Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В раннем выпуске за 19 августа 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в раннем номере:
- Взгляд изнутри: экскурсия по строящимся станциям "Новомосковская" и "ЗиЛ"
- ⚡ Открытие первого участка 🚇 «Новаторская» – «Тютчевская» 🏡Троицкой линии запланировано на 5 сентября
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Взгляд изнутри: экскурсия по строящимся станциям "Новомосковская" и "ЗиЛ"
Во-первых, хотим поделиться с вами личными впечатлениями наших коллег впечатлениями от посещения ими строящихся станций Троицкой линии московского метрополитена. По традиции даем им слово.
На днях нам посчастливилось принять участие в экскурсии на строительные площадки станций "Новомосковская" и "ЗиЛ". Мероприятие проходило в рамках форума-фестиваля "Территория будущего. Москва 2030", организованного столичным Комплексом градостроительной политики и строительства.
Должны сказать, масштабы строительства впечатляют! Когда спускаешься под землю и видишь эти огромные тоннели, понимаешь, какой колоссальный труд вкладывается в создание новых линий метро.
Начнём "Новомосковской". Эта станция станет настоящим прорывом для жителей Троицкого и Новомосковского округов. Впервые у них появится возможность сделать пересадку на другую линию метро, не выезжая за пределы ТиНАО. Строительная готовность объекта уже 75%.
Нас особенно впечатлила платформенная часть станции. Четыре эскалатора будут вести пассажиров в просторный подземный вестибюль. А оттуда можно будет перейти на одноименную станцию Сокольнической линии. Удобно, не правда ли?
В оформлении "Новомосковской" будет преобладать зеленый цвет. Дизайнеры решили подчеркнуть близость станции к паркам ТиНАО. Лично нам эта идея очень нравится - как будто частичка природы спустилась под землю.
Сейчас на станции полным ходом идут работы по монтажу инженерных систем. Устанавливается вентиляция, прокладываются кабели, монтируется оборудование для электроснабжения, противопожарной защиты, связи и охраны. Все делается на совесть, с учетом самых современных требований безопасности.
Теперь о станции "ЗИЛ". Она расположилась на месте бывшего завода имени Лихачева, рядом с парком "Тюфелева роща". "ЗИЛ" станет конечной станцией Троицкой линии со стороны центра города.
Что нас поразило, так это масштаб работ по созданию пересадочных узлов. Строители уже готовят основу для переходов на Московское центральное кольцо и будущую Бирюлевскую линию. Представляете, какие возможности откроются перед пассажирами?
На "ЗИЛе" сейчас завершается ключевой этап строительства - возведение основных монолитных конструкций. Уже залит бетоном пол, установлены колонны. Началась архитектурная отделка, и должны сказать, выглядит всё очень достойно.
Цоколи путевых стен облицовывают темным габбро - красивейшим камнем вулканического происхождения. Для пола выбран светло-серый сибирский гранит. А парапет надплатформенного перехода на Бирюлевскую линию будет отделан саянским мрамором. Сочетание этих материалов создает ощущение основательности и в то же время легкости.
Конечно, главное в метро — это не красота, а функциональность и безопасность. Поэтому особое внимание уделяется монтажу инженерных систем. Все делается с учетом самых современных требований, чтобы обеспечить комфорт и безопасность как пассажиров, так и сотрудников метрополитена.
Хотим отметить, что строительство новых станций метро — это не просто расширение транспортной сети. Это создание новых точек притяжения, вокруг которых формируется городская среда. Появляются новые общественные пространства, развивается малый бизнес, растет привлекательность районов для жизни и работы.
Форум-фестиваль "Территория будущего. Москва 2030" - прекрасная возможность для горожан своими глазами увидеть, как преображается наш город. С 1 августа по 8 сентября на более чем 30 площадках проходят разнообразные мероприятия, рассказывающие о развитии столицы во всех сферах жизни.
Лично нас впечатляет масштаб и комплексность подхода к развитию города. Ведь метро — это не просто транспорт. Это артерии мегаполиса, связывающие воедино его районы, делающие город по-настоящему удобным для жизни.
Конечно, строительство метро - процесс сложный и затратный. Но когда видишь результат, понимаешь - оно того стоит. Новые станции не только улучшат транспортную доступность районов, но и дадут импульс их развитию.
В заключение хотим сказать, что такие экскурсии - отличная идея. Они позволяют горожанам лучше понять, как развивается город, почувствовать себя причастными к большим переменам. А для нас, педагогов и журналистов, это еще и возможность получить информацию из первых рук, чтобы потом делиться ею с нашими студентами и читателями.
Уверены, что новые станции Троицкой линии станут не просто транспортными объектами, а настоящими достопримечательностями Москвы. И мы с нетерпением ждём их открытия, чтобы вновь прийти сюда - уже в качестве пассажира.
2. ⚡ Открытие первого участка 🚇 «Новаторская» – «Тютчевская» 🏡Троицкой линии запланировано на 5 сентября
Во-вторых, сообщаем вам, что ⚡ открытие первого участка 🚇 «Новаторская» – «Тютчевская» 🏡Троицкой линии запланировано на 5 сентября
В соответствии с приказом:
«В ночь с 01.09.2024 на 02.09.2024 выполнить демонтаж перегородок на станции «Новаторская» Большой кольцевой линии.
02.09.2024 организовать выдачу электропоездов из электродепо «Замоскворецкое» согласно специальному графику движения поездов.
05.09.2024 по решению начальника штаба диспетчерским приказом открыть станции «Новаторская», «Университет Дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Тютчевская» для посадки и высадки пассажиров и организовать пассажирское движение на участке «Новаторская – Тютчевская».
06.09.2024 по решению штаба и команде поездного диспетчера организовать движение поездов на Троицкой линии с пассажирами.»
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Тем, кому интересна тема Троицкой линии рекомендуем подборку:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, cardio_metro, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!