Найти тему
Первый Видео Авто Рынок

Тойота Королла Е210 (12 поколение) - 210-й, который не сгниет в труху. Обзор последнего поколения бюджетной легенды

Toyota Corolla в кузове E210 это 12-е по счету поколение легендарной модели. Машина появилась в 2018 году, причем сразу во всем многообразии кузовного исполнения. Этот автомобиль мог быть седаном, хэтчбеком, либо универсалом. При этом каждая версия получила свое наименование: так Corolla Sport сменила старый хэтчбек Auris, а Corolla Touring заменила Fielder.

В этой статье мы расскажем про японскую праворульную версию, которые как раз начали завозиться в нашу страну в более или менее значимых количествах. Гамма двигателей здесь не особо обширная - младший по объему бензиновый турбомотор на 1,2 л. и 116 л.с., агрегатируется с МКПП либо с вариатором (только хэтчбек), 1,8 л. на 140 л.с. - атмо мотор, с вариатором, версия на 2.0 литра атмо и 170 л.с. для универсала, а также гибридная версия - на базе Приус 50, которая имея под капотом 1,8 на 98 л.с. еще и могла быть с полным приводом (2-й электромотор на задней оси).

Кузов

Габариты у 12-о поколения Короллы вполне взрослые - длина седана 4,49 м, ширина 1,74 м, а высота 1,43 м. Колесная база 2,65.

-2

Толщина лакокрасочного покрытия стандартная для обновленных Тойот 20х годов. Как и в случае с 50-м Рав4 толщина здесь лежит в диапазоне от 72-74 до 100-105 мкм. Разброс очень маленький. С учетом хорошей стойкости к ржавчине у Тойоты и молодости этих автомобилей можно предположить, что в ближайшие 5-8-10 лет гнилых до дыр 210-х Королл мы не увидим.

Багажник и салон

Багажник у седана имеет объем в 429 литров, что больше, чем у универсала в таком же кузове. Проем здесь узкий, сказывается форма кузова. Ширина проема в средней части 101 см, высота внутри от фальшпола до полки 50 см, полезная длина по полу 98 см. Самая широкая часть багажника имеет размеры 136 см, а в районе колесных арок 102 см.

-3

Для перевозки габаритных грузов можно сложить спинку заднего дивана (в пропорции 40 на 60). Ровного пола Вы не получите, ступенька будет неизбежно присутствовать, но длина багажника увеличится до 180 см. Поэтому с точки зрения решения хозяйственных задач Королла, даже седан, вариант подходящий. А вот запасное колесо здесь не предусмотрено от слова совсем, в полу даже нет резьбы по кронштейн ее крепления.

Королла Е210 внутри это абсолютно не похожий на предыдущие поколения автомобиль. Интерьер очень вырос по уровню исполнения и похорошел. Посадка в машине очень удобная - сиденья имеют четкий и ярко выраженный профиль, с развитой боковой поддержкой, причем как на спинке так и на подушке тоже. Руль регулируется и по наклону и по вылету, диапазон регулировок уже достаточный. Если отодвинуть назад до упора и опустить вниз водительское сиденье при росте 1,86 м Вы не достанете ногой до пола салона.

-4

По запасу места за рулем эта Королла будет удобна любому водителю. У новой короллы очень удобный руль с кожаной отделкой, совершенно не скользкий и очень хваткий. Подрулевые переключатели работают без дешевых пластиковых щелчков, тянуться к ним не надо, привыкать тоже.

-5

Все на своих местах. Подлокотники имеются, на боксе слева от водителя и на дверной карте справа - правда дверной подлокотник будет актуален только тем, кто не использует максимальный диапазон регулировки сиденья (иначе локоть окажется напротив средней стойки кузова).

Очень удобной формы здесь дверные ручки, которые по своей основательности скорее подошли бы паркетнику или внедорожнику. Все 4 стекла имеют авторежим. У автомобиля современная мультимедиа с одиноко стоящим посреди передней панели монитором с большой диагональю, картинка с камеры заднего вида высокого разрешения, четкая и информативная. Тоже касается и отлично читающейся и не перегруженной лишней информацией приборной панели. Климат-контроль получил панель нового дизайна, но при этом абсолютно понятен, и пользоваться им удобно.

