Найти в Дзене
Rain Pig

Дизайны трансформеров перестали развиваться?

Приветствие: Всем привет Хрюндели, с вами Rain Pig! Вот я и вернулся на Дзен. Скажу честно, мне нравилось и нравится публиковать сюда такие статьи, на реализацию которых в виде ролика мне не хватает желания. С площадки я ушёл из-за политики сайта. Мне она всё ещё не по душе, но Ютуб замедляют и просто ради удобства моих же зрителей я стал выкладывать ролики и сюда. Нет, на Ютубе я обязательно останусь, а здесь просто буду в дополнение. Эта информация для тех, кто меня знает и следит за моим творчеством. Тема: Перейдём непосредственно к теме. Думаю, за последние года вы привыкли, что Трансформеры в каждом новом проекте выглядят примерно одинаково. Если показать обычному человеку дизайны Саундвейва из Кибервселенной и сольника «Бамблби», то он если и найдёт отличия, то небольшие. Где-то со второй половины 10-ых годов 21 века, проще говоря с 2016 Хасбро активно стала использовать дизайны, основанные на G1. Так появились версии персонажей, названные «Evergreen», что переводится как «Вечно

Приветствие:

Всем привет Хрюндели, с вами Rain Pig! Вот я и вернулся на Дзен. Скажу честно, мне нравилось и нравится публиковать сюда такие статьи, на реализацию которых в виде ролика мне не хватает желания. С площадки я ушёл из-за политики сайта. Мне она всё ещё не по душе, но Ютуб замедляют и просто ради удобства моих же зрителей я стал выкладывать ролики и сюда. Нет, на Ютубе я обязательно останусь, а здесь просто буду в дополнение. Эта информация для тех, кто меня знает и следит за моим творчеством.

Тема:

Перейдём непосредственно к теме. Думаю, за последние года вы привыкли, что Трансформеры в каждом новом проекте выглядят примерно одинаково. Если показать обычному человеку дизайны Саундвейва из Кибервселенной и сольника «Бамблби», то он если и найдёт отличия, то небольшие.

Саундвейв из Кибервселенной и сольника Бамблби
Саундвейв из Кибервселенной и сольника Бамблби

Где-то со второй половины 10-ых годов 21 века, проще говоря с 2016 Хасбро активно стала использовать дизайны, основанные на G1. Так появились версии персонажей, названные «Evergreen», что переводится как «Вечнозелёные». Концепция проста. Эти дизайны иногда с серьёзными, а зачастую в исходном виде Хасбро использует в рекламных кампаниях. В коллаборациях с различными производителями одежды, продуктов питания, обуви. Даже в различных кроссоверах, таких как Трансформеры и Overwatch, Fortnite и My Little Pony. Именно на этих дизайнах основываются образы персонажей будущих проектов и поэтому Трансформеры из раза в раз выглядят одинаково.

Evergreen дизайн Саундвейва
Evergreen дизайн Саундвейва

Сегодня мы порассуждаем хорошо ли это и проследим за эволюцией дизайнов. В основном я не буду затрагивать игры и комиксы, иначе публикация получится слишком большой. Поехали!

Первое Поколение (G1):

Как многие знают, первый сериал по Трансформерам, а по совместительству и первая линейка комиксов по Трансформерам обрели название Первое Поколение. Оно появилось не сразу, а закрепилось с течением времени. Оба проекта вышли в 1984 году и основывались на игрушках, выкупленных у компании Takara Tommy. Они назывались DiaClone.

Японская Линейка DiaClone
Японская Линейка DiaClone

Фигурки были достаточно просты, но иновационны по тем временам. Это была первая серия фигурок, персонажи которой могли превращаться в машинки, самолёты и оружие, меняя расположение частей тела. Трансформеры в 80-ые года прошлого века выделялись на фоне других серий.

Фигурки и дизайны персонажей выглядели так, как позволяли технологии тех лет. Инженерам было легко придумывать игрушки с большими частями альт-формы в режиме робота. А мультипликаторам было легче рисовать таких персонажей. Дизайн Первого Поколения был таким простым из-за ограниченных возможностей своего времени.

