Приходя в ресторан за сервисом , атмосферой, вкусной едой или просто отдохнуть от происходящего за его пределами проблемами, Вы безусловно хотите должного внимания к своей персоне, однако не каждый понимает , что для качественного и должного отношения к себе - необходимо оставаться человеком. Дружелюбное и панибратское отношение с тем, кто пытается создать гостеприимную атмосферу пребывания в ресторане - не должно переходить тонкую грань.
Неоднократно замечал поведение гостей в ресторане таким странным, что при посадке за стол начинается :
- подойди сюда
- принеси мне
- подойди через 5 минут и тд
Почему подойди, почему подойди? Почему многие считают нормальным переходить на «ты» с тем, кого Вы не знаете? Это же элементарные правила этикета.
Разберем по статьям
кто такие официанты?
Да, в наше время официанты это те, кто пришли заработать быстрых денег для каких-то своих целей, однако для того, что бы официант подошел к вашему столу просто принять заказ на воду, они проходят тонны обучений сервиса / обслуживания , изучения меню и иногда такое обучение затягивается на месяца. Официант = работа для многих сотрудников сферы общественного питания.
задачи официанта
За 5 минут принятия заказа, официант узнает о вас следующее:
- аллергия на продукты
- предпочтения в еде
- предпочтения во вкусовых качествах блюд
- ваш ежедневный рацион питания, для соблюдения его
Собирая некий «анамнез» и создается индивидуальный заказ под каждого гостя, за столом которых может находиться и 5/10/15 персон.
Следующим этапом работы с гостями выделают следующее:
- вынести напитки для каждого гостя
- подготовить стол под закуски холодные / горячие и своевременный вынос блюд
- единовременная подача блюд каждому
Официант по-сути, должен быть всегда и никогда у стола, гость обычно не замечает работы официанта, но она огромна и создает исключительный комфорт в ресторане.
После холодных закусок и подачи горячего, не нарушая золотые правила официанта , о которых, возможно я напишу позже в небольшой статье , мы переходим к оплате стола за проведенное время.
Оставлять чаевые или нет?
Давайте рассмотрим вместе этот вопрос, официант вовремя убирал у вас посуду, корректно и своевременно вынес заказ не перепутав позиции или блюда, трепетно относился к гостям и всегда был готов решить тот или запрос, который мог появиться у вас во время посещения ресторана. Почему его не отблагодарить?
действительно, по закону РФ , рестораны , кафе - не могут включить в счет 10% сервиса за обслуживание, если - НЕ ПРЕДУПРЕДИЛИ ЗАБЛАГОВРЕМЕННО , или информация об этом - не указана на уголке потребителя , меню или любом другом информационном стенде.
делаем вывод, что чаевые = благодарность за работу сотрудника сферы общественного питания.