Литературная страница. Автор SN5
ГЛАВА 11. Личные границы
Личные границы...
Почему человек их нарушает?
В одном из пабликов Аня прочитала, что мужчина нарушает женские границы до тех пор, пока она позволяет ему это делать.
А как же воспитание? Истинное воспитание уважения к человеку, когда на первое место выходит осознание, что другой человек личность достойная уважительного отношения, культуры речи и честности в проявлениях.
Когда люди забыли об этом?
Почему перестали считаться с общими правилами духовно-нравственной культуры?
Зачем проверяют интимные зоны на возможность бесцеремонного проникновения в них?
Аня не оправдывала Сашу за его то действия, то бездействия, то за проявление заботы, то за жгучую холодность.
Да, мы принимаем на себя влияние родовых программ.
Да, темперамент и тип ВСД тоже накладывает свой отпечаток на поведение.
Да, наш мозг ленив и прежде, чем мы начнём создавать своё осознанное поведение, воспроизводит, как под копирку, поведение своих родителей или того окружения, в котором мы росли и воспитывались.
Поэтому Сашин стёб по поводу и без повода, как вариант, поведение впитанное из детства.
Ане стёб не нравился. Её родители, конечно, не отличались деликатностью, и всё, что касалось дисциплины, морали, культуры поведения, красной нитью в строгой форме проходило через всю её жизнь. Возможно, именно по этому, Аня была в первую очередь строга к себе, к своему проявлению в общении, к безмерной ответственности за взятые обязательства, сказанные слова и даже за мысли, которые приходили в голову. И в этом они с Сашей как-будто бы не совпадали. Слишком лёгок Он был и воздушен, не привязывался к людям, легко сходился и также легко расходился с женщинами, используя целый арсенал готовых обидных фраз, упрёков, сравнений с другими. Обычно женщины не терпели подобного отношения к себе и рвали отношения сами. Саша никогда не расстраивался, а даже радовался тому, что любую из них может просчитать уже на первых минутах знакомства, определить, когда и сколько получит секса, как долго будет играть с ней в отношения. Только разрыв он не просчитывал. Он срабатывал, как вспышка молнии на небе, мгновенно, если вдруг Саша чувствовал, что женщина пытается перейти Его границы и без разрешения втянуть Его в долгосрочные отношения. Сколько было покинутых и брошенных Он не считал, точно также, как и не испытывал угрызений совести по поводу своего поведения. Оправдывал он себя даже не банальным "@учка не захочет, кабель не вскочет", а тем, что он всегда предупреждал представительницу прекрасного пола о том, что между ними флирт, игры и не более. Если кто-то пытался спорить, то всегда можно было сказать "я предупреждал, ты согласилась", но с Аней всё перевернулось с ног на голову.
То Саша сам инициировал общение, то пропадал громко хлопнув дверью, то объявлял о своей женитьбе, то о новой любовнице, то снова появлялся, как ни в чём не бывало. Он сам не понимал, почему всегда возвращается, почему испытывает её терпение, выводит на эмоции, почему замолкает, когда она вместо того, чтобы разозлиться просто грустно и спокойно говорит, ему, какое поведение ей не нравится.
Где-то в глубине души Саше очень хотелось подчиниться Ане, упасть ниц перед её улыбающимся взглядом, обнять за ноги и умолять не отпускать его, всегда быть рядом. Он готов отдать ей все ключи, коды, пароли, своё сердце и даже душу. Он знал, что Она не позволит себе лишнего и даже, зная всё, не возьмёт ничего. Знал, чувствовал её каждой клеточкой своей души, однако каждый раз продолжал проверять на прочность Анину психику. Вот-вот, ещё чуть-чуть и Она не вытерпит, не сможет снести его, как Он сам говорил, "дебильный" характер и сбежит. Значит, надо проверить ещё разок. И ещё.
Сбежит же, как те, что сбегали десятками и сотнями, как те, чьи имена и фото он даже не мог вспомнить, как те, которые так не цепляли его до глубины души, как Она - эта странная невзрачная на первый взгляд девушка.
