Найти тему
Forbidden Inspiration

RM лидер BTS и его второй сольный альбом “Right Place, Wrong Person”

Обложка "Rigt Place, Wrong People" (фото из pinterest)
Обложка "Rigt Place, Wrong People" (фото из pinterest)

Альбом головоломка о путешествии в лабиринтах сознания в поиске своего “Я”.

Я человек, который верит в совпадения. Совпадения настроения, эмоций, жизненных целей, вдохновения. В совпадения душевных порывов, мыслей и воспоминаний. В совпадения характеров и стремлений. Но каждый раз натыкаясь на очередное совпадение, все равно удивляюсь этому.

Я хочу рассказать вам о том, как такие совпадения дали мне возможность взглянуть на себя со стороны и понять несколько важных фактов, которые я так долго крутила в своем сознании, но не могла увидеть полную картину и собрать их воедино. И в этом мне помог второй сольный альбом Намджуна, так же известного как RM, лидер группы BTS. В этой статье я постаралась собрать, систематизировать и разобрать свои личные наблюдения, эмоции и мысли, которые возникли при прослушивании альбома. Скажу сразу, я просто очень люблю музыку и выражаю свое мнение.

Наклейка "Мозг Намджуна" из клипа "LOST!" (фото из pinterest)
Наклейка "Мозг Намджуна" из клипа "LOST!" (фото из pinterest)

Мой личный разговор с музыкой

При прослушивании нового контента у меня всегда в голове есть определенная система, которая с годами научила меня наслаждаться и открывать в музыке всегда необычное и интересное. Я люблю сначала послушать песню или альбом, насладиться первым впечатлением. Закрыть глаза и почувствовать, какие образы возникают в голове при прослушивании. Почувствовать настроение. Такой подход я использую преимущественно для иностранного контента, потому что разговор с музыкой на моём родном языке часто строиться по другой схеме. Но сейчас не о ней.

После первого прослушивания, стараюсь переварить и отфильтровать эмоции, понять, что больше зацепило, какие ассоциации из моей жизни приходят мне в голову в этот момент, нравится мне вообще всё это или нет. Если это целый альбом, пытаюсь понять, как его лучше прослушивать: по очереди или в разнобой. Очень часто это играет огромную роль в конечном восприятии.

А после я начинаю копать…

Мне всегда интересны тексты, мелодия, как было создано произведение, какими приемами пользовался автор при написании. Конечно, я не всегда закапываюсь настолько глубоко. Иногда могу ограничится просто прочтением текста и пониманием его смысла. Разбираю клипы и смотрю закадровые съемки. Но иногда мне хочется забраться глубже и понять, что же меня так сильно зацепило и поглотило. Заставило слушать на повторе, утопая в ритмах и рифмах. Я ищу точки соприкосновения со своей повседневностью и ответы на вопросы, которые меня мучают.

Тизер афиша к клипу RM "LOST!" (фото из pinterest)
Тизер афиша к клипу RM "LOST!" (фото из pinterest)

Совпадение возраста и осознанности

Может быть это прозвучит слишком громко, но я иногда понимаю, что мы с Намджуном чем-то похожи. Нет, у нас абсолютно разные характеры, стили жизни, и я никогда за всё время, пока я АРМИ ни в коем случае не проецировала их личности на себя, но находила множество точек соприкосновения в мыслях, эмоциях и временных рамках. В последние пару лет, я задумываюсь о том, что достижение определенной точки возраста, даёт нам возможность переосмыслить себя самого, сделать апгрейд или перезагрузиться. И я на самом деле рада, что сейчас всё больше и больше людей это понимают и проверяют на себе. Это не значит, что все достигнув одного и того же возраста в один момент проснувшись утром, встают с кровати и говорят себе: “Ну вот и пришло это время. Пора!”

Это так не работает. Наше сознание многомерно, в нем хранится бесчисленное количество информации. Но только мы сами решаем, изучать ли эту информации или просто хранить, как гигабайты старых фото и видео на компьютере и в фотоальбомах на полках шкафов.

Так вот, о чем я говорила?

В этом году я столкнулась со своими личностными проблемами лоб в лоб. Для меня это как путешествие к пику кризисной вершины своего сознания. Живя свою спокойную жизнь и задавая себе почти каждый день вопросы о том, что: “Ну у меня же есть вот это и это? И это есть? А это я умею? А что мне еще тогда нужно? А вот не знаю, но надо!”

Меня настолько сильно выбивало это из колеи, что в один момент, мне захотелось стукнуться обо что-то тяжелое, чтобы все эти мысли наглухо оказались забаррикадированы и не вылезали больше наружу. Но по счастливой случайности или странному стечению обстоятельств, совпадению – называйте, как хотите, в это момент выходит альбом RM “Right Place, Wrong Person” и помогает мне привести мысли в порядок.