Комиксы Марвел и сериал
Комиксы Марвел и сериал

Поэтому спустя 40 лет фигурки и дизайны Трансформеров G1 не вызывают восхищение. Они кажутся довольно приземлёнными иногда примитивными.

Эпоха Эволюции:

После закрытия сериала G1 Хасбро всё никак не могла отпустить франшизу. Японцы тоже. Они пилили различные Аниме-продолжения, которые потом выходили на английском. Дизайны тех проектов (Властоголовы, Воины Великой Силы, Победа, Зона) были либо такими же как в Первом Поколении, либо сделанными в его стиле.

Оптимус Праймал 3д модель и винтажная фигурка
Оптимус Праймал 3д модель и винтажная фигурка

Всё изменилось в 1996 году, когда вышел мультсериал Битвы Зверей. Хасбро представили совершенно новую концепцию- совмещение органики и техники. Теперь Трансформеры превращаются в животных. Дизайны, естественно, в корне изменились. Это позволили и технологии, шагнувшие далеко за 10 лет. Появилась 3д анимация, которой воспользовались при создании сериала. А фигурки персонажей стали сложнее. Дизайны Максималов и Предаконов всё ещё имели крупные части альт-мода, но были более гладкими и обтекаемыми.

Спустя ещё около 10 лет, в 2002 году Японцы выкатили новую трилогию о Роботах с планеты Кибертрон. Так появились Армада, Энергон и Кибертрон. В каждом из проектов персонажи тоже получили индивидуальные дизайны. Армада, в отличие от собратьев выполнена в 2д формате. Благодаря чему выглядит более приятной глазу. Энергон же и Кибертрон использовали 3д-графику. Получилось хреново. Но фигурки вышли неплохими. Они получили новые функции и даже сейчас смотрятся круто.

Фигурка Оптимуса Прайма по Армаде
Фигурка Оптимуса Прайма по Армаде

К 2007, в который все вечно пытаются вернуться, Трансформеры настолько трансформировались, что сделали сериал полностью заточенным под Анимацию, который так и называется. К тому времени технологии игрушек позволили создать фигурки, почти полностью копирующие образы сериала.

Оптимус Прайм Трансформеры Анимейтед
Оптимус Прайм Трансформеры Анимейтед

В этом же году вышел первый фильм о Трансформерах, визуальные эффекты которого значительно выделялись не только среди прошлых проектов франшизы, но и по сравнению с другими фильмами. Это был настоящий прорыв, как в дизайне, так и в графике. Ведь автомобиль концерна GM, которые занесли Бею, разделялись на миллионы деталей и превращались в роботов. Это выглядело нереально круто. Именно поэтому, дабы достичь реализма и восторга зрителей персонажи фильмов всегда, даже будь их дизайны основаны на G1, нарисованы до мельчайших шестерёнок детализированы. Однако фигурки не могли быть столь же точными фильму, как 3д модели. Но они пытались.

Оптимус Прайм Трансформеры фильм
Оптимус Прайм Трансформеры фильм

Затем вышел сериал «Прайм», 3д графика которого впервые в истории мультов по ТФ стала приятной глазу и по сей день считается некоторыми лучшей. Здешние дизайны персонажей продолжили идею фильмов. Трансформеры состоят из миллиона деталей, однако некоторые части героев довольно крупные, а сами боты и коны более человекоподобные. Поскольку дизайны Прайма чуть проще Бейвёрса, фигурки, вышедшие в 2010 больше походили на модели сериала. К тому же и технологии на месте не стояли.

Оптимус Прайм Трансформеры Прайм
Оптимус Прайм Трансформеры Прайм

Последними проектами Трансформеров, чьи дизайны били оригинальными стали «Роботы под Прикрытием 2015» и «Трансформеры: Последний Рыцарь». Оба произведения-продолжения Прайма и фильмов Бея соответственно. Стоит отметить, что начиная с 4 фильма создатели решили полностью поменять концепцию внешнего вида персонажей, сделав их гораздо больше похожих на людей. Хаунд- жирный курильщик, единственными элементами грузовика, которого выступают стопы-покрышки. Дрифт- эталонный самурай в доспехах и радиаторной решёткой Бугатти на груди. Кроссхейрз- десантник с плащом вместо передних крыльев Корвета. Оптимус Прайм- рыцарь Кибертрона без единого намёка на грузовик. Гальватрон- просто куча мельчайших частиц в форме гуманоида с дырой в груди. Стингер- прямо Могучий Рейнджер. И Бамблби, под конец 4 фильма обретающий зализанный видок и человеческие пропорции.

