Коринфский канал - бесшлюзовый судоходный канал в Греции, соединяющий залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной частью Греции. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Эксплуатация канала началась в 1893 году.
Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. В дополнение к этим мостам в 1988 году на обоих концах канала были построены погружные мосты. Регламентирован проход судов с осадкой не более 7,3 и максимальной шириной не более 17,6 м.
Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингросом подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки.
В целом, строительство Коринфского канала велось более десяти лет (1881 - 1893) силами двух с половиной тысяч рабочих. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала.
Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более чем на 400 километров.
После завершения строительства канал столкнулся с финансовыми и эксплуатационными трудностями. Узость канала затрудняет судоходство. Его высокие стены обуславливают крепкий ветер по всей длине, а разное время приливов в двух заливах вызывает сильные приливные течения в канале. По этим причинам многие судоходные компании не желали использовать канал, и трафик был намного ниже прогнозов. Ожидалось, что годовой объем перевозок составит чуть менее 4 миллионов тонн грузов, но к 1906 году он достиг лишь полумиллиона тонн в год. К 1913 году грузооборот возрос до 1,5 миллионов тонн.
Другой постоянной проблемой было то, что известняковые стены канала с самого начала были нестабильными. Хотя формально он был открыт в августе 1893 года, из-за оползней судоходство в нём началось только в ноябре следующего года. Вскоре выяснилось, что волна от кораблей, проходящих через канал, подмывает стены, вызывая новые оползни. Это потребовало дополнительных затрат на строительство подпорных стенок вдоль кромки воды на протяжении более половины длины канала. Тем не менее, проблема оползней актуальна до сих пор.
В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Через канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят до 15 000 судов.
В феврале 2018 года в канале после сильных дождей произошёл оползень, в результате чего движение по каналу было временно остановлено.
В октябре 2019 года круизный лайнер Braemar шириной от борта до борта в 22,5 метра и водоизмещением более 24 тысяч тонн смог пройти по каналу, максимальная ширина которого составляет всего 25 метров.