Девушка навострила уши и затаилась. Нельзя допустить, чтобы свекровь догадалась о том, что она, Света, проснулась. Иначе Тамара больше ни слова не скажет. И Свете придётся только гадать о планах женщины насчет Саши и их общей квартиры.
— Мам, а где твоя подруга будет спать? У нас места не много, тем более, мы убрали диван из коридора.
— Какой диван, Саша? Ты о чем говоришь? Я уже обо всем подумала, лишь бы не побеспокоить твою Светочку. Тем более, что тетя Наташа приедет не одна, а со своей дочерью Леночкой. Такая красавица! Умничка! Просто нет никаких сил. Я и фотографии ее видела. И институт Леночка закончила, да не абы какой, а столичный. Карьеру девочка сделала, не то, что твоя Света.
— Мам, мы это сто раз обсуждали. Моя жена рано осиротела, где ей было получать образование? Она сразу после школы работать пошла.
— Ну, могла бы сейчас отучиться, кто ей мешает? Если бы хотела, конечно. Живет на всем готовом. Как домой ни придёт, так целый вечер лежит на диване, все фильмы свои смотрит.
Девушка до боли закусила губу. Это она—то лежит дома? Хоть бы минутку найти, чтоб присесть. То белье нужно собрать в стирку, то обед приготовить, то рубашки погладить, а еще ведь постельное. И пыль протереть тоже нужно. Дом старый, пыли налетает через окна много, влажная уборка каждый день. И свекровь все равно то и дело находит к чему придраться. Скорей бы уехать отсюда хоть куда, лишь бы с мужем. С Сашей ей повезло, только жаль, что у любимого такой мягкий характер, и свекровь вертит сыном как хочет.
— Пускай смотрит, отдыхать тоже нужно, — вступился за нее Саша.
— Можно подумать, она в своей библиотеке пудовые гири таскает! От чего ей отдыхать? Сидит королевой, книжки почитывает. А то и глазки строит чужим мужьям.
— Мам! Давай ты так не будешь говорить о моей жене, любимой жене. Света ни разу не дала повода ревновать. Она, и вправду, красавица, но ведет себя очень достойно.
— Сынок, я же за тебя переживаю, — девушка расслышала, как на кухне скрипнул стул.
Тамара наверняка перегнулась через обеденный стол к сыну, чтобы погладить ее Сашу по голове, как младенца. И почему только он терпит то, что свекровь о ней говорит? Девушке стало невыносимо обидно.
— Не стоит эта девка того, чтоб из-за нее нам в семье ссориться, — продолжила Тамара, — давай, лучше, поговорим о тете Наташе. Она приедет уже на следующей неделе. Вместе с Леночкой. Я так старалась все подгадать, чтобы не помешать твоей обожаемой Светочке. Ты переберешься в гостиную, а Наташа и Лена займут вашу спальню. Ну, сам подумай, какая тебе разница, где спать одному? Диванчик в гостиной удобный, щеколда на двери есть. Закроешься и спи себе сколько влезет. Они и приедут-то ненадолго. Хоть и дальняя, а родня, нельзя им отказывать. И размещать гостей мы плохо не будем, что иначе о нас подумают? Тем более, что мой родной город—то небольшой, все знают друг друга. Мы с Наташей и вместе отучились, и потом тоже общались.
— Я должен посоветоваться с женой. Там вещи наши, и вообще. Это же наша комната, мам?
— Ваша. Никто вас отсюда не гонит. Ты даже не думай, — в голосе свекрови разлился фальшивый медок, Света на цыпочках прокралась к двери, чтобы ни слова не упустить из важной беседы, — Вспомни, я же тебе говорила, сынок. Какая бы невестка мне ни досталась, а я все равно ее приму с распростертыми объятиями, раз уж ты именно Свету выбрал в жены, ты решил жить с нею, ты ее любишь. Да и Светочка не так уж плоха.
— Мам!
