Найти тему

Есть ли жизнь после абьюза или как из меня сделали дурочку с бабочками в голове

Почему-то у нас в России принято считать, что «бьёт – значит любит», а жертва абьюза сама виновата, что связалась с таким. При этом повсеместно романтизируется образ эдакого властного красавчика, который женщину ни во что не ставит, унижает, зачастую принуждает к чему-то, контролирует любой её шаг, оскорбляет. Ну он ведь умён, богат, красив и далее по списку. А она – мышка серая никчёмная, радоваться должна, что такой вот идеальный мужчина снизошёл до ничтожества в её лице.

И когда (если) такая мышка выходит из абьюзивных отношений сломанная, травмированная, раздавленная, то почему-то многие люди считают своим долгом ей попенять, что мол, сама дура, а мы-то всё сразу про него поняли. Спасибо, если обратно не гонят к «идеалу». Что я хочу сказать тем, кто так считает? Надеюсь, вы и ваши близкие никогда не окажетесь в подобной ситуации.

5 лет назад я развелась с абьюзером, с которым были вместе 13 лет. Сказать, что я собирала себя по частям – значит, ничего не сказать. Я работала с психологом и самостоятельно прорабатывала внутренние проблемы и комплексы, которые буйным борщевиком расцвели во время брака. И только сейчас 5 лет спустя я могу сказать, что наконец-то у меня получилось восстановиться.

После окончания факультета психологии я сразу ушла в преподавание – стала вести свои тренинги с детьми (мы учились писать сказки) и студентами (ораторское мастерство). А это 2008 год, глубинка. Отношение к психологии весьма настороженное. Я сменила работу из-за денег.

-2

Потом переехала в Иваново в 2010 году и снова стала преподавать уже взрослым. Это были тренинги по ораторскому мастерству. Но снова пришлось уйти, поскольку реклама работала плохо и люди не набирались, хотя отношение к психологии уже менялось.

2012 год. Я с тогда ещё мужем переезжаю в Москву. Не могу найти работу. Прошу у него поддержки, чтобы начать вести свои тренинги. Он ни в какую. Только офис, только страдать. И страдать мощно, ведь осуждалось вообще всё, что я делала — работа, увлечения, творчество, обучение, встречи с друзьями, покупки, внешность. У меня постоянно болела голова, дичайшие мигрени, врачи разводили руками и говорили, что надо убирать из жизни стресс. Думала, что дело в работе, но... Я дострадалась и развелась в 2019 году. Голова болеть перестала.

-3

С 2020 года я фрилансер, а с 2023 – индивидуальный предприниматель. Я учу детей и взрослых креативить и шутить, выступать публично, вести блог, формировать личный бренд, делюсь психологическими лайфхаками. Я могу легко выступить на сцене как с лекцией, так и со стендапом, могу организовать и провести мероприятие или прямой эфир, или поучаствовать в шоу «Модный приговор». А ещё я больше не боюсь говорить и заявляю на всю страну – я жила с абьюзером. Девочки, кто тоже стал жертвами, я вас понимаю и обнимаю.

-4

Что же касается бабочек, от которых меня так хотели избавить на шоу...

🦋 Бабочка-татуировка на лице – это моя клятва, означающая, что я больше никогда не вернусь в офис, больше не буду бояться учить людей.

-5

🦋 Бабочки в окружении – это моё вдохновение. Когда я была замужем, в моей же собственной квартире у меня не было ни одного уголка, который был бы МОЙ. Ни голубого цвета, ни собственного места, ни возможности побыть наедине с собой.

-6

🦋 Бабочки в творчестве – это символизм. Это душа, это лёгкость и полёт фантазии. Даже фамилию Крылатая я сама себе придумала ещё лет в 14-15, а в 2021 году официально поменяла все документы.

-7

🦋 Бабочки в блоге – это личный бренд. Я всегда говорю, что меня можно найти в интернете по имени и фамилии Анна Крылатая. И если там будет голубой фон и бабочки – это точно я.

-8

🦋 Бабочки на одежде – случайность. Из всего гардероба (а это не 4 образа, естественно), у меня всего ДВЕ вещи с бабочками. Для меня принципиален цвет (синий, голубой, фиолетовый), а не изображение бабочки. Одежду для показа на передаче подбирала не я сама. И самые красивые вещи у меня не взяли.

-9

🦋 Бабочки в голове – это весьма толстый намёк на отсутствие мозга. Сказать такое человеку, который на каждом месте работы достигал высот и получал повышение? Который без опыта работы и специального образования сам научился ставить задачи программистам и автоматизировать бизнес-процессы в Джире, организовывать мероприятия и проводить их, несмотря на страх публичных выступлений, быть шеф-редактором корпоративной газеты? Который, когда на него перестал давить муж, стал участником и победителем, спикером и амбассадором множества конкурсов и проектов? Который профессионально занимается креативом, юмором, писательством, преподаванием – то есть, весьма интеллектуальной деятельностью? Ну, ребят, некрасиво. Но игру слов я оценила.

-10

Избавило ли меня от бабочек мнение этих людей? Пффффф. Да меня даже 13 лет жизни с абьюзером не сломили, а вы говорите про час общения на передаче!

Что же касается образов и преображения – это не я. Эти вещи ни на грамм не отражают моего внутреннего мироощущения, да ещё и внешне ни капельки не скрадывают лишний вес. Макияж сильно состарил, я в жизни так никогда не крашусь. Причёска стала обычной (у меня была креативная стрижка, хотя и неухоженная, потому что я для передачи специально не приводила волосы в порядок). А синюю прядь убрали, так это, извините, на мой личный бренд покусились! Вы бы знали, сколько человек ко мне подходили на мероприятиях, чтобы поздороваться или сфоткаться, и говорили, что узнали меня по синей прядке!

-11

Кстати, слова, что я говорила про образы на передаче – не мои. У меня не было возможности рассмотреть себя (всего 5 секунд в зеркале!), не было времени, чтобы хоть какое-то мнение составить, поэтому я заучила то, что мне сказали сказать. Это мне очень помогло! А то я бы сказала там что-то вроде: «Э-э-э-э... Ну-у-у-у... В общем... И вот...»

Безусловно, участие в «Модном приговоре» дало мне колоссальный опыт и возможность сказать на всю страну: да, мне 38 лет, да я вешу 98 кг, да, я жила с абьюзером. И, да, мои бабочки, особенно татуировка на лице, останутся со мной навсегда. Я больше не боюсь быть собой. А вы?

-12