Глава 11 Побеждая слабость
Грибной суп “Такси” понравился, а когда он увидел себя в зеркале после стрижки, то был несказанно изумлён. Ника не только облагородила его голову, но и придала форму бороде и усам старика. До этого жидкая бородёнка, теперь имела округлую форму и придавала Павлу Львовичу интеллигентный вид. Пожилой мужчина кивнул и, не говоря, ни слова направился к выходу. Девушка вышла следом за ним во двор. Уже возле телеги, “Такси ” обернулся и проговорил:
- Ты это…? Спасибо Верка! Завтра поедешь бесплатно, полтинник можешь не платить.
Вероника с трудом сдержала усмешку, подумав, что за такую работу мастерам в её “Любимом” салоне нужно было заплатить раз в пятнадцать больше тарифа деревенского такси.
В этот вечер, девушка ещё раз пересмотрела тетрадки Марии Викторовны и действительно нашла несколько рецептов изготовления браги, очистки самогона, а так же множества видов настоек и наливок. Кроме этого, Ника вдруг обнаружила тоненькую тетрадку, в которую, скорее всего, были занесены телефоны постоянных покупателей. Как же иначе можно было объяснить такие записи:
Ирина Ивановна - домашняя консервация без уксуса – номер телефона.
Антон Сергеевич – козье молоко, консервация, томаты – номер телефона.
Герман Николаевич – настойки, зелень….
- Ясненько. – Протянула Ника. – Верунь, а где телефон бабушки?
Аппарат нашёлся в правом верхнем ящике. После того, как тот немного зарядился, девушка его включила и обнаружила около сорока непринятых звонков.
- Да, ладно! – Удивлённо протянула девушка. – Это ж, какое поле для деятельности! Завтра начну всех обзванивать, наверняка, половина из них покупатели?
Пока перед сном Вероника делала ванночку для ног, призрак рассказал ей о том, из-за чего пропустил приход Леонида. Оказывается в дом старших Мелкотиных приходил участковый Ерёмин. Антон Денисович был в хороших отношениях с её тестем, поэтому предупреждал, чтобы Мелкотины вели себя со снохой крайне осторожно. Он рассказал о звонке следователя и ещё о том, что по поводу падения Веры заведено уголовное дело.
- Об экспертизе он тоже сообщил и ещё сказал, чтобы они больше не крутили с налогами, так как сейчас находятся под пристальным вниманием правоохранительных органов.
- Значит, Лёня об этом не знал, если приходил сюда? – Задумчиво спросила Ника, царапая пятку тупым ножом, нашедшимся в теплице.
- Получается, что не знал. – Прозвучало у девушки в голове. – Кстати, Антон Денисович, посоветовал всем рассказывать, что я бегаю за Лёнчиком как кошка и на почве этой неземной любви, понемногу схожу с ума. Скоро приедет следователь опрашивать людей, и нужно, чтобы ему сказали, что я не совсем адекватна.
- Военные действия переходят в решающую стадию…. – Закусила губку Вероника, уставившись в таз с водой. – Отлично! Кто предупреждён, тот вооружён! Молодец, подружка! Завтра идем общаться с народом, можно, хотя бы, прогуляться до вашего супермаркета.
Ожидая “Такси”, Ника стояла возле калитки. С новым, двойным зрением, она издалека заметила, что на старике надета другая одежда, а когда тот спрыгнул на землю, поняла, что не ошиблась.
Вместо заношенных штанов и линялого свитера на Львовиче сегодня были, вполне приличные джинсы и свежая клетчатая рубашка. Жилетка с множеством кармашков оставалась прежняя. Кстати и вместо сероватой панамки, на голове красовалась новая чёрная кепка с красной вышивкой. Поймав удивлённый взгляд девушки, он сказал:
- Старуха велела переодеться, сказала чего одежду то хранить, в гроб её с собой класть что ли? Раз говорит ты теперь такой обихоженный, то старые тряпки нужно выбросить на помойку!
