Найти тему
Автовод со стажем

Универсальный авто по типу Логан и Ларгус. В РФ "приехал" долговечный "японец" с хорошим качеством ЛКП, низким расходом и клиренсом в 190 мм

У большинства автолюбителей марка Toyota ассоциируется либо с крутыми Лэнд Крузерами либо с мегапопулярными седанами по типу Короллы или Камри. Но японская компания не боится экспериментировать и с более «умеренными» платформами, например, с городскими такси или переходными моделями вроде Тойота Veloz. Мало того, Велоз уже можно купить в России, достаточно «прошвырнуться» по сайтам посредников. Что в общем довольно неожиданно и косвенно подтверждает наличие немалого спроса на подобную технику.

Чем россиянина может заинтересовать Toyota Veloz

Еще в 2021 г, с момента официального представления новинки, к машине прочно прилипло определение "семейный", не в последнюю очередь благодаря обзорам автоэкспертов и автожурналистов. Плюс постоянные сравнения с минивэном Toyota Avanza, на основе которого по слухам был сделан Veloz. Ну, Аванза делалась для небольших по комплекции жителей Индонезии, и там действительно в салоне влезает семь посадочных мест, чистый минивэн.

Справедливости ради, скажем, что Avanza и Veloz действительно очень похожи по размерам и обводам корпуса. Но в нашем случае Toyota Veloz длиннее, плюс это полноценная рабочая лошадка на четырех человек нашей российской комплекции. Длина кузова – 4,47 м, ширина 1,75 м, клиренс – 190 мм, катки R17. Двигатель на 1,5 л и 105 л.с., 138 Н*м, передний привод. В целом, получается полноценный универсал для современного жителя российской глубинки или пригорода.

А что касается семейности, так для обычной семьи в четыре человека Toyota Veloz подходит идеально, не в последнюю очередь благодаря шикарной мягкой подвеске. Хотя с таким же успехом можно назвать семейным любой китайский или европейский кроссовер с кузовом универсал и длинноходовой подвеской.

Как бы это не звучало, но на ум приходит сравнение с тем же Логаном или Ларгусом

Примерно такой же уровень универсальности, то есть авто на все случаи жизни. Можно добавить только отличный дизайн, высокое качество сборки и долговечность Велоз (условно), даже в российских условиях. Если снести задний ряд сидений, то получится огромный багажник на кубометр с хвостиком. Получается тот же Логан II, но на два порядка выше по характеристикам.

-2

Что касается подвески, то японцы не стали выдумывать что-то необычное и сделали ходовку как у стандартного кроссовера, с многорычажкой на заднем мосту. Этого оказалось достаточно, чтобы машина уверенно справлялась с легким бездорожьем. По крайней мере, по российской нечищенной от снега дороге проедет без проблем.

Отделка салона внутри машины достаточно простая, но явно не бюджетная. Есть дополнительный информационный экран, довольно удобное расположение ручки КПП и кнопок на мультируле. Если брать машину примерно средней комплектации, то помимо базовых мультируля и цифровой приборной панели получите парктроник, камеру заднего вида, несколько ассистентов, электронный ручник и двухзонный климат-контроль.

Разумеется у Veloz есть свои недостатки

Чаще всего машину критикуют за слабый двигатель и вариатор. Всем критикам хотелось бы, чтобы у Toyota Veloz мотор был на 150 л.с., не меньше, и с крутящим моментом под 180 Н*м. Но изначальный замысел машины был совершенно в другом. Японские разработчики заложили в конструкцию атмосферный инжекторный двигатель 2NR-VE на 1,5 л и 106 л.с. для того, чтобы снизить расход бензина до минимума, и одновременно сделать силовую установку машины максимально надежной.

-3

Без капризных штучек по типу прямого впрыска или турбонаддува. Причем мотор не плохой по конструкции, все основные «прибамбасы» вроде фазорегуляции (Dual VVt-i) на нем присутствуют. В результате расход бензина составляет от 4,6 до 7,5 л. И не в последнюю очередь тому что Toyota Veloz очень легкая машина, вес около 1,1 т.

Блок у двигателя алюминиевый, но это японское, а не китайское качество, поэтому 250 тыс. км пробега для машины практически гарантировано. Хотя есть уже одиночные жалобы, что на увеличение расхода масла после пробега в 90 тыс. км.

Еще один интересный нюанс

Экологический класс двигателя – Евро4, Евро5. То есть машина с катализатором, но без сложных и затратных систем дополнительной нейтрализации выхлопных газов.

-4

Последнее, что касается стойкости кузова к российскому климату. Практически все Toyota Veloz везут в Россию из Эмиратов. А значит качество лакокрасочного покрытия более чем достойное. Для машин, поставляемых в ОАЭ слой защитного лака обычно делают двойным. Но вот антикоррозионного покрытия может и не быть, или оно сделано на минимальном уровне.

Стоит Toyota Veloz в минимальной комплектации примерно на уровне 2,7-2,8 млн. руб. Самые дорогие версии с полным «фаршем» оцениваются под 3,6 млн. руб. и более. Стандартная цена на вторичке московского рынка - 3,1 млн. руб. за машину 2023 г.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!