Ross (Великобритания).
Еще одна малоизвестная, но достаточно интересная британская прогрессивная фанк-хард-рок-группа Ross была образована в 1973 году на базе группы Rigor Mortis, которую сформировал John Entwistle басист, клавишник, трубач и вокалист группы The Who для своей сольной деятельности. Но после того как, в мае 1973 года, John Entwistle выпустил свой третий сольный альбом “John Entwistle’s Rigor Mortis Set In”, он ушел из группы для того, чтобы вместе с The Who записать шестой гениальный альбом “Quadrophenia”. К этому времени в Rigor Mortis был приглашен известный клавишник и вокалист Bob Jackson, который до этого принимал участие в распавшейся команде Indian Summer. Поэтому после ухода John Entwistle группу пришлось возглавить лидер-вокалисту, гитаристу и аранжировщику Alan Ross и недавно пришедшему Bob Jackson, причем они поменяли название своего коллектива на Ross. Кроме этих двух талантливых музыкантов в составе также принимали участие: басист и вокалист Steve Emery (работал также в Armada, Los Lunaticos, The Rockets, Stretch, Legs, The Major Blues Band), барабанщик Tony Fernandez, а также перкуссионист Reuben White.
Лидер-вокалист, гитарист и аранжировщик Alan Ross начинал свою профессиональную творческую карьеру в психоделической поп-рок-группе Tangerine Peel. После чего в начале 1970-х годов поучаствовал в формировании прогрессивной поп-рок-группе Ro Ro, совместно с басистом Warwick Rose, с которой выпустил три сингла и один альбом “Meet at the Water” 1972 года. В этом же году он сыграл на гитаре в альбоме “Painted Head” известного американского фолк-рок-вокалиста, композитора и гитариста Tim Hardin. В это же время Alan Ross начинает сотрудничество с басистом, клавишником, трубачом и вокалистом John Entwistle группы The Who, причем принимает участие в совместной концертной деятельности, а также записи двух его сольных альбомов “Whistle Rhymes” 1972 года и “Rigor Mortis Sets in” 1973 года. После чего формирует группу Ross, а после ее распада работает также в Stars и The Alan Ross Band. Были и другие совместные альбомы с другими музыкантами, но к сожалению, он уже скончался в июне 2019 года.
Второй создатель прогрессивной фанк-хард-рок-группы Ross клавишник, гитарист, автор песен и вокалист Bob Jackson, родился 6 января 1949 года в Ковентри, Уэст-Мидлендс, Великобритания. Этот талантливый музыкант организовал в 1969 году достаточно интересную прогрессивную группу Indian Summer (об них рассказывал уже в статье Music Rarities 165) с которыми выпустил в 1971 году шикарный одноименный альбом. После ее распада вместе с Alan Ross создали группу Ross. Затем перешел в известную поп-софт-рок-группу Badfinger в которой участвует два периода с 1974-1975 годы и 1982-1984 годы, а также работает в The Dodgers, The Byron Band, Monster Magnet и The Fortunes.
Еще один известный англо-итальянский барабанщик и перкуссионист Tony Fernandez родился 15 мая 1946 года. Свою профессиональную карьеру начинал в 1970 году в гастролирующей британской группе Smoke, а в 1972 году принял участие в психоделической хард-рок-группе Toe Fat и психоделической блюз-рок-группе Killing Floor (об них рассказывал уже в статье Music Rarities 188). После чего принимает участие в сформированной группе Ross, а после ее распада начиная с 1975 года участвует как студийный барабанщик и перкуссионист во многих концертных турах и студийных записях знаменитого клавишника и композитора Rick Wakeman. Кроме этого с 1977 по 1980 год Tony Fernandez работал в известной прогрессивной рок-группе Strawbs, а позже также с Ruthless Blues и The New English Rock Ensemble.
Как видно из состава группы Ross в основном музыканты подобрались с опытом работы в других коллективах, поэтому ребята быстро сыгрались и приступили к сочинению и репетициям своего оригинального музыкального материала. Вскоре музыканты заключили контракт с недавно образованным лейблом RCO Records (создан в 1973 году Robert Stigwood в Лондоне, Великобритания) и уже вначале 1974 года Ross записали свой музыкальный материал в новой студии Ramport Studios (The Kitchen) расположенной в Баттерси, Лондон и принадлежащей The Who, в которой они записали великолепный альбом “Quadrophenia”. Поэтому вскоре весной 1974 года вышел дебютный одноименный альбом “Ross”.
