Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В утреннем выпуске за 29 августа 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в утреннем номере:
- Технологический прорыв РЖД: "Ласточка" без ручного управления на МЦК
- 🚇 «Тютчевская» 🏡 Троицкой линии готовится к открытию
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Технологический прорыв РЖД: "Ласточка" без ручного управления на МЦК
Вчера, проезжая по Московскому центральному кольцу (МЦК), наши коллеги, которым мы по традиции передаем слово, стали свидетелями исторического события в сфере железнодорожного транспорта России. РЖД запустили первый электропоезд "Ласточка", который перевозит пассажиров в автоматическом режиме. Это впечатляющее достижение, которое знаменует новую эру в развитии общественного транспорта нашей столицы.
Подходя к платформе, мы увидели этот красно-серебристый состав с надписью "Управляется автоматически" на борту. Признаемся, поначалу мы испытали некоторое волнение – все-таки впервые предстояло прокатиться на поезде, управляемом искусственным интеллектом. Но, зайдя внутрь, мы заметили, что в кабине по-прежнему находится машинист. Это сразу успокоило – значит, человеческий контроль все же присутствует.
Позже мы узнали, что такая система относится к третьему из четырех возможных уровней автоматизации. Машинист здесь выполняет функцию наблюдателя и может в любой момент взять управление на себя. Он также отвечает за открытие и закрытие дверей при посадке и высадке пассажиров. Таким образом обеспечивается двойной контроль безопасности – со стороны автоматики и человека.
Во время поездки мы обратили внимание на плавность хода и точность остановок на станциях. Автоматика, оснащенная нейронными сетями, самостоятельно оценивает ситуацию, принимает решения и выполняет необходимые действия. Это позволяет оптимизировать движение и повысить его эффективность.
Ну а нас, как педагогов и журналистов, особенно заинтересовала техническая сторона вопроса. Оказывается, созданию этой системы предшествовала колоссальная работа. Инженеры РЖД учли множество нюансов и разработали десятки сценариев нештатных ситуаций. Примечательно, что автопилот и система умного зрения реагируют на них быстрее, чем человек-машинист.
Важно отметить, что все решения, применённые в этом проекте, – отечественные разработки. Некоторые из них даже не имеют аналогов в мировой практике. Над созданием "умного электропоезда" трудились специалисты отраслевых институтов, ведущих университетов и производственных предприятий. Они создали уникальные системы интеллектуального технического зрения, сложные нейронные сети и передовые цифровые технологии связи.
Внедрение беспилотных технологий – это не просто технический прогресс, а необходимость, продиктованная растущим пассажиропотоком. Сейчас поезда на МЦК ходят с интервалом в 4 минуты, но в будущем планируется сократить это время до 3 минут. Для этого требуется пересмотреть всю технологию организации движения и минимизировать влияние человеческого фактора.
Интересно, что РЖД не останавливается на достигнутом. До конца года планируется завершить испытания систем четвертого, наивысшего уровня автоматизации. Это означает, что в перспективе поезда смогут двигаться вообще без присутствия машиниста в кабине.
Глядя на эту "Ласточку", мы задумались о том, как стремительно меняется мир вокруг нас. Еще вчера автоматизированные поезда казались чем-то из области фантастики, а сегодня они уже перевозят пассажиров по Москве. Это вызывает не только восхищение, но и некоторое беспокойство – не останутся ли люди без работы из-за развития технологий?
Однако, обсудив эту тему с коллегами из РЖД, мы поняли, что опасения напрасны. Внедрение автоматизированных систем не приведет к массовому сокращению персонала. Наоборот, появятся новые специальности, связанные с обслуживанием и контролем за работой этих высокотехнологичных систем. Более того, автоматизация позволит перераспределить человеческие ресурсы, направив их на решение более сложных и творческих задач.
В лице педагогов мы видим в этом проекте огромный потенциал для образования. Он может стать прекрасной базой для практического обучения студентов технических вузов. Будущие инженеры и программисты получат возможность работать с передовыми технологиями уже на этапе обучения.
В заключение хотим отметить, что запуск автоматизированной "Ласточки" – это не просто технологический прорыв. Это шаг к созданию более эффективной, безопасной и экологичной транспортной системы. Такие проекты не только улучшают качество жизни горожан, но и поднимают престиж отечественной науки и промышленности на мировой арене.
Наблюдая за тем, как этот инновационный поезд плавно отходит от платформы, мы испытываем гордость за нашу страну и уверенность в том, что у российского железнодорожного транспорта большое будущее. И кто знает, может быть, совсем скоро подобные технологии появятся и в других городах России, делая поездки еще более комфортными и безопасными для миллионов пассажиров.
2. 🚇 «Тютчевская» 🏡 Троицкой линии готовится к открытию
Во-вторых, сообщаем вам, что 🚇 «Тютчевская» 🏡 Троицкой линии готовится к открытию
На днях накатка выполнялась одним составом «Москва-2020» (75185).
Всего на линии будут эксплуатироваться 10 составов «Москва-2024». Но самые первые составы 81-775.2 останутся на Замоскворецкой линии – в 🚉 электродепо «Замоскворецкое» перегоняются только составы, начиная с 7-го (75349) и далее.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего утреннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Тем, кому интересна тема инноваций, рекомендуем подборку
Ну, а кому интересна тема МЦД/ЖД могут посмотреть
В свою очередь тем, кому интересна тема Троицкой линии рекомендуем:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: РИА "Новости", ТАСС, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!