Найти тему

Технологический прорыв: "Ласточка" без ручного управления на МЦК и предпусковая готовность Троицкой линии

Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В утреннем выпуске за 29 августа 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Сегодня в утреннем номере:

  1. Технологический прорыв РЖД: "Ласточка" без ручного управления на МЦК
  2. 🚇 «Тютчевская» 🏡 Троицкой линии готовится к открытию

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Технологический прорыв РЖД: "Ласточка" без ручного управления на МЦК

Вчера, проезжая по Московскому центральному кольцу (МЦК), наши коллеги, которым мы по традиции передаем слово, стали свидетелями исторического события в сфере железнодорожного транспорта России. РЖД запустили первый электропоезд "Ласточка", который перевозит пассажиров в автоматическом режиме. Это впечатляющее достижение, которое знаменует новую эру в развитии общественного транспорта нашей столицы.

📷 1.1: "Ласточка" без ручного управления на МЦК | ТАСС
📷 1.1: "Ласточка" без ручного управления на МЦК | ТАСС

Подходя к платформе, мы увидели этот красно-серебристый состав с надписью "Управляется автоматически" на борту. Признаемся, поначалу мы испытали некоторое волнение – все-таки впервые предстояло прокатиться на поезде, управляемом искусственным интеллектом. Но, зайдя внутрь, мы заметили, что в кабине по-прежнему находится машинист. Это сразу успокоило – значит, человеческий контроль все же присутствует.

📷 1.2: "Ласточка" без ручного управления на МЦК | ТАСС
📷 1.2: "Ласточка" без ручного управления на МЦК | ТАСС

Позже мы узнали, что такая система относится к третьему из четырех возможных уровней автоматизации. Машинист здесь выполняет функцию наблюдателя и может в любой момент взять управление на себя. Он также отвечает за открытие и закрытие дверей при посадке и высадке пассажиров. Таким образом обеспечивается двойной контроль безопасности – со стороны автоматики и человека.

Во время поездки мы обратили внимание на плавность хода и точность остановок на станциях. Автоматика, оснащенная нейронными сетями, самостоятельно оценивает ситуацию, принимает решения и выполняет необходимые действия. Это позволяет оптимизировать движение и повысить его эффективность.

📷 1.3: "Ласточка" без ручного управления на МЦК | ТАСС
📷 1.3: "Ласточка" без ручного управления на МЦК | ТАСС

Ну а нас, как педагогов и журналистов, особенно заинтересовала техническая сторона вопроса. Оказывается, созданию этой системы предшествовала колоссальная работа. Инженеры РЖД учли множество нюансов и разработали десятки сценариев нештатных ситуаций. Примечательно, что автопилот и система умного зрения реагируют на них быстрее, чем человек-машинист.

Важно отметить, что все решения, применённые в этом проекте, – отечественные разработки. Некоторые из них даже не имеют аналогов в мировой практике. Над созданием "умного электропоезда" трудились специалисты отраслевых институтов, ведущих университетов и производственных предприятий. Они создали уникальные системы интеллектуального технического зрения, сложные нейронные сети и передовые цифровые технологии связи.

Внедрение беспилотных технологий – это не просто технический прогресс, а необходимость, продиктованная растущим пассажиропотоком. Сейчас поезда на МЦК ходят с интервалом в 4 минуты, но в будущем планируется сократить это время до 3 минут. Для этого требуется пересмотреть всю технологию организации движения и минимизировать влияние человеческого фактора.

Интересно, что РЖД не останавливается на достигнутом. До конца года планируется завершить испытания систем четвертого, наивысшего уровня автоматизации. Это означает, что в перспективе поезда смогут двигаться вообще без присутствия машиниста в кабине.

Глядя на эту "Ласточку", мы задумались о том, как стремительно меняется мир вокруг нас. Еще вчера автоматизированные поезда казались чем-то из области фантастики, а сегодня они уже перевозят пассажиров по Москве. Это вызывает не только восхищение, но и некоторое беспокойство – не останутся ли люди без работы из-за развития технологий?

Однако, обсудив эту тему с коллегами из РЖД, мы поняли, что опасения напрасны. Внедрение автоматизированных систем не приведет к массовому сокращению персонала. Наоборот, появятся новые специальности, связанные с обслуживанием и контролем за работой этих высокотехнологичных систем. Более того, автоматизация позволит перераспределить человеческие ресурсы, направив их на решение более сложных и творческих задач.

В лице педагогов мы видим в этом проекте огромный потенциал для образования. Он может стать прекрасной базой для практического обучения студентов технических вузов. Будущие инженеры и программисты получат возможность работать с передовыми технологиями уже на этапе обучения.

В заключение хотим отметить, что запуск автоматизированной "Ласточки" – это не просто технологический прорыв. Это шаг к созданию более эффективной, безопасной и экологичной транспортной системы. Такие проекты не только улучшают качество жизни горожан, но и поднимают престиж отечественной науки и промышленности на мировой арене.

Наблюдая за тем, как этот инновационный поезд плавно отходит от платформы, мы испытываем гордость за нашу страну и уверенность в том, что у российского железнодорожного транспорта большое будущее. И кто знает, может быть, совсем скоро подобные технологии появятся и в других городах России, делая поездки еще более комфортными и безопасными для миллионов пассажиров.

2. 🚇 «Тютчевская» 🏡 Троицкой линии готовится к открытию

Во-вторых, сообщаем вам, что 🚇 «Тютчевская» 🏡 Троицкой линии готовится к открытию

На днях накатка выполнялась одним составом «Москва-2020» (75185).

Всего на линии будут эксплуатироваться 10 составов «Москва-2024». Но самые первые составы 81-775.2 останутся на Замоскворецкой линии – в 🚉 электродепо «Замоскворецкое» перегоняются только составы, начиная с 7-го (75349) и далее.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего утреннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем, кому интересна тема инноваций, рекомендуем подборку

Инновации, культура, искусство, история | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ну, а кому интересна тема МЦД/ЖД могут посмотреть

МЦД и Ж/Д | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

В свою очередь тем, кому интересна тема Троицкой линии рекомендуем:

Троицкая линия | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: РИА "Новости", ТАСС, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!