Треклист
01. Alright By Me - 6:20
02. You’re Looking Down A Road - 4:35
03. Wherever You Go - 3:55
04. Caroline - 3:30
05. Changes - 3:43
06. Help Me Understand - 6:34
07. Blackbird - 3:10
08. I Need Your Love - 3:33
09. Buxton - 3:57
10. Leave It All Behind You - 3:55
Состав группы
Alan Ross - lead vocals, guitar, arranger
Bob Jackson - keyboards, strings, vocals
Steve Emery - bass, vocals
Reuben White - percussion
Tony Fernandez - drums, percussion
Этот винил был выпущен не только в Англии, но и в США, Германии, Австралии, Франции и Южной Африке, а позже переиздания начали появляться на CD лишь только с 2009 года в Японии и Южной Корее. Продюсированием и микшированием занимался известный британский басист, автор песен, звукоинженер и продюсер Mike Finesilver, который является соавтором известной песни “Fire” исполненной знаменитым Arthur Brown, а также Mike Finesilver является владельцем студии Pathway Studios. А звукоинженерами этого релиза были Anton Mathews и Gary Leach. В этом произведении музыкантам удалось невероятным образом совместить энергичный хард-рок с фанком и соулом, причем на протяжении всего альбома музыканты, профессионализм которых не вызывает сомнений, пытаются значительно разнообразить материал, создавая чарующую атмосферу плавно переходя от энергичного хард-рока, иногда с латинскими элементами в духе Santana (в основном за счет красочной перкуссии и ритм-секции) к блюзу и рок-балладам, которые напоминают нам иногда Deep Purple и Uriah Heep. Сразу после выпуска альбома группа в качестве его поддержки совершила длительный концертный тур, в том числе по США, а по приезду они встретились с Eric Clapton, который сказал, что ему нравится музыка, которую они играют, поэтому пригласил Ross совершить летом 1974 года совершить еще один совместный концертный в США. После тура совместно с известным продюсером и звукоинженером Bruce Botnick (работал с группами The Doors, Love, The Ventures, Rolling Stones, Bread, The Buffalo Springfield и другими) записали в Голливуде и 1 ноября 1974 года выпустили свой второй шикарный альбом “The Pit & the Pendulum” на том же лондонском лейбле RCO Records.
Треклист
01. Swallow Your Dreams - 4:19
02. Gotta Get It Right Back - 4:17
03. Madness In Memories - 5:16
04. Standing Alone - 4:06
05. Discovery - 4:37
06. Now I See - 4:13
07. So Slow - 3:57
08. The Edge - 1:52
09. Nearer And Nearer - 4:08
10. Free - 1:00
11. I’ve Been Waiting - 5:34
12. Oh, I’m Happy Now - 2:04
Состав группы
Alan Ross - lead vocals, guitars
Bob Jackson - keyboards, ARP synthesizer, lead vocals (05), backing vocals
Steve Emery - bass, backing vocals
Reuben White - percussion
Tony Fernandez - drums
с участием
Jack Nitzsche - string arrangements
Bruce Botnick – producer
Как и дебютник этот винил был выпущен не только в Великобритании, но и в США, Испании, а в следующем году в Австралии, а начиная с 2009 года в Японии и Южной Корее вышли их издания на CD. Кроме самих музыкантов для создания этого релиза был приглашен знаменитый американский аранжировщик, продюсер, автор песен и множества саундтреков к фильмам Jack Nitzsche (22.04.1937-25.08.2000), который занимался в “The Pit & the Pendulum” струнными оркестровыми аранжировками. В первую очередь Jack Nitzsche известен тем что он работал в качестве продюсера с Phil Spector, Neil Young и The Rolling Stones, а кроме этого он был клавишником на некоторых альбомах The Rolling Stones в середине 1960-х годов. Кроме этого он много работал над партитурами к различным фильмам, а в 1983 году был удостоен премии “Оскар”. Ну а сам альбом “The Pit & the Pendulum” является концептуальным произведением и основан на рассказе ужасов “Яма и маятник” известного американского писателя, поэта, эссеиста, литературного критика и редактора Эдгара Алана По. В нем рассказывается о пытках во времена испанской инквизиции. Второй релиз получился более прогрессивный, в нем практически не осталось следа от того фанка и соула, который был в изобилии в дебютнике. К тому же в “The Pit & the Pendulum” стало больше клавишной работы Bob Jackson, которая вызывает восхищение своей виртуозностью, музыкальностью и приятными мелодиями. Временами музыка стала более хард-роковая в духе Grand Funk Railroad, а где-то Boston или Styx своими прогрессивными элементами. Выпустив свой альбом Ross выступили на известном “Рок-концерте Don Kirshner”, а после опять на разогреве у Eric Clapton. И несмотря на удачные концертные туры, пластинки покупались в то время не очень хорошо, поэтому вскоре из состава ушел Bob Jackson, а вскоре и остальные участники объявили о расформировании Ross.