— Что, мам? Она старается, готовит. Да, у нее ничего не выходит. Но что поделать! Молодость. Не хочет она меня слушать, а я ведь забочусь, как могу. Помогаю изо всех сил ей с хозяйством. И как вы станете жить, когда съедете от меня? Она же ни посуду не может нормальную выбрать, ни постирать не умеет. А как девочка развешивает белье! Одни комки, да складки. Я потом хожу, расправляю.
Света вновь закусила губу. Так вот почему стало так тяжело гладить вещи, свекровь влезает и здесь? Девушка с детства была приучена вести хозяйство как следует. Бабушка строго следила за порядком, всему научила. Никогда девушка не трудилась спустя рукава, ей и в голову это не приходило. Столько лжи услышать о себе! Столько гадостей! Света еще сильнее закусила губу, только бы не влезать в их беседу. Сдержаться оказалось непросто. Звякнули чашки, снова зашипело масло на сковороде. Тамара продолжила:
— Ты кушай, сынок, кушай, потом-то уж не отъешься. Бросишь родную мать! И как я стану жить тут одна? Без тебя, без внуков. Может, Светочка вообще пустоцвет? Ты на личико-то ее не смотри. Год уж прошел с вашей свадьбы, а деток как не было, так и нет. И в спальне у вас так тихо. Я ночью пойду за водой, что поделать, бессонница, а вы спите. Разве так мы жили с твоим отцом? Дом ходуном ходил.
Света отчаянно покраснела, тяжелые шаги свекрови она привыкла слышать каждую ночь под дверьми их с мужем спальни.
— У нас все хорошо. Я же тебе говорил, еще рано, нужно сначала получить квартиру.
— Квартиру! Были бы дети, толку-то в той квартире. Помяни мое слово, возьмешь квартиру и останешься ни с чем. Другого найдет, а собственность по разводу пополам пойдёт, таков уж закон. Думаешь, напрасно она сидит в той библиотеке? Ищет кого побогаче!
— Жена меня любит.
— Охомутала она тебя, сын. Ни детей нет, ни хозяйство вести не умеет. Все, что ты заработал, по ветру пустила. Кастрюлю купила и ту всю сожгла. Дорогущая! Итальянская! Знаешь, сколько они стоят? И, главное, мне говорит, не беспокойтесь, мол, Тамара, это я со своих денег. Какие у неё деньги, откуда? Всю зарплату твою извела, а толку? Кукиш! Лучше бы ты мне денежки отдавал. Уж я-то, как мать, найду им применение. И как сберечь знаю, и как потратить с умом. Всю жизнь берегла зарплату твоего папы. Уж какой-какой, а опыт ведения быта есть. Там прокатишься за мясом на рынок, тут возьмешь по скидке. А Света? Покупает, где попроще взять, да подороже. Ты б ей денег не давал. Тратит, сколько захочет. Можно подумать, мы деньжищи из-под матраца лопатой гребем. Тратит и тратит. Вот и как с такой жить? Ты бы подумал, сын. Внешность еще не самое главное. Была бы еще та внешность, — закончила женщина горько.
К глазам Светы подступили слёзки. Уж как она экономит! Сама худая, на косметику, на белье ни копейки из зарплаты мужа не тратит. Берет все по акции, ездит на рынок по выходным. Тащит потом обратно тяжёлые сумки, лишь бы на неделю хватило. Саша машину пока не может купить, утром в воскресенье она его не хочет будить, проще уж самой дотащить сумки. Главное, что они вместе договорились копить на квартиру. Сейчас важнее ничего нет для их семьи.
— Мама, я Свету люблю. Она хорошая. Просто для деток ещё не время.
— Не время! — передразнила свекровь. Свете даже почудилось, как суровая, лживая женщина покачала головой, — Решил меня оставить одну помирать.
— Ну, почему именно помирать, мам?