Стоп-кадр из клипа RM "Come back to me" (фото из pinterest)
Стоп-кадр из клипа RM "Come back to me" (фото из pinterest)

Как я сказала выше, мы с Намджуном чем-то похожи. Например тем, что мы одногодки. В то время, когда Бантаны готовились к дебюту, я готовилась к поступлению в университет в другом городе, за тысячи километров от своей любимой мамы и еще не знала, как это все начнется и к чему я в итоге приду через какое-то количество лет. И с BTS я познакомилась значительно позже, хотя звоночки для знакомства пораньше были. Но я не жалею, что стала АРМИ именно тогда, когда стала. Есть поговорка: “BTS приходят в жизнь АРМИ в самый нужный момент” и это действительно так. Сопровождают их столько сколько должны. Моё путешествие с этими ребятами продолжается с 2019 года. И сейчас настал тот самый момент, когда я хочу провести, в первую очередь, для себя анализ их творчества и поделиться этим с вами. Я надеюсь, что в этих разборах, вы тоже сможете найти для себя пищу для размышлений. И поэтому я начинаю свой путь именно с творчества лидера Бантанов.

И вот я столкнулась с тем, что перестала понимать саму себя. Мои мысли и действия все чаще расходились. В какой-то момент я стала задумываться, а я ли это вообще и что было бы если? Почему я поступаю так, а не так? Почему иду на поводу у других людей, руководствуюсь не своими мыслями и эмоциями, а подстраиваюсь под толпу? Зачем мне всё это нужно?

Постоянно задавая себе эти вопросы изо дня в день, я пришла к выводу, что больше так не хочу. Я не хочу заниматься тем, что я не люблю. Мое здоровье в этот момент подкинуло мне большую подлянку, с которой сейчас пытаюсь справиться. И это даже получается. Но я понимала, что мне не хватает, какого-то перевалочного пункта. Когда вы куда-то двигаетесь, у вас есть конечная цель, но на пути к этой конечной цели, есть промежуточные остановки. Моей первой остановкой стал альбом Намджуна.

Чернильная стилизация обложки к альбому "RPWP" (фото из pinterest)
Чернильная стилизация обложки к альбому "RPWP" (фото из pinterest)

Краткий экскурс

“I think we’re in the wrong place”

Я считаю мы не на своем (в неправильном) месте

24 мая 2024 года RM лидер BTS поп иконы 21 века выпустил свой второй сольный альбом “Right Place, Wrong Person” * (Правильное место, неправильная Персона)

*здесь и далее RPWP

RPWP углубляется в приятные ощущения и моменты связанные с ощущением себя чужим, неуместным. RM пишет портрет универсальных эмоций, которые каждый испытывал в своей жизни хотя бы раз, передает сообщение, которое находит отклик у тех, кто стремится найти ответы перед лицом этих эмоций.

Анонс релиза с оф.сайта bighit.com

Трек лист:

1. Right People, Wrong Place – правильные люди, неправильное место

2. Nuts – сленговое “чокнутые”

3. out of love – разлюбить, без любви, по любви (перевод зависит от контекста)

4. Domodachi - Domodachi — сложное слово, состоящее из двух японских слов «domo», что означает «спасибо», и «tomodachi», что означает «друг», но сами японцы называют чаще томодачи «тех, кого знаешь в лицо, но вы не так близки, чтобы ты мог назвать его близким другом». Поэтому название можно перевести как «Спасибо, друг».

5. ? (Interlude) - Интерлю́дия — короткое музыкальное построение или пьеса, вставленное между частями в музыкальном произведении.

6. Groin – сленговое “идиот”

7. Heaven – Небеса, рай

8. LOST! - потеряться

9. Around the world in a day – вокруг света за один день

10. ㅠㅠ (Credit Roll) -ㅠㅠ — это смайлик, который обычно используется для выражения печали, грусти или плача. Credit Roll — это «титры».

11. Come back to me - вернись ко мне

Первая реакция на альбом

Меня приятно удивило и порадовал тот факт, что релиз альбома начался ни с заглавного трека “Lost”, а с завершающей ноты “Come back to me”. Для тех, кто не в курсе, часто релизы альбомов ребят начинаются не с выхода полноценно всего альбома, а с какой-то определенной композиции. И могу сказать, что эта завершающая нота превращает восприятие альбома в ленту Мебиуса.

Лента Мебиуса (фото из pinterest)
Лента Мебиуса (фото из pinterest)

Как это можно трактовать?

