Последние пару лет встретить новенькую AUDI на российской дороге стало непросто. Хотя машины по прежнему везут, в единичных экземплярах, но везут. И российский фан-клуб немецкого бренда не стал меньше. Другое дело, что в условиях засилья китайского автопрома сохранить верность своим предпочтениям очень непросто. А еще гораздо меньше стал выбор немецких машин. Поэтому появление рестайлингового AUDI Q2 уже стало событием.
Пару слов о новой модели
Что интересно, большинство водителей со стажем, моментально, с первого взгляда определяют принадлежность новенького кроссовера к элитному немецкому бренду. Просто по силуэту машины, даже не видя шильдика на радиаторной решетке. Что-то есть в дизайне всех Ауди, что выдает в них благородное происхождение.
Надо сказать дизайн AUDI Q2 после рестайлинга просто завораживает. Кроссовер относительно невелик по размерам, 4,25 м в длину, 1,79 м – в ширину, при базе в 2,6 м. Но смотрится машина просто великолепно.
Кроссовер AUDI Q2 был сделан в далеком 2016 г и несколько раз пережил рестайлинг экстерьера. Автомобиль относится к классу J (В) и собран на старой, но многократно проверенной платформе MQB. Изначально кроссовер Q2 задумывался как адекватный ответ ближайшим конкурентам той же BMW-X1 Mercedes GLA. Машина получилась дешевле, но по характеристикам явно нравилась российским покупателям даже больше «мерсов» и «бэх», плюс флер элитарности бренда. Сейчас это самый маленький SUV-автомобиль бренда Ауди.
Привлечение внимания к модели
Чтобы максимально привлечь и удержать вероятного покупателя, разработчики постарались сделать Q2 максимально интересной. Во-первых на базе AUDI Q2 сделали спортивную версию Q2 Sport TDi 1,6, она дороже на 15%, более короткой базой, что добавляет кроссоверу верткости на дороге и длиннее на пару миллиметров оригинальной версии машины. Но в России такие модели практически стали редкостью из-за проблем обслуживания.
Следующим шагом разработчики сделали для AUDI Q2 целую линейку моторов, бензиновых и дизельных, объемом от 1,0 л до 2,0 л, мощностью от 110 л.с. до 190 л.с. Если учесть, что вес AUDI Q2 всего 1,2 т, то этого более чем достаточно для динамичной езды. При этом расход топлива даже у самых крутых двухлитровых авто не превышает в среднем 6 л на сотню. Динамика разгона 10,7 с для машин с литровым мотором и 6,8 для двухлитровых. Что-что, а двигатели на Ауди делать умеют лучше всего.
В Россию везут как правило промежуточные модели 35 TFSI S tronic, с бензиновым мотором 1,5 л и 160 л.с., на переднем приводе и с роботизированной КПП. Возможно, это не лучший вариант из возможных, но именно эта конфигурация стала самой покупаемой, и не в последнюю очередь из-за надежности основных узлов авто.
Если быть честным, то эта версия делается для Китая, о чем говорит шильдик c дополнительной буквой L (Long). Китайцам поставляют кроссоверы с удлиненным кузовом. Еще разработчики сильно постарались, чтобы AUDI Q2 сохранила свою практичность. Например была доработана схема багажника и крепления задних сидений. Теперь все, кто возмущался по поводу небольших размеров багажника, получат подарок. При сложенных сидениях его объем увеличивается почти до кубометра. Кроме того для российской (китайской) версии AUDI Q2 клиренс был увеличен до 200 мм, европейские версии гораздо ниже.
Что касается подвески и трансмиссии
В опциях на AUDI Q2 предусмотрены механическая КПП на 6 ступеней и робот на 7-мь ступеней. Роботизированная коробка кстати пользуется очень большой популярностью из-за филигранных настроек трансмиссии. Механика - для любителей ручки. На переднем мосту стоят стойки Мак-Ферсона, сзади может быть фирменный привод Quattro, если машина 4х4, или полунезависимая торсионная подвеска, как в случае AUDI Q2, привозимых в Россию по схеме параллельного импорта. Но полный привод тоже везут, вопрос только в цене.
Плюс адаптивные амортизаторы, отлично зарекомендовавшие себя на российских дорогах. В общем подвеска у AUDI Q2 одна из самых удачных, если рассматривать кроссоверы В-класса.
Дизайн интерьера, особенно передней панели вообще выше всяких похвал. Казалось бы, машина маленькая, условно одна из самых недорогих в линейке Ауди, но салон явно был сделан без каких-либо скидок на цену и размеры кроссовера. Получилось очень стильно, что-то в духе техно, наверняка понравится все почитателям и поклонникам бренда.
Что касается цены на машину, то для AUDI Q2 она во многом зависит от конфигурации автомобиля. Наиболее массовые переднеприводные кроссоверы предлагаются с ценником 3,45-3,5 млн. руб. На полном приводе возрастает на 20%, а спортивные версии дороже еще на 10-15%.
Что интересно, но желающие могут приобрести и AUDI Q2 с пробегом, причем цена падает не слишком сильно даже для машин возрастом 4-5 лет. Например за машины 2018-2019 гг, с пробегом до 70 тыс. км просят на уровне 3,1 млн. руб. Но это не значит, что AUDI Q2 раскупаются как горячие пирожки. У таких машин как правило проблемы с обслуживанием, расходники и запчасти на авто бренда Ауди считаются одними из самых дорогих.
С уважением, Владимир Воробьёв