В старших комплектациях в машине будет еще подогрев сидений, и боковых зеркал. По части бардачков, подстаканников и прочих мест для хранения здесь порядок. На центральном тоннеле есть два подстаканника и полочка для мобильного телефона. Перед селектором КПП есть полочка с высокими бортами, куда тоже можно сложить мелочевку и не переживать что она оттуда вылетит при маневрах. Основной бардачок вместительный, пойдет не только для документов, но и для чего-нибудь более габаритного.

С обзорностью также порядок - несмотря на современный силуэт. Здесь удобные большие боковые зеркала, есть мониторинг слепых зон, а маленькие форточки в передних дверях убирают мертвые зоны при поворотах. Линия остекления низкая - не создается ощущение сиденья в бункере. А вот капот, как и подобает современным авто с клиновидным силуэтом передней части здесь невидимка - место, где кончается автомобиль спереди придется запомнить.

А вот сзади дела здесь обстоят несколько хуже. Для человека высокого роста в новой королле низковат потолок, благодаря нисходящей линии крыши. Плюс запас пространств для коленей что называется “впритык” - причем в прямом смысле, при росте 1,86 в положении сам за собой колени упираются в спинку сиденья.

-6

Двигатели

Короллу в 210-м кузове выпускали с четырьмя вариантами моторов.

-7

Первый и самый маленький по объему - современный турбовый 8NR-FTS. Двигатель выпускается с 2015 года, и ставится, например, в Toyota CH-R. Это рядная четверка с алюминиевым блоком и головкой. Здесь 116 л.с. и 185 НМ крутящего момента. Мотор оснащен продвинутыми фазовращателями на обоих распредвалах, умеет работать по циклу Аткинсона. Впрыск топлива непосредственный с ТНВД. Есть гидрокомпенсаторы а ГРМ цепной. Нормы токсичности Евро 6 - соответственно есть и система ЕГР. Масло 0w20, объем 4,4 литра, интервал замены раз в 5 тысяч км.

Мотор экономичный, а с учетом того, что на Королле он может сочетаться с шестиступенчатой МКПП еще и шустрый. Ресурс мотора по заявлению производителя 200 тысяч км пробега. Правда,  есть все основания полагать, что при нормальном уходе он будет служить дольше. Бензин, кстати, сугубо 98-й. Из болячек 8NR-FTS - прогрессирующий жор масла, который был замечен у некоторых владельцев, забивающийся и требующий регулярной чистки (раз в 30-40 тысяч км) ЕГР, а также шум муфт фазовращателей на больших пробегах.

Следующий по объему атмосферный 1.8, который встречается как в версии для гибридной установки, так и собственно в бензиновом варианте. Это ZR серия - хорошо знакомая по Тойотам Рав4, Авенсисам, Вишам и.т.д.

Не гибридный вариант имеет под капотом 2ZR-FAE, оснащенный системой изменения высоты подъема клапанов Valvematic, которая и служит основным источником проблем для некоторых особо невезучих владельцев. Проблемы с ним чаще сводятся к отказам блока управления, по причине негерметичности корпуса и коррозии управляющей платы. Эта же система обуславливает требования к регулярности замены масла и его чистоте. Куда реже встречаются проблемы “по железу”, связанные непосредственно с распредвалами - но в таких случаях проще поменять весь мотор, чем отдельно ремонтировать ГБЦ. Зато мотор выдает 140 л.с., что для Короллы весьма достойная мощность.

ZR имеет 4 цилиндра в ряд, алюминиевый блок, гидрокомпенсаторы и цепной ГРМ. До замены цепи выхаживают пробеги свыше 150 тысяч км. Формально ZR серия одноразовая - ремонтных размеров на них нет, но ресурс у него хорош - служат они более 300 тысяч км пробега, если не кипятить мотор и регулярно обслуживать.

Гибридная версия 2ZR-FXE - не имеет системы Valvematic, у нее нет, в привычном смысле, навесного оборудования с ремнем, фазовращатель только на впускном распредвалу. Работает он по циклу Аткинсона-Миллера. По архитектуре гибридной установки 210-я Королла повторяет Тойоту Приус в 50-м кузове. Здесь два электромотора (три если речь идет про 4вд разновидность), инвертор и высоковольтная батарея.