- Вот и правильно. – Улыбнулась Вероника. – Супруга молодец, просто замечательно выглядите!
Лимониха тоже заметила преображение “Такси”. Она громко обсуждала внешний вид пожилого мужчины, предполагая, обзавёлся ли Львович любовницей или собирается баллотироваться в президенты. Узнав, что над его образом работала Вера, женщина некоторое время молчала, а потом заявила, голосом, не терпящим возражений:
- Сегодня с дочкой тоже придём к тебе стричься.
- Ещё плоховато себя чувствую, не могу долго стоять на ногах, поэтому приходите по одной. – Грустно вздохнув, проговорила девушка. – За женскую стрижку я беру по триста пятьдесят рублей.
- Совсем обалдела! – Чуть ли не подпрыгнула Виктория Петровна. – Наташка и то, по сто пятьдесят берёт, я думала, что ты по старой дружбе просто так нас подстрижёшь? Львович тебе сколько заплатил?
- Павел Львович оказал мне неоценимую услугу, которая стоит дороже денег. – Спокойно проговорила Ника. – А вы никогда и ничего другим бесплатно не делаете.
- Эк, тебя по голове долбануло! – Сердито проговорила женщина. – И ведёшь себя не так и говоришь странно.
- Сама удивляюсь. – Усмехнулась Вероника. – То, что нас не убивает, делает сильнее. Я решила, что теперь буду уважать себя, и свою работу, соответственно тоже.
Баба Галя, новый облик Львовича, оценила по достоинству и похвалила девушку. Лимониха же в этот день была очень сердита и даже поставила свой стол в значительном отдалении. Это порадовало Нику. В перерывах между продажами, она обзванивала людей из тетрадки бабы Маши. Один мужчина заявил, что уже берёт продукты в другом месте, некоторые, выражали соболезнования и обещали звонить, а одна покупательница очень обрадовалась, узнав, что у старушки нашлась преемница и обещала на днях заехать. Оказалось, что они с мужем каждый год закупали у Марии Викторовны большое количество домашней консервации.
Вероника находилась ещё в середине списка, когда позвонил Андрей. Сосед сообщил, что согласен помочь, и спросил, терпит ли это до выходных. Обрадованная девушка, сказала, что деньги ей будут нужны в понедельник. Именно в этот день, она собиралась встретиться со следователем и посетить врача. Узнав хорошую новость, Ника начала изучать сайты зубопротезных поликлиник и узнавать о распродажах одежды.
Примерно через час, она нашла клинику, которая оказывала широкий спектр услуг и предлагала приличные скидки на протезирование. С одеждой тоже вроде бы всё удачно складывалось. Именно с понедельника было объявлено о распродажах в трёх магазинах, но начать, девушка решила именно с того, где в день трагедии покупала белое платье и купальник.
Занимаясь важными делами, девушка не заметила, как распродала большую часть товара. На столике оставалось совсем немного зелени, а вот томаты, почему-то не пользовались спросом.
- У бабы Маши всегда были отличные помидоры! – Ворчливо заговорила Вера, до этого не мешавшая подружке. – А этот сорт вообще элитный, не хватало такую вкуснятину назад нести. Лимониха велела всем продавать по сто восемьдесят рублей, а сама, дешевле отдаёт. У неё уже два ведра пустых.
- Хорошо. – Усмехнулась Вероника. – Недаром, же я, столько времени училась на финансиста, применим гибкую систему скидок.
Перебрав томаты по размеру, девушка разложила их в разные пакеты. Первому же покупателю, одежда которого выглядела недешевой, она радостно сообщила об элитном сорте и о том, что у товара разная цена.
- Эти стоят двести двадцать, эти сто восемьдесят, а вот эти мелкие всего по сто сорок рублей за килограмм! Берите, они тоже очень вкусные!
