Найти в Дзене

Ванька

Часть 1

Глаза! Они заполнили всё моё сознание от края до края. Как их можно было оставить там, в прошлом?!

Я вообще не хотела идти туда, на эту выставку «Гламур чего-то там», но было скучно оставаться одной дома, погода позволяла недолгую прогулку. Идти было весело, апрельский морозец пощипывал носик, мы с сестрами вспоминали последние тренды на музыкальной арене. Ничего не предвещало перемен в моей жизни в этот самый обычный день.

Торговый центр, пол коридора занято выставкой, баннеры заслоняют пространство, снаружи особо ничего не разглядишь. Билеты, гардероб. Внутри много посетителей, но без сутолоки, без шумихи. Громкие звуки пугают малышей. Выставочные экземпляры, гладкие и мохнатые, смирно сидели в своих клетках. Кто вальяжно развалился на подстилке, кто забился в темное местечко подальше от любопытных глаз или сонно выглядывал из дальнего уголка. Мир как будто весь стал пушистым и мягким. Мало кто из мохнатиков подавал голос. Были особо любопытные экземпляры, они пытались высунуть мордочки между прутьев и познакомиться поближе. Некоторые домики для них были тканевыми. В одном таком, похожем на вигвам сооружении с сетчатым бочком, сбились в кучу около десятка котят. Хозяйка бойко вытаскивала то одного, то другого из-за тонкой стенки и давала любопытным посетителям погладить малышей. Рекламировала нараспев мальчиков, отговаривала брать девочек под тем предлогом, что экземпляры женского пола слишком характерные. Вот черненький вислоушка, 4 месяца от роду, выскочил из «вигвама». Беглец не в первый раз пытался исследовать территорию вокруг, так что хозяйка быстро отреагировала и поместила его назад к собратьям. Две секунды спустя он вновь был снаружи и примерился, куда бы ему направить свой дальнейший путь. Хозяйка в очередной раз вернула его на место. Так повторялось снова и снова, пока мы расспрашивали владелицу этого дырчатого домишки об особенностях породы. Когда беглец, пепельно-черный с голубыми любопытными глазками, вновь вырвался на свободу, а волевая рука хозяйки налету перехватила его и водрузила в уголок из сеток и молний, я заглянула туда, откуда он с таким упорством пытался выбраться, и увидела ИХ!!!

Два бездонных, измученных растянувшимися в бесконечность двумя днями выставки блюдца, не мигая, смотрели на меня из полумрака сетчатого «вигвама». Вокруг этих огромных, полных тоски, отчаяния и безысходности глаз было легкое белое облачко меха. Малышка будто слышала и понимала, что хозяйка отговаривала покупателей-посетителей выставки купить у нее девочку-котенка, шансы на нечто лучшее или хотя бы привычное капали в минус. Облачко замерло, с мольбой глядя на любопытного человека, который в нерешительности не мог отвести от него взгляд.

Так родилась в моем сердце печаль!