Здравствуйте, уважаемые читатели!
Если инспектор ГИБДД составляет протокол или выносит постановление, то он обязательно предлагает водителю присесть в патрульный автомобиль, многие водители отказываются, а некоторые соглашаются и совсем недавно один подписчик написав нам попросил пояснить, как лучше поступить, стоит ли садится в патрульный автомобиль или нет.
Чтобы ответить на вопрос темы нашей статьи стоит понимать, что есть случаи, когда водитель обязан присесть в патрульный автомобиль, а когда нет.
К случаям когда обязан присесть относится:
1. Если водитель отстранён от управления, ему необходимо будет пройти освидетельствование на состояние опьянения.
2. Если водитель задержан и в последствии будет доставлен в отдел полиции для дальнейшего разбирательства.
Если же в отношении водителя составляется протокол за простое нарушение ПДД РФ, не связанное с отстранением от управления (например для составления протокола за не пристёгнутый ремень безопасности и т.п.) и задержанием водителя, присаживаться в патрульный автомобиль он не обязан и вполне может отказать инспектору ГИБДД и за это его наказать будет нельзя.
Но мы как автоюристы всегда советуем присаживаться в патрульный автомобиль, но это говорим мы с точки зрения будущей защиты водителя и обжалования решения инспектора ГИБДД.
Итак, значимые плюсы:
1. Так протокол составят просто быстрее, инспектору ГИБДД будет легче вносить в него установочные данные, которых нет в документах. А ввиду того, что время водителю всегда дорого, лучше процесс составления ускорить.
2. В салоне патрульного автомобиля снимает камера, поэтому инспектору ГИБДД можно будет задавать вопросы по факту нарушения ПДД, а он понимая что ведётся видеозапись просто будет вынужден на них отвечать и не обманывать. Так же из-за съёмки камеры инспектор ГИБДД постарается всё сделать по закону, а именно покажет видеозапись нарушения, если такая имеется, а не откажет, разъяснит статьи, будет принимать ходатайства и т.п.
3. Ввиду видеозаписи в салоне патрульного автомобиля и понимания того, что её могут просмотреть инспектор ГИБДД будет вести себя культурно, не грубить, не хамить, общаться вежливо и корректно. А вот вне камеры они часто общаются на ты, не представляются и т.п.
А вот минусов того, что водитель присядет в патрульный автомобиль не так много:
1. Психологический фактор, как говорится дома и стены помогают, а тут получается, что этот «дом» инспектора ГИБДД ему то он и помогает, а не водителю, поэтому в патрульном автомобиле водителю возможно будет не комфортно, он ограничен в пространстве и это психологически давит на водителя. Поэтому в своём автомобиле водителю будет легче обдумать и принять решение об отстаивании своих интересов.
2. Стоит понимать, что патрульный автомобиль это своего рода общественное место и в него садится разный контингент водителей, от порядочных и примерных водителей, до лиц без определенного места жительства, при этом какой либо дезинфекции салон автомобиля не проходит, поэтому гигиеническая составляющая в салоне автомобиля оставляет желать лучшего. Для многих это значимый фактор, поэтому его тоже стоит учитывать.
Ввиду вышеуказанного стоит отметить, что присаживаться или нет в патрульный автомобиль должен определить сам водитель, после того как взвесит все за и против.
В комментариях выскажите Ваше мнение, как стоит поступить, если инспектор ГИБДД просит присесть в патрульный автомобиль.