Представим, что мы встали на такую ленту и пошли по ней в любом направлении. Когда мы пройдем полный круг, то окажемся в той же точке ленты, но на обратной ее стороне. Если двигаться дальше и пройти второй круг, то мы придем в изначальную точку. Это свойство называется односторонностью поверхности.

То есть, мы можем путешествовать по альбому, как от начала в конец, так и с конца в начало, открывая для себя новые вариации его восприятия.

“Come back to me” олицетворяет собой теплую, легкую композицию, рассказывающую о спокойствии, приходящем после сильнейшей бури. О принятии своего положения, смирении с невозможностью изменить прошлое, но понимании, что будущее и настоящие всё еще в наших руках.

А теперь представьте, что после сильнейшей ссоры, разочарования, злости, гнева, которые настигли вас в какой-либо ситуации, вы погружаетесь в состояние спора с самим собой. В момент, когда осознаете, что как раньше уже не будет и ваша личная борьба с этой всей грязью началась. И вы пока не понимаете, выйдете победителем или проигравшим. Но вы продолжаете бороться и в конце концов находите то, чего так не хватало вашему разуму и душе. Сквозь весь негатив пробивается спокойствие.

В моем сознании пролетели километры пленки с мыслями, эмоциями, книгами и фильмами, которые я вспомнила, пока слушала альбом. И первое моё впечатление, как будто меня поставили перед входом в огромный лабиринт, окатили из шланга ледяной водой и пнули в неизвестность со словами: “Ну и что ты там потеряла? Вечность будешь искать и все равно не найдешь!” Но по мере того, как я дослушивала альбом, я понимала, что на самом деле нашла.

Частичное наполнение альбома RM "RPWP" (фото из pinterest)
Частичное наполнение альбома RM "RPWP" (фото из pinterest)

Погружение

Хочу отметить, что BTS начинали свою карьеру, когда находились в достаточно юном возрасте. На тот момент кто-то из них только перешагнул порог совершеннолетия, а кто-то еще оставался школьником. И по мере их взросления и карьерного роста менялись и темы, которые они затрагивали в своих песня. Вспоминая первые работы Намджуна, который еще со школьной скамьи читал рэп и постоянно находился в поисках своего собственно стиля, видно, что внутренний мир, несогласие с некоторыми моделями и социальными установками, волновали его уже в то время. В его работах меня всегда поражал собственный язык искусства. Язык, который он продолжает изучать и совершенствовать по сей день.

И если раньше какие-то темы были табуированы, либо мнение могло быть завуалированным, то сейчас он говорит о многих вещах достаточно откровенно. “RPWP” тому подтверждение. Это колкая, тяжелая работа, в которой выражаются истинные эмоции. Здесь нет страха показаться каким-то не таким. Здесь есть четко выраженная позиция о стремлении найти свое внутреннее “Я”, принять его и с высоко поднятой головой двигаться дальше. Пусть это “Я” не совершенно и не подпадает под определенные критерии общества. Главное, что оно принадлежит ему. Но он абсолютно искренен со слушателем и показывает эту сторону себя.

Я считаю, что альбом нужно слушать полностью от начала до конца или с конца к началу, но не разбивать и не делить его по кусочкам. Не успеваешь иногда понять, что одна композиция заканчивается и начинается следующая. Между некоторыми песнями существуют плавные переходы, которые связывают их вместе.

В стилистике текстов используется большое количество сленговых выражений, отсылок к событиям из прошлого, достаточно толстых намеков на некоторые неприятные эпизоды, связанные с карьерой Намджуна, а также ненормативная лексика, которая очень умело и вкусно вписана в тексты. Ругаться умеют многие и в большинстве своем не по делу. Но RM в своих текстах умело превращает эти “грязные” выражения во властные смысловые конструкции и не боится их использовать. К таким текстам хочется возвращаться, как к любимой книге. Ведь каждый из них небольшая глава жизни.

RM, Right Place, Wrong Person (фото из pinterest)
RM, Right Place, Wrong Person (фото из pinterest)

Несколько примеров, которые меня зацепили:

“Rigth People Wrong Place”

Feelin' high on a forest fire
Ловя кайф от лесных пожаров

В наше время, к сожалению, подмена понятий далеко не редкость и зачастую люди настолько сильно запутываются, где они и что они, что меняют местами правильное и неправильное и наоборот.

“out of love”

Ashes fall like a snow
Пепел опадает хлопьями снега
I been changin' all the flow
Я всё меняю течение вещей
(Прим.: «flow» (флоу) — также читка рэпера, его стиль; т.е. Намджун меняет и свою обычную, и свою творческую жизнь)

“Groin”

난 착하게 살 거야 하지만은 You never know
Может когда-нибудь я буду жить спокойно, но никогда ведь не знаешь наверняка
눈은 좀 깔아줘 그러니 자극하지 마라 좀
Просто опусти глаза, не провоцируй меня
친구가 되고 싶다면 걍 술이나 좀 따라줘, you dig?
Если хочешь быть мне другом, просто налей мне выпить, смекаешь?