Мужчина недовольно поджал губы и сообщил, что он в состоянии купить, то, что ему нравится. Взвешивая покупателю три килограмма самых крупных томатов, Ника заметила недовольный взгляд Лимонихи.
- Это она ещё цену не слышала. – Довольно хихикнул призрак.
В этот день Вероника работала долго, и когда прибыл “Такси” чувствовала себя полностью измотанной. Она обрадовалась, когда Львович предложил по дороге заехать в магазин, подумав, что из дома уже бы никуда не пошла. Её товарки тоже решили присоединиться, вспомнив о том, что нужно купить.
Нике хотелось, чтобы в магазине оказалось больше народу, так как сил и времени на проведение анти пропаганды у неё не имелось.
- Есть, есть люди…. – Успокоила её Вера. – У нас же сразу не уходят, после того как купят всё, что нужно, остаются поболтать. Ты это, споткнись что ли? Я и до падения в погреб часто спотыкалась, голова кружилась, и в глазах темнело, наверное, от слабости.
Девушка в точности выполнила инструкцию подруги и споткнулась сначала на пороге, а потом, почти падая, задержалась рукой за прилавок.
- Чо, Верка, совсем обессилила? – Спросил полноватый мужчина средних лет, поддерживая её за локоть.
- Нет, нет…. Всё хорошо, просто устала сегодня немного. – Виновато улыбнулась Вероника.
- Так чего ж на трассу потащилась, раз такая слабая? – Спросила нарядная женщина, видимо ровесница Веры. – Лежала бы дома, отдыхала.
- Не получается…. – Вздохнула девушка. – Нужны деньги на лечение, лекарства очень дорогие.
- Нормально! – Загрохотала полная женщина за прилавком и Ника заметила, что больше никто ничего не покупает, а все теперь смотрят на неё. – А что Мелкотины не могут дать денег на лечение? Угробили девку и в сторону? – Ещё более грозно, проговорила она.
- Светлана не хотела…. – С ангельским выражением лица, проговорила Вероника. – Просто мы немного повздорили, вот она и разозлилась. Я подала заявление на развод, поэтому Лёня мне больше ничего не должен.
- Чего это? – Вступила в разговор старушка. – Вроде бы всегда любила своего Лёнечку?
- Так только казалось…. – Снова тяжело вздохнула девушка. – Давно никто никого не любит, привыкли просто. Света права, Маргарита ему больше подходит, да и детей, наверное, сможет родить…? Простите меня, сил что-то совсем нет, можно я куплю хлеба и кусочек колбасы без очереди?
Покинув магазин, Ника села на телегу Львовича, а потом и вовсе прилегла. Сил действительно не осталось. На спектакль, разыгранный в магазине, ушли последние остатки энергии.
- Ой, что там твориться!? – Через некоторое время, радостно заявил призрак. – Даже Лимониха встала на твою сторону и костерит Мелкотиных по чём зря, а Львович рассказал, как Лёнчик хотел меня, тебя изнасиловать, а ты отбивалась! А потом он сам отбивался от комплиментов. Все говорят, что теперь наш “Такси” похож на профессора.
Всю оставшуюся неделю Вероника работала. Работала над своим новым телом, работала в теплицах и на огороде, работала с записями бабушки Маши. Она действительно решила стать блогером и выкладывать уникальные рецепты на своём канале. Уже сейчас, она сделала множество фотографий ягод, плодов и овощей. Ещё Ника постоянно снимала Беллу. Выяснилось, что коза очень любит позировать перед телефоном. Появилась ещё одна проблема, требующая вложения денег, девушка решила купить хорошую кинокамеру. Она загружала себя работой намеренно, чтобы постоянно не думать о родителях. По ночам часто снился родной дом, мать, падающая в обморок и плачущий отец…. Её сильный папочка, в этих снах, рыдал как ребёнок!
Всем доброго дня, здоровья и отличного настроения!
Кроме этого, здесь на канале Вы сможете прочитать другие мои книги и рассказы о любви.