Найти тему
На самом деле

ОПАСНА ЛИ ПРАВДА В ЭКСТРЕННОЙ СИТУАЦИИ?

После вторжения в Курскую область многие российские блогеры начали кидать обвинения в сторону военных и не только блогеров в том, что когда происходило вторжение, они «нагоняли панику и лили воду на мельницу врага», рассказывая о продвижении ВСУ в некоторых приграничных участках. Они также говорили, что если мы будем говорить о неудачах, мы проиграем информационную войну и население впадет в панику. Но давайте разберемся обо всем по порядку.

Во-первых, произошедшее в Курской области – это просчет огромного количества ведомств на местах и выше. В такой ситуации лидеры общественного мнения (если они, конечно, лидеры общественного мнения) обязаны об этом рассказать людям, а также осветить произошедшее для среды чиновников, потому что одна из обязанностей лидера общественного мнения – строить диалог между государством и обществом, быть мостом между ними. После этого информационного резонанса государство и власть имущие обязаны предпринять действия против тех, кто банально не выполнил свою работу. Но наиболее важный аспект – гуманитарный, поскольку людям, живущим рядом с границей, очень важно знать сверхоперативную информацию о таких вещах, как эвакуация и раздача гуманитарной помощи. Поскольку в условиях «информационного купола», который предлагают создать некоторые «сверхполиттехнологи», огромное количество людей оказывается в смертельной опасности. А что это за такая «великая» информационная война, которая ставит под угрозу жизни мирного населения?

Далее. По поводу тезиса, что нельзя населению говорить о неудачах, поскольку мы проиграем информационную войну. Извините, а вы что, считаете свой народ быдлом? Если да, уважаемые некоторые блогеры, то что вы делаете в сфере коммуникаций и журналистики? Если лидеры общественного мнения считают, что, если народ узнает всю правду, то он «побежит сдаваться», то это значит, что они создают откровенно антинародную систему и абсолютно не верят в тех людей, которых они, казалось бы, называют «своими».

Информационная война – это война смыслов, философских идей, моды, искусства, образов и даже коммерции в определенной степени. И самое важное – в информационной войне больше выигрывает тот, кто говорит с обществом. Вот возьмем пример позднего СССР: в информационной войне он проиграл в том числе и потому, что много молчал, не умел говорить с обществом, когда тому было надо, не мог ответить на те вызовы, которые ему бросал его информационный противник. У моего отца был случай в университете, когда у них на паре один из преподавателей пафосным голосом сказал: «Помните, враг против нас ведет психологическую войну». А мой отец справедливо спросил: «А что мы не отвечаем?» И после этого у него в университете начались серьезные проблемы. Потому что система умела только молчать, но не умела говорить. То же самое предлагают и эти «великие политтехнологи». И давайте наконец зададимся вопросом: если эти лидеры общественного мнения боятся правды, то, значит, им есть, что скрывать?

С уважением Гордей Жарких