- Я не понимаю, зачем обязательно жить с твоей матерью? - возмущалась Катерина.
- Мы сто раз обсуждали эту тему, и не вижу смысла опять к ней возвращаться, - нервничал Василий. - Сама посуди, ближайшие шесть месяцев я буду на вахте, а ты – совсем одна.
- Я самостоятельная, вполне справлюсь, - отчаянно сопротивлялась женщина.
- Может ты и справишься, а вот моя мать уже не в том возрасте, чтобы в своем доме самостоятельно всё делать, - рассуждал Вася. - Да и зачем мы будем платить за аренду квартиру, если родительский дом огромный и места там всем хватит?
Но Катю больше волновали не бытовые условия, а необходимость общения со свекровью в постоянном режиме. Девушка работала на почте, там вполне хватало неадекватных и недовольных клиентов, а теперь ещё появлялась перспектива совместного проживания с Лидией. Она была женщиной ворчливой, авторитарной и до абсурда жадной.
- Ничего из этого не получится и тебе давно стоило это понять, - обижалась Катя. - Мы с Лидией Петровной слишком разные и не сможем нормально существовать на одной территории.
- А тебе следует вспомнить, что это моя мать, я единственный сын и ей в свои семьдесят три года тяжело присматривать за домашним хозяйством и огородом, - нервничал Василий. - Короче, вопрос считаю решённым и полностью закрытым: ближайшее время ты живёшь с моей матерью, а там видно будет.
- А не намекаешь ли ты случаем, что мы потом постоянно будем жить с твоей матерью? - насторожилась Катерина.
- Может, мы и не будем жить вместе, но имеет смысл присмотреть дом рядом или построить на участке второй дом, - решительно говорил Василий. - Я давно об этом думал и считаю такое решение идеальным для всех.
Василий уехал на работу, а Катя плакала, только не от разлуки с любимым мужем, а от надобности перебираться к свекрови. Ей так нравилась их маленькая съёмная квартира, которая находилась рядом с её работой. Теперь женщине приходилось отправиться за город, больше часа добираться на работу и с работы, а вечерами выполнять все указания свекрови. Она отчаянно пыталась отбиться от такой перспективы, только Василий демонстрировал решительность и принципиальность в этом вопросе, и женщине пришлось собирать вещи.
- Ты много льешь масла в салат, я такое есть не буду, - ворчала Лидия. - Мало того, что это не вкусно, так и ещё и траты лишние.
Катерина из последних сил пыталась молчать и лишний раз не срываться, только это было непросто. Свекровь постоянно провоцировала конфликтные ситуации и была недовольна любым поведением невестки. В понимании пенсионерки она слишком долго спала по выходным, слишком поздно приходила с работы, слишком мало помогала по хозяйству, а вот ела и отдыхала постоянно. В связи с этим женщина не упускала возможности сыну на поведение жены пожаловаться, а потом они долго по телефону о чём-то разговаривали, и каждый раз после этого у девушки портилось настроение.
- В это субботу у меня будет рабочий день, - предупреждала за несколько дней свекровь Катя.
- Можно подумать, ты не на приемке заказов сидишь, а в мировом правительстве, - ворчала Лидия. - Как хочешь, но в эту субботу нам нужно высадить помидоры.
- Значит, я смогу делать это только после работы или в воскресенье, - психовала Катя. – Ну, уж точно не стану начальнику рассказывать о прелестях нашей колхозной жизни.
- Тут прямо интересно, что ты ещё рассказываешь своему начальнику и что имеешь против жизни в посёлке? – была недовольна Лидия.
Потом она сыну докладывала о неприятной сцене, добавляя в неё краски и перекручивая факты. Василий потом от жены отчеты требовал и обвинял в попытках обидеть мать.
- Почему твоя мать в таком случае не рассказывает, что у нас практически установлен лимит на еду? - не понимала Катя. - Я могу утром съесть ровно два бутерброда, а каждый день брать на работу блюда из мяса считается роскошью.
- Ну, не стану же я ещё и в такие дела влезать? - психовал Василий. – Неужели, вам так сложно просто не трепать мне нервы даже через расстояние.
