Летом 2024 года в Москве появилась реклама нового бренда NRAV, меня, как эксперта beauty, это заинтересовало, попытался разобраться, что за Нрав такой, что новый бренд делает хорошо, а где недоработки.
Первое, что мне понравилось - это название. Слово «незаезженное», короткое, отражает характер, дерзость- для макияжа самое то.
Визуальная эстетика сделана со вкусом, графика, модели, тексты качественные. «Косметика с характером», хороший слоган, поддерживает название NRAV.
Запомнил из наружной рекламы, что бренд есть в Л’Этуале и Золотом яблоке, поехал посмотреть. И…. Не нашел!!! Как так?
Пересмотрел рекламный ролик в наружке и вот что дословно написано.
Уже онлайн в Вайлдбериз, Золотом Яблоке, Л’Этуаль. Ну здрасьте! То есть мало того, что бренд тратит деньги на наружную (дорогую) рекламную компанию с крайне ограниченной дистрибуцией, так еще это все только в онлайн! Интересное кино)
Классика бренд-менеджмента, что реклама- это не инструмент построение дистрибуции, а повышение желания купить товар конечным потребителем при достаточной дистрибуции. То есть РОИ такой кампании будет отрицательным. Из возможных плюсов - построение знания, заявление амбиций молодой марки, в которую инвестор готов вкладываться долгосрочно, не расстраиваясь от больших убытков в текущем периоде. Ну, допустим. Кто предполагаемый инвестор, читайте в «Коммерсанте», а я продолжаю разбор. Посмотрим, как бренд присутствует, где он заявлен в рекламе.
NRAV в Л’Этуаль
Удивился, что очень мало товаров в наличии, много карточек товара «нет в наличии». Как так?
Новому бренду надо завоевывать аудиторию, быть всегда рядом, быть лучше лидеров рынка по качеству продукта, инновациям, доступности. А если 9 позиций в наличии, а все остальное - нет, то как этого достигнешь? Правильно, никак!
NRAV в Wildberries
В Вайлдберриз немного лучше, но тоже ассортимент для косметической марки небольшой. Аналогично в Золотом Яблоке и собственном онлайн магазине марки.
NRAV vs NARS
Есть у вас ощущение, что марка Нрав на что-то похожа? Черный фон и белый шрифт, короткое название латиницей есть у многих марок макияжа. Ну к примеру, Mac, NYX и другие. Но самая похожая, мне кажется, это нишевая NARS.
Похоже, а? Даже 3 буквы из 4х совпадают! А реклама с тремя моделями разных национальностей Бенеттон напоминает. А у вас какие ассоциации? Пишите в комментариях и ставьте лайк, если статья показалась интересной.
Резюме
Подведу итоги, что понравилось в новой Марке, что не понравилось.
Что понравилось
- Короткое, емкое название
- слоган
- качественный визуал, тексты
Не понравилось
- нет дистрибуции к началу рекламы
- в точках присутствия out of stock и маленький ассортимент
- сходство марки со многими брендами, me too, мало уникальности
Планирую скоро дополнить статью, подписывайтесь и возвращайтесь на канал Маркетинг Барашков)