Все мы помним слухи на зимней паузе между сезонами 2023 и 2024 про переход в итальянскую команду семикратного чемпиона королевы автоспорта - Льюиса Хэмилтона. Я бы поделил период о первых слухов до официального объявления на 3 части:
1) Чиво ? Очень смешно, спасибо (отрицание)
2) А все-таки если да, это ж че тогда будет то в Формуле ? (торг)
3)АААААА ДАВАЙТЕ СЕЗОН 2025 ! (принятие)
Болельщики отреагировали на данный анонс очень неоднозначно. Кто-то обвинял Льюиса в измене своей "родной команде" - Мерседес, кто-то обрадовался новой главе в истории Льюиса и Феррари. Предлагаю немного освежить память и вспомнить историю Льюиса с Мерседесом от начала и до сегодняшнего момента.Ведь именно с ней он победил 83 раза и завоевал 6 чемпионских титулов.
Карьера в Мерседесе
У каждого в команде свои обязанности: инженеры - делают быструю машину, стратеги - следят за тактикой и гонкой, гонщик - быстро едет. И если к примеру, стратеги тупанул и сделали невыгодную тактику, то как бы не был хорош гонщик, как бы был быстр болид - победы вам не видать (привет старым стратегам Феррари). Лучшие из лучших КОМАНД поэтому и становятся чемпионами. Вот Льюис и был в таком коллективе с 2013 года, доказывая не только то, что Мерседес - лучшая команда, а что и он - лучший гонщик. Показывая просто неприличное доминирование в течении 7 лет наконец-то начинается битва с Ред-Буллом в 2021. И казалось бы, впереди 2022 год, доделывайте машину под новый регламент и едете дальше доминировать. Но после поражения в 2021 году в борьбе с Верстапенным Мерседес принимают решение - отойти от концепции болида 2022 года и на смену регламента пойти своим путем. Выбрав свой путь вы играете в All-in: либо находите уникальную формулу и развиваете ее, пока другие команды догоняют вас, либо теряет все и в роли догоняющего уже будете вы. И вот в 2023 году британцы представляют Mercedes W13 с максимально узкими боковыми понтонами.
Однако, "беспонтонный" болид едет не просто не быстро, а становится 3 по скорости машиной в пелетоне. Это большой удар по Льюису и Мерседесу, ведь погоня за 8 титулом в 2021 году не удалась, а тут и вовсе речь о ней не шла. За 2 следующих сезона у Льюиса не было НИ ОДНОЙ ПОБЕДЫ. Льюис и так любитель поныть, а тут ему не то что жаловаться можно было, а просто рыдать в рацию. Небольшое улучшение к концу сезона 2022, дубль в Бразилии (Льюис второй) и кто-то даже возложил надежды на 2023 год
В 2023 Мерсы решили дальше делать не как все, и до середины сезона делали вид, что все ок, пока Астон Мартины с такими же моторами обгоняли их как стоячих. И в Монако привезли обновленные болиды с О ЧУДО ПОНТОНАМИ ! Выступления улучшились, Льюис взял поул на Хунгароринге, и в целом Мерсы стали выглядеть уверенней.
2013 vs 2025
Сам переход в серебрянные стрелы чем то напоминает историю с Феррари. Проведем параллели: это было так же неожиданный выбор Льюиса. Сама команда тоже вызывала вопросы: зрителям было только известно, что Mercedes с огромной котлетой приходит в королеву автоспорта не просто моторами, а целой командой, и поэтому выкупает Brawn GP, который невероятно ехал по началу сезона, но под конец сдал позиции. Ситуация с Феррари похожая: бренд, перспективы. Но все равно есть какое то сомнение, ибо в случае с Mercedes в 2013 это неизвестность, то с Ferrari в 2025 - смутное представление о будущем команды. Вроде у итальянцев больше всего титулов, они вообще команда номер один в Формуле, но последний титул они выигрывали в 2007 году. С другой стороны у них Фредерик Вассер, который уже поменял пол команды и Феррари как минимум перестали считать за клоунов, за их пит стопы и тактику. И если мы посмотрим на итоги перехода 2013 года мы увидим, что Льюис не прогадал. Макларен скатились на дно, а Льюис уже через год выиграл второй титул с серебряными стрелами. Может он что-то знал ? А может, он и подписывая контракт с Феррари он тоже что-то знал ? Время покажет.
Путь чемпиона
Так зачем Льюис переходит в Феррари ?
- Может дело в деньгах ?
Нет, в Феррари у Льюиса будет меньше зарплата.
- Может, потому-что персы перестали ехать, а ему нужен 8 титул ?
Но Мерседес в этом сезоне едет на уровне с Феррари, у Хэма за сезон 2 победы, подождать до 2026, там говорят у Мерсов лучшие силовые установки, заработать 8 титул, побив рекорд Шумахера и идти спокойно на пенсию, работая представителем Мерседеса. При таком раскладе уходить в Феррари слишком мутный вариант: напарник, с которым у вас не построенные отношения, и помимо всего по сути Льюис смещает Шарля Леклера на второй номер, ведь само руководство команды сказало, что "поможет Льюису достичь заветного титула". В целом новая команда, машина, инженеры, ко всему надо привыкать, настраивать. Но в этих нюансах и кроется ответ про переход. Льюису нужен новый вызов. Сидеть в Мерсах и ждать когда они поедут это конечно хорошо, но это не путь чемпиона. Он и так просидел в команде 11 лет, и большую часть времени команда работала чисто на него. Льюису 39, и ему не так долго осталось гонять, как тому же Расселу. Поэтому Хэм выбрал новую команду, выступать в которой большая честь для любого гонщика, и возможность заработать 8 титул, бросив самому себе новый вызов. Как ни крути, в Мерседесе таких вызовов себе он бы не придумал.
Плюс ко всему данный переход был очень выгоден для Либерти Медиа. Из одного события вытекают десятки новых событий и тысячи инфоповодов. К примеру; куда пойдет Карлос Сайнс, кто займе место британца в Мерседесе, куча новостей, перестановок пилотов и так далее. Поэтому, думаю владельцы Либерти тоже как-то поспособствовали этому переходу, ибо в 2023 из за доминирования РедБулл интерес и охваты Формулы 1 упали. А в 2025 люди точно захотят посмотреть на Льюиса в костюме Феррари.
Поэтому будем ждать от Льюиса новых побед и пожелаем ему удачи в новом коллективе !