Rocky’s Filj (Италия).
Еще одна великолепная прогрессивная рок-группа Rocky’s Filj входящая в когорту множества итальянских коллективов, да и не только итальянских и других стран, сотворивших всего один альбом на грани шедевра, но оставшиеся малоизвестными, а их релизы редкими. Но благодаря переизданиям, об этих талантливых коллективах, впоследствии музыкальные издания и критики начали говорить в основном в радужных и положительных тонах. А образовалась группа Rocky’s Filj в 1971 году, в Парме, университетском городе в северном итальянском регионе Эмилия-Романья. Коллектив был назван в честь ее лидера саксофониста, кларнетиста и вокалиста Roberto “Rocky” Rossi. В состав также вошли: гитарист и флейтист Roby Glabrovitz, басист и тромбонист Luigi Ventura, а также барабанщик и басист Rubino Colasante. Все музыканты были родом из Пармы, но их лидер Roberto “Rocky” Rossi был единственный из Виченцы. Поначалу ребята назвали свою группу Roky’s Fily, но после выпуска в этом же 1971 году своего сингла “Ingrid”/ “Lo Spettro”, на небольшом лейбле “Dischi C.O.B.R.A.”, группа решила переименовать себя в Rocky’s Filj.
Причем поначалу, как и в этом сингле, музыканты играли коммерческий психоделический поп-рок, который остался совсем незамеченным и не принес успехов коллективу. Но со сменой названия сменилась и стилистика группы, они стали играть боле сложную музыку, все более углубляясь в головокружительный прогрессивный джаз-рок. Поэтому вскоре, после успешного концертного тура с известными Banco del Mutuo Soccorso, они были замечены более серьезным и старейшим итальянским лейблом Dischi Ricordi (образован в 1958 году Nanni Ricordi в Милане, Ломбардия, Италия) с которыми был заключен контракт. А уже в июле 1973 года был записан, а немного позже в этом же году был выпущен их дебютный, и как уже говорилось ранее, единственный альбом “Storie di Uomini e Non”.
Треклист
01. L’Ultima Spiaggia - 13:02
02. Il Soldato - 6:12
03. E - 3:53
04. Io Robot! - 7:37
05. Martino - 5:39
Состав группы
Roberto “Rocky” Rossi - alto saxophone, baritone saxophone, clarinet, vocals
Roby Glabrovitz - electric guitar, flute
Luigi Ventura - Fender bass, trombone
Rubino Colasante - drums, double bass
Винил был выпущен только в Италии, да и дальнейшие переиздания на разных носителях в 2003, 2009 и 2011 годах тоже выпускались в Италии, видно именно поэтому в остальном мире об этой группе мало кто знает, хотя материал, который они выпустили достоин пристального внимания и уважения. Продюсером релиза выступил известный в Италии музыкальный продюсер и автор текстов Sandro Colombini (родился 11 апреля 1936 года в Милане, Италия), который за свою долгую карьеру поработал с многими известными исполнителями, такими как Adriano Celentano, Dalida, Lucio Battisti, Banco del Mutuo Soccorso, Al Bano, Premiata Forneria Marconi и множеством других. А звукоинженером был не менее известный Dino Gelsomino, который работал с I Dik Dik, Museo Rosenbach, Banco del Mutuo Soccorso и другими. В результате этот выдающийся альбом, изданный тиражом всего 300 экземпляров, представляет собой невероятный прогрессивный рок с сильным джазовым уклоном, и несмотря на отсутствие клавишных, музыканты создали потрясающую атмосферу за счет тесного взаимодействия различных саксофонов, гитарных риффов с сильным ритмическим звучанием барабанов и баса, с глубокими грувами в духе других итальянцев Arti & Mestieri, Osanna. Конечно в альбоме “Storie di Uomini e Non” нет тех симфонических штрихов, которые присущи многим в то время творившим итальянским прогрессивным коллективам, но в нем есть своеобразная джазовая энергетика создавая в большей степени саксофоном, напоминающим King Crimson, а своей ритмикой и разнообразием где-то Soft Machine и Van der Graaf Generator. Причем музыкальное сопровождение не ограничивается только этими инструментами, здесь можно услышать виолончель, тромбон, кларнет, контрабас, которые создают прекрасное контрастное звучание и потрясающую атмосферу. К сожалению, после выпуска альбома один из участников коллектива попал в тюрьму, и Rocky’s Filj появилась только в 1979 году, выпустив очень слабый коммерческий сингл “Astrocar”/ “Come una nuvola”. Группа прекратила свое существование в 1981 году. А в 1985 году к сожалению, погиб в автомобильной катастрофе ее лидер саксофонист, кларнетист и вокалист Roberto “Rocky” Rossi.