Разработчики уверяют, что автопилот управляет ж/д составом даже лучше, чем машинист.
Российские железные дороги (РЖД) запустили первую беспилотную "Ласточку".
Как пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании, ж/д состав будет работать на Московском центральном кольце (МЦК).
Причем автоматический поезд уже перевозит людей. Техника использует нейросети для оценки ситуации, принятия решений и управления движением.
Однако двери по-прежнему открывает и закрывает машинист. Он также необходим для контроля и безопасности, чтобы в случае ошибки искусственного интеллекта взять управление на себя.
Как отметили в РЖД, программисты разработали десятки экстренных сценариев и ситуаций для системы управления беспилотным поездом. Автопилот и умное зрение реагируют на любые помехи и внештатные ситуации лучше и быстрее, чем машинист.
Но на всякий случай пока поезд не отправляют в абсолютно автономное плавание. "Ласточка" находится на третьем уровне автоматизации из четырех. Четвертый предполагает движение без машиниста, и РЖД планируют вывести на линии такие поезда в 2026 году.
Что касается международного направления, то пока не сообщается о планах запустить в Минск из Москвы автономные "Ласточки".
Больше "Ласточек" в Минск
Ранее в РЖД заявляли о намерении увеличить частоту движения "Ласточек" между столицами двух государств.
На линии в скором времени может появиться дополнительная пара поездов. Предполагается, что она будет курсировать по выходным и праздничным дням.
Скоростные поезда между Москвой и Минском
Кроме того, белорусские и российские власти сообщали о планах реализовать грандиозный проект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ).
Предполагаемое время в пути на скоростных поездах между Москвой и Минском составит три часа, то есть в 2,5 раза меньше, нежели сейчас.
Протяженность ВСМ составит 715 км. Поезда смогут развивать скорость до 400 км/ч. Сроки реализации глобальной транспортной задумки пока не называются.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber