Существует много видов тюнинга Ваз 2103/2106, например: лоурайд, стенс, жига-дрыга (корч) для дрифта и так далее.. Мы конкретно обсудим стенс тюнинг этих двух моделей.
Внешний вид.
Для тюнинга внешнего вида ВАЗ 2103 в стиле стенс можно рассмотреть следующие варианты:
- Oбвес. Например, раскатать или купить расширители арок, для установки дисков на разварках.
- Не штатная LED оптика.
- Несколько «жабр» на капоте и крыльях.
- Установка нестандартных элементов. Например, капот и багажник могут быть сделаны из пластика, а боковые стёкла — из поликарбоната. 2
- Самодельный задний спойлер. Например, по мотивам Lada MTX Racing из семидесятых.
Колёса.
Установить можно много вариаций дисков, на столько много, что всё зависит лишь от Вашей фантазии. Самые распространённые примеры дисков:
- Диски BBS R13-R15 (есть возможность сделать разварки).
- Штампы R13-R15 (есть возможность сделать разварки).
- Торусы R13-15.
- Статусы R13-R15.
Шины можно установить от матиза (в том случае если вы приобрели диски R13), в ином случае можно купить покрышки под размер дисков на разном профиле.
Перед монтажём диски можно покрасить в любой цвет который Вам хочется, можно приобрести наклейки на шины (чтобы были белые буквы), к этому всему можно приобрести на различных маркетплейсах стилизованные болты для установки уже смонтированных колёс на Ваш авто.
Если Вы раскатали арки или купили и установили расширители, то можно приобрести простаки колёс, это придаст машине большую ширину и устойчивость. Можно спилить пружины (в зависимости от размера дисков), например на 0,5-1,5 витка, что так же придаст устойчивости. И в заключении можно сделать отрицательный развал колёс, что позволит быть более устойчивым на поворотах.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2103/2106 может включать следующие процедуры:
- Расточка цилиндров. На 3 мм под поршень диаметром 79 мм. В результате таких доработок получается 1,6-литровый двигатель.
- Увеличение хода поршня. До 84 мм. Такой способ увеличения объёма двигателя позволяет снизить максимальную рабочую частоту вращения.
- Доработка головки блока цилиндров (ГБЦ). Полировка и расточка каналов ГБЦ и коллектора существенно снизит сопротивление на впуске.
- Установка распределительного вала. Для низового конфига, когда большой ход поршня и он больше диаметра цилиндра, нужно брать вал с фазой до 270, подъём клапана побольше.
Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2103/2106 может включать:
- установку пятиступенчатой спортивной коробки передач от ВАЗ-2107;
- замену редуктора.
Другие возможные доработки могут включать: модернизацию выпускных каналов и клапанов, обработку тарелок клапанов, подгонку по весу.
Варианты доработки приборной панели ВАЗ 2103:
- Избавление от грохота щитка. Для этого нужно демонтировать панель приборов, снять щиток, вернуть ему изначальную форму с помощью паяльника и плоскогубцев.
- Тюнинг подсветки приборного щитка. Нужно вытащить шкалы, стараясь не повредить стрелки, вынуть штатные лампы освещения приборов и вставить вместо них неоновые или светодиодные осветительные приборы.
Возможные изменения в системах управления ВАЗ 2103:
- Разработка электронных часов и тахометра. На ВАЗ 2103 образца 1972 года появились два транзисторных прибора: часы АЧХ-1 минского часового завода и тахометр ТХ193.
Примеры доработанных панелей приборов ВАЗ 2103 можно посмотреть на сайтах:
- drive2.ru. На нём представлена панель с внешней частью из магний-алюминия и индикацией в треугольнике, включающей раздельную группу поворотов, подсос, ручник, зарядку и дальний свет.
На этом я бы хотел завершить свою статью. Естественно, это далеко не все виды тюнинга, но я предложил одну вариацию апгрейда.
Ждите новых статей о других машинах! Впереди нас ждёт масса информации для изучения.