Индийский производитель Mahindra & Mahindra доказывает часто на практике, что умеет выпускать добротные автомобили по разумной стоимости. В августе 2024 года состоялась премьера 5-дверного исполнения Thar Roxx. Она отличается от своего «короткого» предшественника не только наличием дополнительных дверей. Улучшена комплектация и сделаны важные технические изменения. В этом обзоре мы подробно рассмотрим, почему Thar Roxx заслуживает внимания, как на родном рынке, так и за его пределами.
История модели и её развитие
Вторая генерация Mahindra Thar была представлена в 2020-м исключительно с 3-дверным кузовом. Внешность автомобиля сразу вызвала ассоциации с легендарным Jeep Wrangler, что привело к юридическим спорам и ограничению международных продаж.
Однако на небогатом собственном рынке Индии этот внедорожник нашёл своего покупателя. За первую половину 2024 года, например, продажи выросли более чем на 19%. Успех модели на родине обусловлен не только её привлекательным дизайном, но и доступностью для широкого круга покупателей, особенно после появления удешевлённой заднеприводной версии в 2023 году.
Долгожданная пятидверка: что нового?
Пятидверная версия Thar Roxx, анонсированная в начале 2023 года и представленная в августе 2024-го, стала важным этапом в эволюции модели. Создание этой версии потребовало значительных инженерных усилий, что объясняет задержку её выхода на рынок. В Mahindra разработали новую платформу M_Glyde с полностью переработанной рамой, улучшенными подвесками и сниженным уровнем шума. Эти новшества позволили создать автомобиль, который предлагает более высокий уровень комфорта и управляемости, чем его трёхдверный предшественник.
Основные параметры и особенности конструкции
Контрольные размеры новинки представим совместно с популярным российским внедорожником для упрощения оценки важных параметров (Mahindra Thar Roxx/УАЗ Патриот)
- длина – 4428/4785 мм,
- ширина – 1870/1900 мм,
- высота – 1923/2050 мм,
- колёсная база – 2850 мм;
- угол въезда (съезда) – 41,7/35 (36,1/30) градусов.
С учетом отмеченных параметров Thar Roxx выглядит хорошим выбором для любителей активного отдыха и сложных маршрутов.
Для этого внедорожника пришлось подготовить другую платформу – M Glyde. Она значительно улучшила плавность хода и устойчивость автомобиля на неровностях и в поворотах. Передняя подвеска – независимая. Сзади – надежный и рассчитанный на большие нагрузки неразрезной мост. Установлены более эффективные пружины и амортизаторы.
Дизайн и интерьер
Изменения внешнего вида Mahindra Thar Roxx можно заметить после внимательного изучения новинки. Радиаторная решётка, например, с двумя рядами «зубов» придаёт автомобилю агрессивный и мужественный облик. Изменен бампер, чтобы соответствовать общему стилю. Крыша черного цвета лишь имитирует аналог из ткани. В определенных комплектациях она оснащается обычным люком.
Thar Roxx рассчитан на пять пассажиров. Объем багажного отделения без складывания спинок задних сидений составляет 644 литра. Внутреннее пространство автомобиля стало более удобным и современным. Передняя панель практически идентична предшественнику. Но система мультимедиа – новая с тачскрином 10,25”. В более дорогих комплектациях установлена виртуальная приборка.
В стандартной комплектации есть хороший набор опций:
- светодиодная оптика по кругу;
- 6 подушек безопасности,
- кондиционер.
Максимальная комплектация Mahindra Thar Roxx предлагает всё, что нужно для комфортной и безопасной езды, как в городских условиях, так и на бездорожье. Внутреннее убранство автомобиля выполнено с использованием качественных материалов, включая кожаную отделку сидений. Водитель и пассажиры передних сидений могут наслаждаться комфортом благодаря функции вентиляции, что особенно актуально в жарком климате Индии.
Среди передовых технологий, доступных в топовой версии, стоит отметить достойную аудиосистему Harman Kardon (8 динамиков и сабвуфер), что обеспечивает высокое качество звучания. Для удобства водителя предусмотрены камеры кругового обзора, которые помогают ориентироваться в ограниченном пространстве или при перемещении по сложному рельефу. Охлаждаемый бардачок также добавляет практичности в повседневной эксплуатации.
Кроме того, Thar Roxx в максимальной комплектации оснащён современными ассистентами водителя, такими как полный комплект электронных систем помощи на автобане и внедорожье. Эти системы включают в себя специальный круиз-контроль для медленного движения по бездорожью.
Моторная гамма: мощность и эффективность
Mahindra Thar Roxx предлагает на выбор два ДВС: бензиновый и дизельный. Каждый из них обладает своими преимуществами.
Бензиновый 2-литровый двигатель mStallion объёмом 2,0 литра устанавливается в двух вариантах мощности. В паре с 6-ступенчатой МКПП он развивает 162 л.с. и 330 Н*м крутящего момента. В сочетании с 6-ступенчатым автоматом Aisin мощность возрастает до 177 л.с., а крутящий момент до 380 Н*м. Однако бензиновые варианты исполнения имеют только задний привод, что делает их более подходящими для городских условий и лёгкого бездорожья.
Для покупателей, предпочитающих экономию топлива и улучшенные тяговые характеристики, предлагается дизель с объёмом 2,2 литра. Он также доступен в двух вариантах мощности: 152 л.с./330 Н*м с 6МКПП или 175 л.с./370 Н*м с 6АКПП Aisin. В отличие от бензиновых версий, дизельные Thar Roxx могут быть оснащены не только задним, но и полным приводом, что делает их идеальными для серьёзного бездорожья.
Полный привод представляет собой систему Part-Time с понижайкой. В полноприводных версиях с МКПП доступна принудительная электронная блокировка заднего дифференциала.
Цены и доступность
Заднеприводной Mahindra Thar Roxx предлагается на домашнем рынке с минимальной ценой от 1,3 млн рупий (около 1 376 000 рублей). За топовую комплектацию с дизельным ДВС и «автоматом» придётся заплатить 2 049 000 рупий (около 2 170 000 рублей). Условия продажи версий 4WD объявят позднее.
Пятидверный внедорожник Mahindra Thar Roxx предлагает не только дополнительные удобства в виде большего пространства и новых технологий, но и улучшенные характеристики, которые делают его одним из наиболее интересных предложений в своём сегменте. Будем надеяться, что со временем этот автомобиль появится на российских дорогах.
Понравился ли вам Mahindra Thar Roxx? Сообщите свое мнение об этом индийском внедорожнике в комментариях!