Знаю, что этот сериал показывали в повторе, но я смотрела первый раз. Конечно, он, скорее всего, для женщин (как мой супруг говорит) и похож на сказку, но иногда нам хочется этой самой сказки.
Здравствуйте! Режиссёр - Ольга Субботина. Почему-то я сразу подумала, что это должна быть женщина. Только женщина может согласиться с тем, что ради любимой мужчина может продать всё, что имеет, остаться без жилья и без всего, что нажито годами. И купить одну картину - очень ценную, конечно... Короче, очередной "миллион алых роз".
А вот композитором фильма неожиданно оказалась Александер Тремейн (ALEXANDÉR TREMAINE) - французско-американская скрипачка и композитор.
Удивлена, если честно. Оказывается, она написала музыку для многих российских сериалов: "Бумеранг", "Гражданская жена", "Линия жизни" и др.
К сожалению, очень мало информации об этой скрипачке.
Мне очень понравилась мелодия "Ожидание встречи", понравилась и пьеса, которую играет чудак-композитор Станислав Вишневецкий, в которого замечательно воплотился Александр Арсентьев. В общем, музыка в сериале, красивые виды города, лёгкая атмосфера романтики, влюблённости в старой Москве - всё это позволило с интересом посмотреть сериал.
Для съемок были выбраны интересные места в столице. Например, по сюжету семья главной героини Ирины Аксаковой живёт на Остоженке в квартире, которая ей досталась в наследство от прабабушки (царской фрейлины). Съёмки проходили в центре столицы, на Остоженке, в переулках старого Арбата. Подозреваю, что выбирать места для съёмок было сложно, ведь сейчас столица застраивается, осталось мало исторических уголков.
Тема скрипки и обучения на ней - одна из главных в "Московском романе". Прочитала, что планировали найти актёров, которые умеют играть на этом инструменте, но не получилось, поэтому пришлось для съёмок брать дублёров.
Режиссёр фильма говорила, что артистам, снимающимся в этой семейной саге, пришлось брать уроки игры на скрипке - без этого навыка нельзя было войти в кадр. В эпизодах концертов снимались дублёры, а на переднем плане – артисты.
Да, скрипочка - не тот инструмент, который может освоить любой желающий. И это гораздо сложнее работы на старинной швейной машине, которую пришлось освоить Ольге Красько (играла Ирину Аксакову).
Тема воплощения своей мечты в судьбах своих детей/внуков не нова. Я этого, если честно, вообще не понимаю. Вернее, понимаю, но не принимаю. Мы на эту тему много спорили, когда говорили о балетных, поэтому вряд ли сойдёмся на одном мнении.
Как раз в этом сериале хорошо показали, что счастливым станет тот, кто пойдёт против родителей и станет заниматься тем, что ему ближе, что ему нравится.
Внучка главной героини Ирины (Ольга Красько) не сломалась под двойным "гнётом" родительской любви. Она очень хитро обходила запреты и гнула свою линию. Агния (Ангелина Стречина) оказалась мудрее и мамы, и бабушки.
Ну я пересказывать сюжет не буду. Если кто-то ещё не смотрел сериал, посмотрите. Думаю, что он вас не разочарует. Житейских тем там очень много, есть о чём задуматься.
И готова поговорить о любой из них в комментариях.