Поступление на заочное обучение 8 класс.
В мае я подала заявку в Наши пенаты, мне прислали ссылки на тестирование в июне. Тесты дети проходят онлайн под наблюдением через камеру, пишут работы по русскому языку, алгебре и геометрии. Тестирование платное, около 8 тыщ. В личном кабинете были демо этих контрольных, но я не вникала, решила, что Гриша сам подготовится, ведь он хочет перейти на заочку. Да и учится в школе он хорошо, поэтому я вообще не волновалась.
На сайте школы написано: "По итогам прохождения работ и выставления всех трёх оценок анкета ученика либо одобряется, либо нет. В случае получения хотя бы одной неположительной оценки мы рекомендуем ученику и родителю записаться и пройти собеседование по построению индивидуальной образовательной траектории с нашим специалистом.
Если ребёнок получит несколько двоек, к сожалению, мы не сможем принять его в школу."
Тестирование Гриша проходил самостоятельно, результаты ждали долго и в итоге 2, 3, 2. У меня был шок, Гриша сильно стрессанул, тк не ожидал такого результата и сказал, что почти всё сделал.
Посмотрела его работы, поняла основные проблемы: невнимательность, из-за которой неправильно понимал вопрос или не до конца дочитывал и поэтому делал ошибки. От части от того, что впервые проходил экзамен не в своей школе и под наблюдением. Часть тем, Гриша вообще не проходил в своей школе, ну или пропустил по болезни и не заметил этого, поэтому вообще не знал как что-то выполнять. И часть ответов не засчитали, тк не было расписано подробное решение, хоть они и были правильными. Не добрал по геометрии и русскому по одному баллу для прохождения.
Если честно, то ощущение, что ребенок в элитную гимназию поступал, а не просто на заочку. Я поняла, что с подростками расслабляться нельзя и нужно всё контролировать, Гриша довольно расслабленно подошел к этим экзаменам, т.к. в школе слишком легко было учиться. И я никогда не видела, чтобы он напрягался или делал дз дольше получаса.
Дальше я записалась на собеседование с психологом и в сообщении ни слова не было о том, что ребенок должен быть на нём. Поэтому я подключилась одна с дачи, а Гриша был в Москве. Психолог мне не понравилась и разговор с ней тоже, она очень надменно разговаривала и оказывается ребенок должен был быть на собеседовании и можно было догадаться. Она Мне порекомендовала записать его в платные малые группы на русский и математику и тогда его возьмут на заочное обучение. Я подумала ну ладно, хорошо. Потом побывала на вебинаре где рекламировали эти платные малые группы, не понравилось, т.к. инфа опять разнилась: на их слайде написано, что в группе 20 человек, а в эфире они говорили, что 12..., сами эти группы по описанию не подходили Грише, т.к. там предполагалось общение с учителем, а он не будет этого делать, пустая трата времени и денег в нашем случае. В чате было много недовольных родителей, дети которых учатся сейчас там, но это опять не остановило меня...Потом еще было два разговора по телефону с разными сотрудниками, с моим уточнением, а точно ли его возьмут на заочное с двойками и меня уверяли, что точно! И в августе я понесла документы в школу, а там сюрприз! На бесплатное (субсидированное для москвичей) заочное отделение его не берут из-за двоек. Только на платное (об этом мне, конечно, никто не сказал до этого, начиная с психолога), а это не имело смысла по нескольким причинам: полно бесплатных школ во-первых, и во-вторых, за 30 000 в месяц можно пойти в другие школы на лучшие условия и без всякого тестирования. Вопрос в деньгах у меня не стоял. Именно тогда пазл у меня в голове сложился и я поняла, что зря игнорировала свое чутье и отторжение к взаимодействию и какому-то мерзкому отношению к себе, хотя объективно вроде всё вежливо, но как-будто всё время было ощущение на. балого. Возможно у них большой конкурс на заочку, возможно у них задание втюхивать дорогие платные группы, я не знаю. Но спасибо им за такой бесценный опыт. Как они учат не знаю, а вот как администрация и специалисты себя ведут теперь знаю. Кстати, когда я отказалась от ЗО, они мне стали предлагать семейное, но его я не рассматривала.
Дальнейший выбор школы был быстр и внимателен)) Пока я ее искала, Гриша вспоминал математику и русский не без истерик и с моей манипуляцией - твоя школа всегда тебе будет рада) . Решили идти на собеседование во вторую бесплатную школу, которая имеет свою школу прикрепления - Международная школа завтрашнего дня. В ней учится дочка моей школьной подруги, она нам дала контрольные за 7 класс, я дала Грише ссылки на видео лекции и он начал заниматься.
Заполнила анкету и стала ждать ссылки на тестирование, ее все нет и нет, но после Пенат, я уже ничему не удивлялась, но в какой-то момент посмотрела Спам и обнаружила там письмо с ссылками. Никаких камер с наблюдением, два дня на два теста для проверки знаний за 7 класс. Тесты адекватные и задания обычные для обычной школы. Результат выдается тут же - автоматически, никакого стресса. Сидела рядом, следила, чтобы Гриша внимательно читал вопросы и думал. Он был очень в себе не уверен, после Пенат он решил, что он тупой(( Где-то немного ему подсказала, но уверена, что он и сам бы точно сдал на проходной балл, получил 4 по русскому и 5 по алгебре. На следующий день уже мне прислали пакет документов для зачисления на бюджет в 8 класс. Оплачиваешь только один раз 10000, вступительный взнос за три тренинга для родителей про особенности заочного обучения. А само обучение оплачивает Москва, а мы лучше потратим свои на репетиторов. Очевиден совсем другой подход у школы, хотя это такая же частная школа как и Пенаты и видно, что это они для нас, а не мы для них. И в МШЗД можно через месяц пересдать тестирование.
Еще я рассматривала Интернетурок, эту школу хвалят за хорошие учебные материалы, и Гриша по ним готовился поступать. У них платное обучение (около 70000 в год) и нет никаких тестов. Другие школы не смотрела, т.к. либо у них нет своей очной школы в Москве и прикреплятся надо к партнеру, либо там полноценное онлайн-обучение по несколько уроков с учителем и детьми, Гриша сильно этого не хочет.
Кстати, можно оставаться в своей районной школе и ходить там только на контрольные при ЗО или раз в год проходить атестацию при семейном обучении. Я не стала так делать потому, что на мой взгляд легче сдавать контрольные там же где и учишься.
Про само заочное обучение и что я о нем думаю напишу позже.