Не верьте, что это лучший выбор за свои деньги.
Если вы рассматриваете покупку нового автомобиля из салона, на адекватных условиях остаются только Lada и китайские автомобили. Остальные бренды либо продают остатки по невероятно высоким ценам, либо предлагают автомобили через параллельный импорт без гарантий.
Покупка Lada за более чем 2 миллиона рублей – это неординарное решение, учитывая, что год назад те же модели стоили вдвое дешевле. В этом свете китайские автомобили кажутся отличным вариантом: они выглядят привлекательно, имеют достойное оснащение, и в конце концов – это иномарка. Однако у китайских автомобилей есть свои нюансы, о которых и поговорим.
История развития
В начале века китайские автомобили иначе как ужасом назвать было сложно: ржавеющий металл плохого качества, материалы ужасного качества, неудачный дизайн – все это делало их похожими разве что на старые «Жигули».
В 2010-х годах китайские автопроизводители начали активно развиваться. Geely приобрел Volvo и стал использовать их технологии, другие компании начали нанимать европейских специалистов и т. д. Сейчас китайские автомобили могут похвастаться привлекательным дизайном (по крайней мере, для широкого круга покупателей), множеством опций и электроники, а также относительно качественным металлом с оцинковкой.
Последние мировые события сыграли на руку китайским автопроизводителям. Дефицит полупроводников, логистический коллапс, а затем санкции и спецоперация оказались в их пользу: китайские машины практически монополизировали рынок новых иномарок в России. Но так ли все гладко?
Проблемы с качеством
Те, кто ездил на качественных автомобилях, сразу замечают неудобную эргономику, дешевые материалы, странные ощущения при вождении, несогласованную работу механизмов и другие недостатки в китайских автомобилях.
Возможно, у вас будет неудобный руль, который нельзя отрегулировать, неудобные рычаги, криво наклоненное сиденье или «тупящая» коробка передач. В некоторых моделях коврики скользят по полу, а плавность хода оставляет желать лучшего. Без малого миллион мелочей может раздражать.
Делать сразу хороший автомобиль – задача не из простых. На это уходят годы, и китайским автомобилям еще предстоит пройти этот путь. Пока что большинство из них выглядят хорошо лишь на рекламных плакатах.
Сомнительная надежность
Пока что сложно сказать что-то определённое о безопасности и долговечности китайских автомобилей. Первые 2-3 года любой современный автомобиль будет работать без существенных проблем, при необходимости можно будет воспользоваться гарантией.
Но что будет с китайцами спустя пять или десять лет, никто не знает. Пробеги у всех новых автомобилей из Китая пока минимальны. На форумах преимущественно обсуждают радость от покупки нового авто или первый техосмотр.
Когда пробеги достигнут 150+ тысяч километров, энтузиазм покупателей скорее всего угаснет. Начнут проявляться проблемы с моторами, коробками передач и электроникой. Дилеры заманивают предложениями о гарантии от 3 до 7 лет, но это не всегда гарантирует спокойствие.
Ограниченный ассортимент
Если вам нужен седан, купе или спортивный автомобиль, китайские автосалоны вряд ли удовлетворят ваши запросы. Большая часть ассортимента – это спокойные кроссоверы. Некоторые энтузиасты чипуют их, но это не делает их более управляемыми или спортивными – только увеличиваются нагрузки на компоненты автомобиля, что ставит под сомнение их надежность.
Если вам нужен аналог Hyundai Creta, китайцы подойдут, в противном случае – стоит обратить внимание на другие бренды.
Отсутствие эмоциональной привязанности
У китайских автомобилей нет истории, философии и эмоционального посыла. BMW ассоциируется с удовольствием от вождения, Mercedes с престижем и солидностью, Toyota с надежностью. А что такое Chery? Только наличие автомобилей в автосалонах. Это машины, которые покупают из-за доступности и отсутствия выбора. Да и названия моделей – Haval, Geely, Dongfeng – никому ничего не говорят.
Сомнительная репутация на мировом рынке
На российском рынке китайские автомобили кажутся недорогими, но все понимают, что низкая цена обусловлена экономией в производстве. На мировом рынке китайские автомобили не занимают лидирующие позиции, уступая европейским и японским моделям. В Европе и Америке китайские авто практически не представлены. В России же, из-за особенностей рынка, продажи китайских авто растут, но это скорее вынужденная мера.
Проблемы с запчастями
Еще одна проблема новых китайских автомобилей – запчасти. Обычно фильтры и расходники можно найти без проблем, но более сложные запчасти отсутствуют на складе и их нужно заказывать. Это увеличивает время ожидания и затраты на ремонт. Да и правильный подбор запчастей – это тоже задача не из простых, т.к. существующие каталоги зачастую не такие удобные, как у традиционных брендов.
Они уже не такие дешевые
Китайские автомобили уже подорожали на 25-50% в этом году. Например, кроссовер Geely Tugella сейчас стоит около 4 миллионов рублей. За эти деньги можно приобрести 2-летний BMW X4 или 3-летний Lexus RX. Таким образом, выбор сложен: либо рисковать и брать китайский автопром, либо рассматривать подержанные автомобили. Лично мне ближе второй вариант, так как вера в китайские автомобили у меня пока ещё отсутствует.