вовсе не было, а происходило вполне мирное расселение и смешение пришельцев из Египта с хананеями. Подробнее об этом я писал вот здесь.

Арабская версия истории, впрочем, отрицает, что современные евреи - это древний народ. Нас называют сионистами, злонамеренными разношерстными в этническом смысле чужаками, придумавшими хитрую версию своей связи с ветхозаветными израильтянами, чтобы выгнать арабов из их земель и создать незаконные поселения.

Сионизм в этом контексте - уже не в метафорическом, а вполне буквальном смысле - становится синонимом расизма и даже фашизма. Стоит ли удивляться, что это понятие воспринимается арабами и всеми, кто разделяет их представление об истории, как ругательство?

-6

Это нелепая, но очень распространенная точка зрения. Казалось бы, сионизм как политическое движение зародился лишь в конце 19 века, сравнительно недавно. Есть книги, документы, есть конкретные люди с именами и лицами на фото, стоявшие у истоков сионизма, есть протоколы сионистских конгрессов. Хочешь узнать об этом, просто прочти. Не нужно вести археологические раскопки, чтобы разобраться в том, чего хотят сионисты и насколько это не сочетаемо с фашизмом или расизмом.

Есть еще, конечно, религиозный сионизм, но и тут не будет недостатка в свидетельствах. Раввины многих веков в своих трактатах, а обычные евреи в стихах и песнях, в поздравлениях и тостах постоянно повторяют намерение вернуться в Иерусалим, к горе Сион. Это отнюдь не какая-то скороспелая выдуманная идея, упоминания о стремлении к Сиону встречаются с самого момента изгнания евреев с их земель, каковое, конечно, арабская "историческая наука" тоже отрицает.

Как отрицает она Холокост, погромы, вообще любую антиеврейскую деятельность, а заодно нашу национальную идентичность. И, соответственно, всякие притязания людей, именующих себя евреями, на землю Израиля и в честности Иерусалим, незаконны.

Хотелось бы спросить, законам какой именно страны они противоречат, несуществующей Палестины?

И потом, разве так уж важно, насколько мы древний народ, если приехав на оккупированную Османской империей землю, наши предки за немалые деньги выкупали у арабов самые бросовые участки? Вы продали, мы купили - что тут незаконного? Затем по предложению ООН мы создали свое государство, а вы отказались. Где тут насильственный отъем чужих земель?

Арабы уверены, что Тель-Авив построен на месте арабской деревни. Это ложь, первое еврейское поселение Ахузат-Байт, предшестующее современному Тель-Авиву, было создано на пустыре неподалеку от арабского Яффо. Подробнее об этом читайте здесь.

Тот факт, что арабские деревни носят как правило староеврейские или римские названия, считается в арабском мире недостоверным и провокативным. Взамен предлагаются альтернативные версии названий, реалистичность которых не подтверждается вообще ничем, кроме жгучего желания инициаторов процесса.

-7

Мистер Масала в своей книге арабских сказок сообщает:

“Признаки древнего арабского присутствия стираются путем переименования палестинских исторических и географических названий. Большая часть этой деарабизации Палестины имеет археологическое обоснование; существование арабских названий затушевывается недавно придуманными еврейскими именами."

"Палестинских" и "исторических" в одной фразе - каково?

Вот и Иерусалим, который ни разу не упомянут в Коране, оказывается арабским. Хуже того - "палестинским". Царь Давид не выбирал этот город столицей Иудеи, Давид вообще не существовал, Храм Соломона выдумали сионисты, а Стена плача - это некая "Стена Бурака", названная по имени коня пророка Мухаммеда.

Опять-таки есть вопрос, частью чего была эта самая стена в момент визита к ней исламского пророка? Какого здания? Кто его построил и с какой целью?

К чему я все это рассказываю.

А к тому, что мы привыкли воспринимать различные агрессивные высказывания в свой адрес как обычные проявления антисемитизма, то есть невежественного глупого предубеждения. Однако, если поинтересоваться истоками этой самой агрессивной точки зрения, оказывается, что она напротив, свидетельствует о своеобразной квази-образованности оппонентов. Их образование напрочь отрицает нас как нацию, как людей, наделенных хоть какими-то правами. Мы в этой картине мира захватчики, присваивающие себе чужое.

Только представьте на секунду, что вам с детства вдалбливали именно такую версию истории, где древних евреев никто не изгонял, они сами разбрелись кто куда и ассимилировались, растворившись в народах тех стран, где осели. Представьте, что верите, будто не было веков притеснений и погромов, что не было "окончательного решения еврейского вопроса", ибо давным-давно нет никаких евреев.

Представьте, что сотни, а потом тысячи авантюристов со всего мира ломанулись на Ближний Восток, чтобы отобрать у мирных арабов их земли. И для обоснования придумали свою ложную историю, свой искусственный язык, свою так называемую духовную избранность.

Представили?

Согласитесь, с этой точки зрения уже гораздо проще ненавидеть израильтян. Проще воевать с ними, проще убивать. Видите, как легко изменить сознание человека?

Германский фюрер однажды изрек: "Для любой нации правильная История равноценна ста дивизиям".

Вот тут мы видим, какой мощнейшей силой обладает "правильная история".

Разумеется, для международного научного сообщества подобные измышления - не более чем теория заговора, но на них воспитываются поколения арабских детей, готовых убивать израильтян, которые в силу совершенно иного представления о самих себе не понимают, чем они провинились.

В свое время я опубликовал пост, начинающийся словами Киплинга, что Запад есть Запад, а Восток есть Восток, и вместе им не сойтись.

Книга Масалы дает нам немало пищи для размышления о том, почему нам так трудно найти общий язык с арабами и что именно нужно изменить, чтобы преодолеть это противоречие.

-8

*Комментарии приветствуются, но если не можете быть корректными, лучше ничего не пишите. Удалю и заблокирую.

**Если эта статья показалась вам важной и интересной, публикуйте ссылку на нее в соцсетях, советуйте знакомым, правда нуждается в распространении.