— Потому. Одно мне счастье осталось, Наташа приедет. Хоть и дальняя родня, а все равно мне подруга. Уж как мы в детстве дружили! Ровесницы. Не разлей вода, были. А какая у нее дочь! Не чета нашей Светочке. Приедет, мы и в театр сходим, и гардероб обновим. Надо же показать тете Наташе, какой у нас выбор? Я уже все спланировала. Жаль только, ты мне денег мало оставил. Я того и гляди опозорюсь. Ну, что на них можно купить? На какое-никакое бельишко и то не хватит. Мне же еще стол надо накрыть.
— Я добавлю.
— Вот и ладно.
Так ты уступишь комнату на время, сынок?
— Уступлю. Если жена...
— Ой, как все хорошо выходит! Удачно я подгадала. Ты пойми, мне так страшно перед ними опозориться. Как подумаю, так сердце сразу в горло встает. Того и гляди разорвется, сиротой без мамки останешься.
— Может, тебе к врачу сходить?
— Некогда,— отмахнулась Тамара, — Стол накрой, по магазинам проводи, в театр сходи. Везде денег потрать. Откуда тем деньгам взяться? Я же на пенсии. Одна надежда на тебя, Саша.
— Папа же хорошо зарабатывает.
— Ты наши деньги-то не считай. Это твой сыновий долг, родителям помочь в трудную минуту. Можно подумать, я много прошу?
— Мы копим на квартиру.
— Тоже мне, придумал отговорку! Остались бы жить здесь, места всем хватит.
— Дам я денег. Только не слишком много.
— Вот и ладушки! Ты бы к Леночке присмотрелся. Хорошая девушка, карьеру делает. Женой станет чудесной. Пожалеешь, если упустишь. Родня она дальняя, греха нет. Раньше и на кузинах женились. А мы-то с тётей Наташей только двоюродные сестры. Считай, ты с Леночкой по крови и не родня вовсе.
— Мама, я женат. Поздно об этом думать. Какая бы Леночка ни была раскрасавица и богачка, у меня Света есть. Мне другой жены не нужно.
— Присмотрись, потом локти кусать будешь. Я же не говорю сразу в ЗАГС бежать разводиться. Присмотреться можно?! Это — не грех.
— Да, не грех.
Света отступила от двери и легла обратно в постель, чтобы притвориться спящей. От одного упоминания о тете Наташе ей становилось дурно. Наглая, бесцеремонная родственница, любительница порыться в вещах. Как она осудила в свой прошлый приезд все ее платья, все их с мужем белье. "Бедновато живете!" А кто говорил, что легко? Им всего приходится добиваться трудом. Саша работает, да и она сама тоже. Откуда может взяться богатство в двадцать с хвостиком лет? Если ни богатых родственников нет, ни родителей, ни неожиданного наследства от дальней родни? Ни Саша, ни она сама не воруют, работают честно. Богатство, может, придет, но не сейчас так уж точно.
Что же делать? Бабушке она уже обещала провести отпуск в деревне, с огородом помочь, да и потолки побелить не помешает. Но и мужа оставлять одного рядом с Леночкой при полном попустительстве свекрови ей не хотелось, мало ли что? Нет, в муже Светлана, безусловно, уверена. Но он такой мягкий, легко верит словам, маму свою слушается беспрекословно. Не сказать, что любимый – тряпка. Нет, он сильный и уверенный в себе мужчина. И все же? Как теперь уедешь к бабушке? А ведь она так ее, Свету, ждёт, так любит.
Может быть, свекор догадается усмирить амбиции матери мужа? Он вахтовик, должен со дня на день вернуться домой, у Светы с немолодым мужчиной чудесные отношения. Виктор понимает ее лучше, чем понял бы родной отец, заступается перед своей супругой. Хороший мужик, странно только, что он нашел в Тамаре? Почему они до сих пор живут вместе? Он и свекровь совершенно разные люди. Отец мужа домовитый, правильный, добрый. А мать? Тамара так и норовит придумать какую-нибудь гадость, очернить невестку перед мужем, опозорить и со свету сжить. Саша никак не хочет поставить мать на место. Мягкий он и любит их обеих, и маму, и ее — жену.
Ещё больше историй здесь.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.