Найти в Дзене
Заметки директора

Клиенты бывают разные. Иногда просто удивительные.

Если нанят юрист - судись, 
Результат экспертиз подстрой...
А на доводы совести
Можно просто махнуть рукой.
Если нанят юрист - судись, Результат экспертиз подстрой... А на доводы совести Можно просто махнуть рукой.

Продали мы, значит, одной компании пресс для брикетирования металлической стружки стоимостью 6 млн. руб. И через некоторое время прилетает претензия: пресс не выдает заявленную скорость прессования. Вернее, если накрутить скорость, то не получается нужная плотность. У нас сразу мысль: "какая там стружка?" Т.к. если слишком высокая твердость металла, то прессоваться будет плохо, а нам на стадии заказа никто твердость не сообщал.

Ладно... Клиент негативит, а показатели скорости и плотности в принципе не сильно отстают от тех, которые требуются. Мы принимаем решение не спорить, а просто заменить гидравлическую станцию на более мощную за свой счет (100% должно помочь).
Пишем письмо о том, что заказали новую станцию, и через пару дней прилетает иск в суд на расторжение и возврат.
Ладно, судимся…

Но пока идут заседания, нам прилетает предоплата от этой же компании, причем неплохая.
Оказывается, клиент сам нашел в Китае аналогичный пресс и теперь через наших логистов заказал услугу международного экспедирования.
Мы понимаем, что клиент, похоже просто ошибся с выбором модели и теперь заказал другую
ЧЕРЕЗ НАС ЖЕ.
Проходит какое-то время, второй пресс им доставляют, он им подходит, и они заказывают третий
ЧЕРЕЗ НАС ЖЕ. Наши логисты радуются, какой у них хороший клиент.

А судебные заседания по первому прессу продолжают проходить.
На очередном заседании договариваемся в зале суда о проведении экспертизы и проговариваем, что мы привезем специалиста, он установит новую станцию и мы испытаем пресс с ней.
Наступает день экспертизы. Запускают пресс со старой станцией – скорость недостаточная. После чего наш инженер говорит: "Давайте теперь подключу новую гидростанцию". Но его не допускают к прессу и фактически выгоняют. Говорят, что экспертиза прошла, до свидания!
Расходимся...

Результат экспертизы получился для нас плохим.
Суд удовлетворяет иск и взыскивает с нас еще 6 млн упущенной выгоды. Итого: минус 12 млн руб.
После этого директор этой организации звонит нашим логистам и говорит: «Мы там у вас в суде выиграли, ваш директор на нас не обиделся? А то мы хотели бы еще через вас повозить»…

Ладно... Надо забирать этот пресс обратно на склад. Он тяжелый, а клиент всячески препятствует забору (забирайте, как хотите). Ну, мы прорабатываем варианты, как его достать из их ангара…
В процессе от них прилетает еще один иск на 400 000 руб. за компенсацию услуг юриста. Мы уже не удивляемся, но удивить нас еще есть чем.

Клиент звонит нашему менеджеру по прессу, и случается разговор:
- Саш, вы этот пресс еще не продали никому?
- Нет.
- Да у меня вроде знакомый хочет купить такой. Может, ему продадите, а мне бонус накинете за клиента. Вы ведь его сможете запустить?
- А вы как думаете?
-
Думаю, что сможете.

Автор: Миненков Никита (https://t.me/minenkov_nikita)