Ну что в ней особенного, рост ниже модельного. Ну да, голубые глаза, волнистые волосы. И всё... Она не одевалась по последней моде и не носила на лице слой штукатурки, не наращивала ногти и не трещала с подругами о модных новинках и актуальных скидках часами. Ей не важно было ехать ли в дорогой машине или троллейбусе, отдыхать на Мальдивах или на речке в палатке. Она много читала, а ещё больше работала, любила посещать выставки и картинные галереи, гулять по парку, кататься на велосипеде, любила спорить и при этом весело улыбаться.
Абсолютно ничего из того, к чему Саша привык. Ведь красивая и длинноногая девушка была визиткой его тщеславия и гордости за успех перед такими же "дорогими" в своём лоске друзьями. Постоянные тусовки, где пиво лилось рекой, были неотъемлемым признаком крутости. На них стекались все его друзья, коллеги, знакомые. Быть приближенным к такой элите, значит самому быть дорогим и значимым! Это веление времени, критерии статуса.
Уже позже, сидя в блиндаже и пережидая полёты птичек, Саша прокручивал в голове весь свой жизненный путь. Не потому что Он ходил по острию ножа и смело смотрел смерти в лицо, а просто потому, что в этой боевой реальности побеждает тот, кто умеет терпеливо ждать. Иногда картинки из лихой молодости пролетали мимо. Да, жизнь подкидывала такие испытания, которые не снились обычным "хорошим" мальчикам. Да, благодаря умению противостоять трудностям Саша многого достиг в своё время. Раскрутил не один бизнес, купил несколько квартир, менял машины, как перчатки, а уж про женщин и речи нет. Сейчас Он сидел где-то в глубине земли, минуты растягивались будто жевательная резинка, слух и зрение, натренированные долгими днями за летной, всегда были на стороже. Главное, не думать о ней (об Ане), будто внушал Он сам себе.
Почему он снова гнал её образ от себя?
Почему так ни разу и не сказал, что между ними есть личные отношения? Считал, что не достоин её любви? Боялся лишиться свободы? Боялся потратить на неё свой капитал?
Бред, всё бред.
Не боялся!
Хотел, чтобы ей было легко без его сложного неуступчивого характера.
Хотел, чтобы она приняла его любым со всем скарбом прошлых ошибок.
Хотел готовить ей обеды и завтраки (ужины, правда, оставлял в мыслях на её совести).
Хотел, чтобы ей было комфортно в их уютном доме.
Это же уму не постижимо, что Саша думал о совместном проживании с ней, а общий дом, обозначал, что Он хочет прожить с ней долгие годы и разделить тяготы старости.
Он даже думал о совместных детях. Даже, если вдруг время упущено, Он готов был взять ребёнка из детского дома, чтобы загладить свою вину перед тысячами тех, кто остался во время войны без родителей. Только бы она согласилась. Хотя нет, о чём Он. Она согласится. Это Он знал на 100 %.
Тогда почему все эти годы так жёстко проверял её.
Какие ещё доказательства того, что Аня его женщина, ему требовались?
Аня, знала, что защищаться, доказывать и предъявлять за Сашино поведение она не будет.
Зачем?
Когда-то в детстве бабушка, после того, как выслушала внучкин рассказ о том, как её обидел соседский мальчишка, дёрнув больно за косу, сказала: "Знаешь, внученька, есть такое большое чувство в твоём сердце. Имя ему великодушие, а это значит умение прощать! Корми его каждый день своей благодарностью и за годы жизни оно станет больше тебя в сотни раз. Так ты сможешь обнять не только ближних, а ещё и далёких!"
С тех пор Аня каждый день благодарила людей и прислушивалась к сердцу, проверяя, растёт ли там великодушие. Благодарность встроилась в её речь и мысли, а надобность в проверке роста отпала просто потому, что свет в её глазах отражал понимание человеческих возможностей и сопереживание их печалям.
Поэтому Саша хоть и нарушал её личные границы, был щедро одарен её великодушным прощением. Таким беззлобным добрым терпением к его проявлениям.
Аня верила, что он любит её. И ждала, когда Он перестанет бегать от этой любви, признает её и наконец-то раз в жизни проживёт все чувства сполна.
Ведь они оба заслужили подарок судьбы в виде взаимной любви.