Бензиновый мотор выдает 98 л.с., а суммарная мощность, вопреки привычке наших гос.органов суммировать с ними еще и мощность электромотора равняется 122 л.с. Помните о том, что у гибридов от Тойоты двойная система охлаждения, причем контуры эти раздельные - у двигателя свой, у инвертора свой. Соответственно и насоса охлаждения - тоже два, причем оба электрические.

Основные жалобы по гибридам также сводятся к появлению после 200 тысяч км пробега расхода масла на угар, также необходимо иногда чистить впуск, особенно если появились плавающие обороты.

Ну и последний вариант мотора, который полагался только Corolla Touring т.е. универсалу - 2,0 атмосферник на 170 л.с. и 200 НМ крутящего момента. Он появился в 2018 году и это М20А, который также можно найти под капотом Камри 70. Мотор с цепным ГРМ и гидрокомпенсаторами имеет комбинированный впрыск топлива - 8 форсунок, 4 распределенного и 4 прямого впрыска + ТНВД. Здесь есть продвинутые фазовращатели и балансирные валы.

Если на старых сериях моторов Тойоты слабым звеном много где являлась помпа, с ресурсом около 50-60 тысяч км, то на М20А место “фирменно болячки” похоже займет теплообменник системы ЕГР и его течи. Мотор шумный, ну и наличие системы ЕГР на борту также требует ухода, т.е. периодической чистки. По сути, все двигатели на 210-й Королле новые, и пока никаких катастрофических ударов по репутации не нанесли.

Что до коробок передач - то как шестискоростная МКПП, так и вариатор - вопросов к надежности не вызывают, при условии регулярной замены масла их ресурс перевалит за 250 тысяч км пробега. А планетарный редуктор гибрида - практически вечен.

Клиренс и ходовая часть

Дорожный просвет Короллы, заявленный производителем - 130 мм, на самом деле низшая точка автомобиля будет в районе защиты моторного отсека и оставлять она будет на 1 см меньше т.е. 120 мм. Передний бампер повыше - от асфальта до его края 16 см, резиновый брызговик перед передним колесом ниже - 13 см. До порога спереди 14, в задней части 16 см. А вот до заднего бампера целых 22 см. Так что к бордюрам лучше парковаться задним ходом.

-8

Ходовая часть у новой короллы традиционна в плане конструкции для машин своего класса. Передняя подвеска - Макферсон. Шаровые на нижних рычагах на болтах, меняются отдельно и несложно. Рейка здесь электрическая и массовых нареканий по ее надежности нет. Стабилизатор поперечной устойчивости расположен на подрамнике перед рулевой рейкой, доступ к нему ограничен и для замены втулок подрамник придется частично демонтировать.

-9

В плане антикоррозийной обработки с завода все традиционно для японцев внутреннего рынка - герметик есть, но он нанесен только на сварные швы кузова + зоны порогов. В целом обработана Королла куда тщательнее Хонды Фит, но гораздо скромнее, нежели новые китайские автомобили для отечественного рынка.

Задняя подвеска независимая, вместо простейшей балки здесь многорычажка. По три поперечных и одному продольному рычагу на каждую сторону. Скорее всего до 200 тысяч км лазить сюда будущему владельцу не придется, но если пробег машины уже около этой отметки - лучше проверить сайлентблоки на предмет целости, и при необходимости поменять. Амортизаторы стоят отдельно от пружины, что упрощает замены этих компонентов по отдельности. Задний стабилизатор поперечной устойчивости мало того, что находится в хорошем доступе, так еще и толщина его больше, чем на некоторых кроссоверах. Тормоза у Короллы Е210 дисковые вкруг. Топливный бак из пластика, его объем 50 литров (для гибридных машин 43 литра).

Что касается предложений, то Короллы 12 поколения представлены на вторичке в большом количестве, на момент подготовки материала на доске объявлений по стране находилось свыше 8700 автомобилей. Разброс цен на август 2024 года от 1,4 млн рублей за 2018 год выпуска, с мотором 1,2 литра и правым рулем до 3,5 млн рублей за леворульные дилерские седаны с мотором 1,6 л. 2023 года выпуска.

Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (960) 781-26-88 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.