Все мы так или иначе ждали/ждем выхода, если уж не третьего «Half-Life», хотя бы третьего эпизода второй части. Пожалуй, именно вторая часть приключений Гордона Фримена полюбилась и запомнилась игрокам по всему миру в общем и в нашей стране, в частности. И дело было даже не в прогрессивной на тот момент графике и лицевой анимации, а из-за интересного сеттинга. В неясном восточно-европейском городе, названном «Сити-17», стоит огромный столб – Цитадель инопланетных захватчиков – Альянса, по городу ходят трёхногие страйдеры, океан мельчает, потому что инопланетные оккупанты выкачивают ресурсы, а в тюрьме Нова-проспект из людей делают послушных рабов-сталкеров. У всего этого полюбившегося сеттинга обязано было быть продолжение, которое мы так и не увидели (Алекс – не в счет).
И тут выясняется, что на протяжении нескольких лет игрок из России Владислав Мещеряков чуть ли не в одиночку пилит свою версию Half-Life, с кровякой, матюками и голыми… Впрочем, тут он соврал.
Игра не заставила себя ждать и этим летом вышла на свет, и, бог мой, как она напоминает ту самую любимую Half-Life. Нет, это не фанфик, не вольное продолжение, это вполне себе отдельный проект, который заимствует идеи у многих игр, но вдохновляется прежде всего серией Half-Life. Игра примерно так же начинается, мы долго путешествуем по лаборатории, участвуем в научном эксперименте, а потом случается… нет, не каскадный резонанс, хотя может и он, в общем, все кругом взрывается, и самое время убивать многочисленных зомби, которые захватили лабораторию. Убиваем мы их жестоко, причем настолько, что кровью заливает экран, и она же капает с потолка. Попутно пробиваемся от здешних воинов «комбаинов», служащих некому восточноевропейскому диктатору, и выходим на улицу. И тут, мама моя, да это же улицы и дворы моего детства, качели точно те же. Где же мы находимся?
Действия игры происходят определенно в 90-х годах, по крайней мере, я так предположил, судя по машинам, домам, состояниям квартир, свитеру и мобильному телефону главного героя. Неназванной страной управляет некий диктатор, подозрительно смахивающий на Горбачева, население чипировано. Неизвестно, работают ли вышки 5G-связи, но и без этого очевидно, что тут все не так. Самое время Владику, а именно так зовут главного героя, разобраться. Мы преодолеваем долгий и тернистый путь из лаборатории в башню президента. Катаемся на «Жигулях», участвуем в революции, очищаем шахты от зомби, пробиваемся через вокзал к поезду, а в конце под эпичную музыку из кинофильма «Чистилище» тараним стену дворца Дудаева Президента на БТР-е и с боем пробиваемся на самый верх.
Игра по большей мере небольшая, часов на 6–8, но проходится бодро и с азартом. У нас 12 видов оружия, о чем непременно в конце пошутит солдат на тему того, где мы его носили, а также фонарик и мобильный телефон. Игра состоит из нескольких моделей деятельности: мы лазаем по темным подвалам и крошим пачками зомби, мы перестреливаемся с подручными «диктатора-Горбачева», мы воюем с разнообразными боссами, отгадываем несложные загадки и головоломки, катаемся на машине, разговариваем с сюжетными NPC и просто бродим по здешнему миру, наслаждаясь секундами затишья между стрельбой и стрельбой. И всё это очень удачно компилируется, так, что игра не дает заскучать и отдельный её эпизод не успевает надоедать.
В игре почти всё хорошо, даже багов и вылетов подозрительно мало, но в ней есть и определенные минусы.
Во-первых, это ужасная и корявая озвучка некоторых персонажей. Именно что некоторых, милиция, президент, ну, может, и главный герой вполне убедительно звучат, а вот остальные персонажи уже не так хорошо.
Во-вторых, вот стрелять по важным союзным NPC нельзя, а вот случайно покрошить на вокзале простых граждан вместе с войсками диктатора вполне себе можно. Так я раза с третьего прошел злополучный вокзал, чтобы случайно не задеть гражданских.
В-третьих, багов хоть и мало, но они все же есть, например, «полюбившиеся» мной еще со времен Смуты невидимые стены.
В-четвертых, неназванная европейская страна — это, конечно, очень хорошо, но уж больно много референсов, о которых предпочитаешь не думать — а ну как ты наших доблестных сотрудников губишь, рожа твоя бандитская. При этом не совсем понятно, что на вооружении у них делают американские «Абрамсы».
Однако плюсов в разы больше.
Во-первых, как я уже сказал, игра невероятно бодрая и затягивающая, она не успевает наскучить и вовремя заканчивается.
Во-вторых, в ней большое количество разновидностей врагов и боссов, будь то люди или же монстры.
В-третьих, в ней масса отсылок на популярные проявления культуры. Так, помимо Half-Life, игра порой напоминает «Чужого», «Сайлент Хилл» или «Doom».
В-четвертых, привычный нам колорит 90-х годов, да что там, даже во время штурма президентского дворца-башни один из повстанцев играет на гитаре песню о Грозном, которую в свое время заслушивались у костра.
В-пятых, головоломки не сложные, но интересные. Приятно проходить.
В-шестых, игра очень красивая, несмотря на свой мрачный сеттинг.
В-седьмых, я побоюсь сказать, что подавляющее количество россиян не очень жаловало Горбачева, но если такие имеются, то концовка им определённо понравится.
В целом. Игра зашла на ура.