Найти тему
Chria

Джеймс Таррелл: бесконечная перспектива

Фото: Florian Holzherr ; с согласия Häusler Contemporary München | Zürich; инсталляция James Turrell, Ganzfeld APANI (Venice Biennial 2011), 2011, LED, 16 x 12 x 6m
Фото: Florian Holzherr ; с согласия Häusler Contemporary München | Zürich; инсталляция James Turrell, Ganzfeld APANI (Venice Biennial 2011), 2011, LED, 16 x 12 x 6m

Научно-технологические достижения изменили наше представление о пространстве. Виртуальная реальность (VR) предоставляет альтернативный мир, а социальные сети выступают в качестве нового места для взаимодействия. Развиваясь общество занимает новые цифровые пространства. Это известный практик Джеймс Таррелл (1943 года рождения) исследовал десятилетиями. Проверяя пределы пространственного понимания, художник создает красочные световые инсталляции, которые подвергают сомнению понятия существования и физического расположения.

Масштабные, атмосферные работы Таррелла заливают комнаты цветом, создавая бесконечность света. Убирая ощущения места нахождения, работы уводят зрителей от окружающей дейтвительности, усиливая интроспективные мысли и самосознание - редкую возможность в быстроменяющемся, перенасыщенном медиа пространстве. Художник объясняет: «Моя работа не имеет объекта, изображения и фокуса. Без объекта, изображения и фокуса, на что вы смотрите? Вы смотрите на то, что вы смотрите. Для меня важно выразить мысль без слов».

Фото: Florian Holzherr ; с согласия Häusler Contemporary München | Zürich; инсталляция James Turrell, Ganzfeld APANI (Venice Biennial 2011), 2011, LED, 16 x 12 x 6m
Фото: Florian Holzherr ; с согласия Häusler Contemporary München | Zürich; инсталляция James Turrell, Ganzfeld APANI (Venice Biennial 2011), 2011, LED, 16 x 12 x 6m

Выставка в музее Фрейдера Бурды включает ранние работы, такие как Sloan Red , новаторская проекция, в которой геометрические объекты кажутся парящими в пространстве. Эти новаторские работы сопровождаются недавними сериями, включая Wedgeworks 2016 года и эксперимент «ganzfeld» Apani, который заворожил зрителей на Венецианской биеннале 2011 года. Произведение искусства предлагает захватывающий опыт, растворяя контуры пространства с помощью света и цвета.

Также представлен долгосрочный проект практикующего, Кратер Родена . Обширные «небесные пространства» - виды на атмосферу, заключенные геометрической формой — занимают потухший вулкан в пустыне Аризоны, который Таррелл превращает в обсерваторию уже более сорока лет. Стирая границы между искусством, архитектурой и наукой, он постоянно находится в состоянии изменения, адаптируясь к природному ландшафту и вокруг него, предлагая безграничные возможности с точки зрения цвета, формы и композиции.

Перевод статьи:

Aesthetica Magazine - Turrell: Infinite Vistas