В далёком 2013 году два энтузиаста решили создать уникальный сервер. Тогда было неясно, что из этого получится. Но время шло, и у нас всё получалось.
Они приходили и уходили.
С тех пор прошло много времени, а корневые правила сервера, которые были придуманы и заложены в основу в те годы, не менялись. Люди приходили на сервер, иногда в большом количестве, иногда в меньшем. Иногда они были хорошими, иногда не очень, но так постепенно сформировался костяк преданных игроков.
Мало кто может сейчас вспомнить самые первые карты и самый первый спавн. Те, кто помнят это, ушли. Причины были разные: кому-то надоело, кто-то нашёл другое увлечение, кто-то создал семью. Можно перечислять долго. Так же ушёл и второй администратор проекта.
Люди, которые были с нами в то время, в основной своей массе перестали играть, сменилось целое поколение игроков на сервере (так я называю процесс глобальной смены игроков).
Тогда я не только занимался административной работой, но и просто развлекался (пускал молнии в небе над игроками, спавнил мобов и подобное). Сама игра уже не была такой увлекательной, но возможности администратора помогали поддерживать интерес. Это помогало мне и некоторым другим людям весело провести время, но были и те, кто воспринимал всё слишком серьёзно, и они тоже были правы.
В те времена я также пытался играть на собственном сервере, но у меня не получилось. Мне было неинтересно играть в игру как обычный игрок, моё время для этой игры уже прошло. И до сих пор нет желания играть.
Админ - бессмертный человек?
Вот вы - обычные игроки. Вы приходите, уходите, играете, ваша жизнь меняется, дополняется, ещё что-то. Я же вижу вас всех со стороны, помню людей старых, принимаю новых. И тут очень хорошо подходит аналогия с проклятие бессмертного. Объясню. На сервере админ является неким бессмертным человеком, который наблюдает за поколениями людей. Их рождение, расцвет и смерть (в плане ухода с сервера конечно же). Я уже сбился со счёта сколько поколений поменялось за 11 лет. Сколько людей ушло которых я хорошо знал, сколько пришло. И со временем, к сожалению привыкаешь к такому.
Но наверное никогда не привыкнешь к тому, что люди то сюда приходят развлекаться (а тренд последних лет - излишняя "взрослость" от некоторых, когда казалось бы надо расслабиться и просто играть). А все мы прекрасно знаем какие бывают "развлечения" у некоторых типов игроков (в народе их называют школотой, не путать со школьниками). И хоть быстро забываю подобные моменты их развлечений, но всё равно какое-то странное чувство присутствует. Они развлекаются, а обычные игроки получается страдают от их развлечений.
На сервере теперь не все "свои"?
Если говорить об отношении к игрокам, то быстро я перешёл от мысли «здесь играют свои» к мысли «здесь играют все, и кто-то задумал недоброе». С этим не было никаких проблем.
Мне, конечно, хотелось, чтобы все игроки были дружны между собой. Я призывал их не ссориться и стараться решать возникающие проблемы мирным путём. Однако не всегда это удавалось. Некоторые игроки откровенно злоупотребляли такой возможностью.
Раньше было лучше. Или нет.
Считаю ли я себя неким создателем? Нет конечно. Свои, посторонние, пришедшие поразвлекаться - это люди из сегодняшнего, будущего, прошлого поколения игроков. Есть и старожилы, которые помнят времена, когда всё было по-другому. Они наблюдают за новыми игроками и порой говорят: «Раньше было лучше». Могут ли они также считать себя бессмертными в этом небольшом игровом мире?