Подпишитесь на канал, оставьте свои комментарии! Всех благ!
Это сейчас в начальную школу проходят "тысячи" собеседований. Бедным детям и родителям приходится идти к психологу, логопеду, в некоторых элитных образовательных учреждениях даже требуется прохождение собеседования-экзамена. Предполагается, что дети в 7 лет уже умеют читать, знают числа и цифры, а еще лучше- весь алфавит и таблицу умножения до трех. А в мое время в школу родители отправляли детей без всяких особых требований. Меня вообще отдали в 5 лет (мне только в сентябре исполнилось шесть), возможно поэтому я всегда была самая младшая в классе, а в 16 лет уже училась на 1 курсе университета. Когда я пошла в 1 класс, я знала не так уж и много - возможно, умела считать до 20, имела представление о некоторых буквах. Но писать и читать я не умела точно. В детстве я сочиняла сказки, а так как не умела писать, то просила мою маму оформлять их в тетрадке. В 1 классе я неожиданно заболела (возможно, это была ангина, или еще что-то затянувшееся). Меня в школе не было точно недели две. А моя учительница, Тамара Ивановна, жила в соседнем подъезде. И как сейчас помню, мы с мамой стояли на улице (прогуливались), к нам подошла Тамара Ивановна, поинтересовалась моим здоровьем. Сказала, чтобы я быстрее выздоравливала, а то мы начинаем изучать буквы. Она готова еще дня два меня подождать. Не знаю, может, это в моем детском сознании все перемешалось, но мне тогда казалось именно так- учитель не начинает на уроках проходить буквы с другими детьми, потому что не хочет, чтобы я отстала по программе. К тому времени я знала несколько букв, самые распространенные гласные- а, о, у,и. Но читать я не умела. И стремление не отстать от других и поскорее узнать другие буквы помогло мне поправиться. Я любила учиться, я любила свою учительницу. Алфавит выучили быстро, потом принялись за чтение. Это было удивительно - осознавать, что слова состоят из букв, что буквы соединяются в слоги... В 3 классе я была почти всегда на 1-2 месте по технике чтения, учила наизусть стихи, выступала на конкурсах. Однажды мне даже подарили книжку за то, что я читала больше всех слов в минуту. Это было очень приятно! Гораздо позже я узнала,что это родители "скидывались" на разные подарки, чтобы дети стремились как можно лучше читать. Потом я принялась уже сама записывать свои сказки! Первое произведение называлось "Ласточка"- оно было о птичке, которая почему-то занималась фигурным катанием. Во взрослом возрасте я нашла эту тетрадку и долго смеялась над ошибками (ца- вместо тся, о/а, е/и - неверно написанные в безударном положении)... Да... К сожалению, зная буквы, не все могут правильно писать. И умение складывать из букв слова отнюдь не равнозначно умению читать...