Для Кати особенных сложностей в этом не было, а вот свекровь постоянно напоминала, что она тут хозяйка. Невестке было достаточно не там поставить тарелку или повесить полотенце, чтобы выслушать целую тираду. А однажды она задержалась на работе и не успела на последний автобус до поселка, поэтому пришлось брать такси, Катя добралась домой только в девять вечера.
- Где шлялась, туда иди, - орала Кате через забор свекровь. – Думаешь, я буду к себе домой пускать, неизвестно кого?
- Да я на работе была, потом за продуктами заскочила и на автобус опоздала, - оправдывалась женщина. - Неужели вы и правда думаете, что у меня есть время и силы, чтобы по мужикам бегать?
- Это уже пусть мой сын об этом думает, только я с непонятной особой под одной крышей жить не стану, - орала на всю улицу пенсионерка.
- Но сейчас поздно, мне нечем даже до города добраться, давайте спокойно поговорим, - просила девушка. - Я сейчас уберу продукты в холодильник, и мы с вами всё обсудим.
- Нечего тут обсуждать, вали, куда хочешь, - не могла успокоиться Лидия.
Катерине пришлось опять такси вызывать и в город ехать к подруге на ночевку. Вика жила в арендованной квартире и без проблем приютила у себя заложницу неприятной истории.
- Ты сама понимаешь, что дальше так продолжаться не может? - спросила она, дав Кате время успокоиться. - Сама подумай, что будет, если вы в постоянном режиме станете жить вместе со свекровью?
- Я боюсь представить, что она сейчас насочиняет Ваське, - всхлипывала Катерина.
- Сейчас отдыхай, завтра утром будем думать, как дальше быть, - успокаивала подруга.
Утро началось с разборок по телефону, потому что сначала Кате с обвинениями позвонила свекровь, потом недовольный муж.
- Неужели так трудно просто нормально жить и из всего нужно устраивать проблему? - спрашивал он жену. - Мать мне рассказывает, что ты дома не ночуешь и постоянно неизвестно, где пропадаешь.
- А ты не интересовался, почему так происходит? - пыталась не плакать Катя. - Просто я больше не могу всё это терпеть, и в поселок не поеду.
- Что это значит? - психовал мужчина. - Мне ещё половину вахты отработать до приезда нужно, а вы все нервы уже вытрепали.
- И жить больше ни с твоей матушкой, ни рядом с ней я тоже не стану, - продолжала Катя. - Или мы решаем для себя квартирный вопрос, или ничего не получится. Она там делает замеры съеденного мной ужина, не даёт разрешение на использование воды и электричества, чтобы душ принять, а ещё заставляет пахать на своём огороде. Но после того, как твоя мать не пустила меня на порог дома после тяжелого дня, и потом ещё на весь посёлок ославила, больше нам говорить с ней не о чем.
- Ты же понимаешь, что при любом раскладе я не брошу мать, - сбавил тон Василий. - Сам прекрасно знаю, какая она, но другой у меня уже не будет.
- Я не против твоего общения с родней, только меня в это не вмешивай, - не сдавалась Катерина. - Я пока что поживу у Вики, будем делить на двоих оплату за квартиру. А после твоего приезда нам нужно принять важное для всех решение.
Катерина искала спасение в работе, Василий взял время на размышления, Лидия была уверена, что избавилась от нелюбимой невестки. Только сын почему-то после возвращения с вахты заявил о смене работы и покупке квартиры для себя и жены.
- А как же я? - не понимала Лидия. - Я думала, мы вместе жить будем, и забота мне на старости лет будет.
- Я тоже так думал, но получилось иначе, - вздыхал мужчина.
- И какая-то девица тебе важней матери? - начинала сцену Лидия.
- Катя моя жена, ты моя мать, только я не смогу постоянно разводить вас по разные углы ринга и будет правильным жить отдельно, - продолжал Василий. - Я в гости приезжать буду, помогать деньгами и продуктами, а вот как ваши отношения с Катериной сложатся, даже не знаю.
Лидия всё ждала, что невестка на поклон придёт, только та и носа не казала. Они с Василием квартиру купили, а через год дочку родили, которую Лидия пока что только на фото видела. Но уже по ним она определила сходство с собой и поняла, что нужно принимать активное участие в воспитании девочки, которую могут испортить непутевые родители. Правда, они почему-то сопротивлялись, только Лидия сдаваться не привыкла и рассчитывала своего добиться любым способом.