В прошлой статье я немного осветила вопрос медитации и чуть коснулась пользы этого упражнения (не люблю этого слова, но другого нет). Сегодня немного расскажу о такой практике, как дыхание телом, которая является частью Чжун Юань Цигун, и одного забавного результата, который на днях случился.
То, что идеи всяких там "правильных, ведических жён" сходят почти на нет, очевидный факт. Но не прижилось оно не потому, что не работает или в корне является неверным, а потому, что идея надеть на себя личину кого-то и думать, что это ты настоящий, идёт против настоящей природы человека.
Чтобы исследовать свою природу, надо её, как минимум, сперва осознать, потом принять, потом забыть об этом всём и наслаждаться состоянием, что обнаружилось в результате этих поисков. В практике "дыхание кожей" первичная цель заключается в том, что мы сначала выдыхаем грязную, застоявшуюся ЦИ, представив, как открываются все поры на коже, как на выдохе серая ЦИ выходит из каждой клетки. А на вдохе мы представляем, как свет, чистая энергия проникает в наше тело и разливается по нему.
В определённый момент наступает такое состояние (некоторые практики называют его нэйгун), когда совершается не видимая глазу внутренняя работа, что и было результатом медитации.
И вот как-то в своей обычной практики "дыхание телом" я уловила шевелившийся в недрах подсознания вопрос: "А где моя женственность? Какая она? " (Почему именно он пришел, не спрашивайте. Может, размышляла об этом, а может, с кем-то о чём-то дискутировала)
Ответ пришёл странный. Сначала появился образ ребёнка, немаленького, лет 5-6, но... бесполого. То есть вообще невозможно было понять, мальчик это или девочка. Поскольку в состоянии медитации мыслей нет, оставалось только наблюдать. Ребёнок этот тихо сидел, никуда не стремился, ничего не хотел.
Через какое-то непродолжительное время я уловила изменения, и на месте ребёнка уже оказался рыцарем в латах, закованный в броню с ног до головы.
Появилось что-то странное в ощущениях, словно мне было некомфортно ощущать всё это железо, тяжесть доспехов. Захотелось прогнать этого рыцаря. Долго и безуспешно я с ним боролась, пока вдруг не осознала, что это же я!!!
И рыцарь сразу отступил. Но не ушёл. А, как будто отойдя в сторону, открыл уголок, в котором сидела маленькая женская фигурка. Если измерять масштаб этих фигур, то получится, что рыцарь, ( а точнее, его доспехи) в несколько раз превосходил женскую фигуру. То есть, вся моя женская суть оказалась закована в броню моего же собственного восприятия самой себя.
Вот это было поворот! Никакие платьица, женственные причёски и украшения ничего не изменят, если ты рыцарь в броне!
Что делать? Если бы эту картину увидела в обычном состоянии, то, наверное, заплакала бы, так стало жалко бедняжку! Захотелось вытащить из угла загнанную туда женщину. В этот момент в сердце теплом разлилась такая любовь к этой изгнаннице, что заполнила всё моё существо.
Вот именно так может срабатывать медитация, даже если не концентрируешься на каком-либо вопросе перед её началом. Конечно, это не финал, это только начало медитации. Но даже если какие-то откровения приходят в процессе занятий, уже хорошо!
Солгу, если стану утверждать, что после этой практики всё во мне и моей жизни чудесным образом изменилось. Нет, конечно, до тотальных изменений далеко. Но главное, я нашла причину блоков своей женской сути. Можно как угодно трактовать образ рыцаря и его доспехов: от желания закрыться от всего мира до поисков справедливости для всех и каждого. Но то, что эта броня не делает тебя более защищённой и сильной, стало важным откровением.
С таких вот небольших, но важных открытий и начинается путь к исцелению, а медитация в этом деле становится бесценным инструментом, потому что в состоянии тотальной расслабленности у практикующего не будет шанса причинить самому себе вред. Всё, что приходит в образах, так же и уходит. А уж какие мы из этого сделаем выводы: примем ли, отмахнёмся ли, посчитаем глупостью -зависит от ценностного отношения к самому себе и своей внутренней работе.