До появления ВАЗ-2105 вопрос о выборе между цепью и ремнем в головах автолюбителей вообще не стоял. Известие о том, что вместо простой и понятной цепи вазовцы решили применить какой-то ремень, повергло всех в шок. Вместо привычной цепи, с которой, в общем-то, никогда ничего не случалось, применить какой-то новомодный элемент, который просто обязан порваться при первой же оказии – это как? Будущее подтвердило опасения: первые ремни на «пятерках» живучестью действительно не отличались. Однако же речь шла о «детской болезни»: в иномарках ремни крутились уже давно и особых проблем с ними не возникало. А знатоки техники поясняли, что и цепи, в общем-то, появились у нас недавно – на «Москвичах» с моторами УЗАМ-412. До этого в ходу были банальные шестеренки, а цепной привод тоже казался многим ненужным извращением. Плюсы у цепного привода, конечно же, есть – их не отнять. Цепь многие считают вечной: зачастую она переживает автомобиль. Поэтому те, кто ездит мало, искренно не понимают, как можн
В каких случаях ремень в приводе ГРМ лучше цепи, а в каких – наоборот
17 августа 202417 авг 2024
32,7 тыс
3 мин