“LOST!”

Damn now, thank you, don't worry
Да ладно, чёрт, всё ок, не парьтесь особо
정신차려보니 어느새 난 텅 빈 거리
Оглянувшись, опомнился, что стою на очередном перепутье
(Прим: «텅 빈 거리» — это выражение часто используется для описания одиночества, изоляции или отчуждения)
시간은 쏜살 열네살 걘 벌써 thirty
Время пролетело со скоростью пули, и вот мне уже тридцать
(Прим.: дословно «Время — пуля, вроде недавно было 14, а уже 30 стукнуло»
And I look up in the sky I see silver cloud, yo hurry
И я продолжаю поднимать глаза к небу, торопя серебристые клубы́
(Прим.: «клубы́» в смысле «густые облака»)

“Around the world in a day”

Say I love 'em, all your lies
Скажи своей лжи, что любишь её
Only time will sort it out
Только времени под силу расставить всё по местам
If it's right, if it's wrong, then I'll tell you
Правильно иль неправильно — а я отвечу
Only time will sort it out
Только время расставит всё на свои места

“Come back to me”

You don't have to be the anything, you see
Тебе не нужно быть особенной, взгляни же

Try not to be
Попробуй
Try not to be that somethin' in the sea
Постарайся в волнах забот не раствориться этих
(прим.: метафора: «не терять себя»)

Если вам интересно почитать все переводы песен, то я брала материал из https://vk.com/bangtan ищите на стене по поиску: [TRANS] Перевод всех треков из альбома РМ’а «Right Place, Wrong Person»

RM "Nuts" (фото из pinterest)
RM "Nuts" (фото из pinterest)

В альбоме RM затрагивает многие достаточно глубокие и тяжелые темы:

· Вечный вопрос: хорошо или плохо?

· Поиск своего внутреннего “Я”

· Больные отношения между людьми

· Подмена понятий

· Превращение публичной личности в шута для потехи

· Потеря границ уважения в обществе и идея индивидуальности личности

· Развитие стадного чувства, которое приводит к гибели уникальности автора

· Погоня за “пустыми” ценностями

· Отказ от “лишних” людей, которые пользуются тобой и засоряют жизнь

· Отрицание или принятие ситуации

· Отпустить боль и оставить спокойствие в сердце

Ким Намджун, RM - лидер BTS (фото из pinterest)
Ким Намджун, RM - лидер BTS (фото из pinterest)

За свою 11 карьеру BTS пережили и продолжают сталкиваться с огромным количеством разных проблем, хейта, боли, грязи и лжи. Но они не просто борются с этим всем. Они умело защищаются. Учатся на своих ошибках. Принимают и понимают многие механизмы этой огромной системы музыкальной индустрии.

Сольный альбом Намджуна – это откровение. Во многих интервью он говорит о том, что между RM лидером BTS и Ким Намджуном есть огромная разница. Но это две стороны одного и того же прекрасного и умного человека, который никогда не останавливается на достигнутом. Он тоже может злиться, грустить, негодовать и имеет полное право выражать эти эмоции. Но также он умело их анализирует, собирает по своим лабиринтам сознания и выдает результат. RPWP это про эмоции, которые многие люди не умеют контролировать. Многие не понимают, что делать в таких ситуациях, когда сталкиваешься не только с внешними факторами, но и внутренними. Он учится гармонии разума и сердца. Холодный расчет и пылкий нрав. Внешне спокойный и мужественный, а внутри горит пожар.

Для меня лично, эта работа стала показателем высокой осознанности своих “внутренних демонов”, нахождением гармонии и смысла жизни. И пусть не все всегда идет так гладко, как нам хочется. Пусть мы постоянно боремся с системами и устоями, но для каждого важно найти истинное “Я”, научится с ним взаимодействовать и слушать. За нас никто не проживет нашу жизнь. Она принадлежит только нам и никому другому, поэтому, конечно, можно полагаться на советы из вне. Но строить своё счастье под силу только нам самим. Мы постоянно путешествуем от белого к черному и обратно, но как показывает практика, не существует чистого воплощения данных цветов, они всегда перемешиваются друг с другом, и только от нас зависит, сохраним ли мы свою внутреннюю идентичность и свет в сердце, либо утонем в противостоянии несправедливости бытия.

С искрой в сердце,

Forbidden Inspiration