Найти в Дзене

МЕТА-ВСЕЛЕННЫЕ: Почему о них все забыли

Оглавление

Для начала давайте сразу четко разделим понятие Метавселенных и Мультивселенных.

Вторые являются концепцией множественных (мульти) миров и по разным теориям самых продвинутых ученых существуют вокруг (или внутри) нас. Научная фантастика также не стоит на месте, создавая все новые истории путешествий между мирами.

Разница между теоретической физикой и фантастикой проходит где-то на границе возможностей человеческого разума завернуть свою идею в математическую формулу. То, где это удается, называется физикой, где пока математика сдается - фантастикой. Но те из вас, кто пытался осознать теорию струн, думаю, согласятся с автором, что фантастам еще далеко до ученых… Но об этом в другой раз. А сейчас давайте поговорим о метавселенных как отдельных типах виртуальных пространств.

Популярность метавселенных постепенно поутихла в общественном пространстве, уступая место новым причудам человечества. Тем не менее, на взгляд автора, вопрос создания полноценных метавселенных ушел с первых полос не по причине устаревания замысла, а потому что идея находится в “технологической тени”.

Технологическая тень - состояние инновации, когда она находится в ожидании снятия одного или нескольких технологических барьеров для широкомасштабной экспансии. При этом потенциальные технологические прорывы для снятия барьеров не противоречат существующим законам физики. Проще говоря, инновация теперь лежит в инженерной плоскости и значит будет решена, инновация выйдет из тени. Термин “технологическая тень” придуман автором, можете не гуглить.

Проход инновации сквозь технологическую тень
Проход инновации сквозь технологическую тень

Итак, как цифровые миры меняют наше восприятие себя?

Начнем с определения и разложим на противоречия. Что это вообще такое? Мета-вселенная - это иммерсивная виртуальная среда, которая синхронно в режиме реального времени поддерживает почти неограниченное число пользователей, при этом ее части являются интероперабельными и персистентными.

Сложновато? На самом деле все, что ДО слов интероперабельность и персистентность - те самые, чисто технические вызовы, которые придется решить. Мы пытаемся максимально создать эффект погружения в виртуальную реальность. Оборудование для 3D, доп. сенсоры, пропускная способность сетей, вычислительные мощности - это все большие и важные технологические треки, над которыми работают лучшие умы. И они преодолеют барьер.

А вот “философская” суть мета-вселенной немного в другом. Мы постепенно переносим все большую часть физического мира в виртуальный и по ходу сталкиваемся с базовыми различиями этих реальностей.

Интероперабельность

Элемент, созданный в одном мире, может быть легко перенесен в другой.

Это значит, что базово два мира должны договориться между собой об обмене информацией. При этом, если в реальном мире тебе сложновато физически что-то отобрать у человека при переходе из комнаты в комнату, то программно стянуть с тебя цифровой скин уже куда проще. Ты лишишься виртуальной шляпки сразу как попадешь в мир "без шляп". Но зачем мирам договариваться, а не конкурировать? Оказывается, чем больше у тебя данных о пользователе, тем более предсказуем и безопасен он для тебя. Хороший пример - как банки начали делиться кредитной историей клиента друг с другом. Таким образом, выиграли все. И скорее всего, так начнут делать авторы виртуальных миров.

Персистентность

Элементы мира хранят всю историю взаимодействия.

В реальном мире это автоматическая функция: ты поцарапал тарелку - осталась царапина, потом возникла трещина и тарелка развалилась. Ты можешь три раза выходить из кухни, но судьба тарелки останется в истории. Если твой сосед придет к тебе на кухню, тарелка для него также будет треснутой. В виртуальном мире совсем не так. И даже попытки приблизиться к этому в гейм-индустрии пока выглядят слабо. Там постоянно идет обнуление или рассинхрон. Хотя и некоторые философы склоняются к идее отсутствия тарелки в мире в том момент, когда вы на нее не смотрите, но вот избавить ее от трещины не сможет даже философия.

Ну и самое интересное

Законы взаимодействия элементов внутри виртуального мира прописываются с нуля. Даже при наличии шаблонов ты определяешь, как в этом виртуальном мире будет выглядеть прыжок со скалы: полетишь ты вверх или вниз, или вообще поплывешь по "воздуху". В реальном мире законы физики прописаны, и мы по ним живем. У нас есть гравитация, плотность сред и формулы химических реакций. Кто-то уже заложил эти законы в элементы нашего мира, а мы на протяжении всей эволюции разгадываем эти загадки природы и оцифровываем ответы в научные законы. А теперь эти знания пытаемся переложить на новые миры, которые создаем сами в виртуальном пространстве.

Немного напоминает эволюционный цикл, не так ли?

Являемся ли мы первыми, кто пытается создать виртуальную вселенную?

И если мы первые, то кто автор законов нашего реального мира?