Оптимус Прайм Последний Рыцарь и Роботы под прикрытием
Оптимус Прайм Последний Рыцарь и Роботы под прикрытием

Уж не знаю почему Трансформеров решили сделать такими человекоподобными, но и в 5 фильме тенденция сохранялась. Роботы под прикрытием же продолжили использовать детализированные дизайны, немного упростив их, но нарисовав каждого персонажа заново.

G1-зация (Дживанизация):

И на этих 2 проектах оригинальные идея для дизайнов персонажей закончились. К 2016 были разработаны Evergreen версии персонажей. И в этом же году они послужили базой для создания внешности Трансформеров в трилогии «Войн Праймов» (Войны Гештальтов, Возвращение Титанов, Сила Праймов). Последний проект вышел в 2018 году.

Оптимус Прайм Кибервселенная, Трилогия Войны за Кибертрон, Трилогия Войн Праймов
Оптимус Прайм Кибервселенная, Трилогия Войны за Кибертрон, Трилогия Войн Праймов

В тот же момент на свет родился сольник Бамблби, который вернул зрителей в 80-ые года прошлого века во времена выхода Первого Поколения и первого анимационного фильма франшизы. Людям, которым тогда было лет по 7, в 2018 были уже менеджерами среднего звена, с которых Хасбро вместе с Парамаунт решили содрать деньги за ностальгию.

Для молодой же аудитории компания выпустила «Трансформеры Кибервселенная», где большинство персонажей выглядят как в G1. Да и графика мультсериала стилизована под яркую рисовку.

Следующим проектом, заимствующим дизайны Первого Поколения стала трилогия о Войне за Кибертрон от Нетфликса. Здешние персонажи почти полностью скопированы с фигурок этой линейки. Из-за этого 3д модели некоторых персонажей, в особенности Хромии выглядят нелепо. Ведь у её неудачной фигурки сзади было много кибла.

Нынешнее время:

К 2022 году завершился и Кибервёрс, и трилогия от Нетфликс. Настала очередь Земной Искры. Здешние дизайны во многом также основаны на Первом Поколении, но имеют значительные отличия. Так Оптимус трансформируется в капотный грузовик, Бамблби больше основан на Evergreen, хотя в мульте появлялась, и версия почти идентичная G1. Мегатрон здесь обобщает многие дизайны, опираясь на версию из комиксов IDW «Больше чем кажется на первый взгляд» и альт-форму из Анимейтеда. А совершенно новые персонаже, Терраны, дизайны имеют свои собственные, новые.

Оптимус и Мегатрон в Земной Искре
Оптимус и Мегатрон в Земной Искре

В 2023 в прокат вышел и успешно провалился фильм «Трансформеры Восхождение Звероботов». Персонажи в проекте выглядят своеобразно. На мой взгляд не все герои стилистически подходят друг к другу. Например, Скурдж, не имеющий практически не каких явных элементов альт-мода не сочетается с квадратным Оптимусом, основанным на G1. Мираж, очень лаконичный и тоже не выдающий в себе Порше странно смотрится с классическим Камаро Би.

Тем не менее нельзя сказать, что дизайны «Восхождения Звероботов взяты из Первого Поколения или Evergreen. Единственный, кто основывается на них Оптимус. Остальные, особенно Террорконы имеют свои собственные.

Будущие проекты:

Ближайший проект по Трансформером первый за последние 38 лет мультипликационный фильм «Трансформеры Один» или же «Трансформеры Начало». Акцент, по крайней мере в трейлерах и постерах здесь сделан на 4 основных героях- Орионе Паксе, Д-16, Би-127 и Элите-1. У каждого персонажа будет минимум по 2 дизайна (до и после приобретения Т-шестерни). А у Прайма так вообще 3. Основаны ли эти облики на G1? Несомненно, некоторые части да. Мегатрон так почти точная копия. Оптимус скорее вариация на тему. А вот Би и Элита если и напоминают свои первоначальные дизайны, то лишь издалека. Бамблби так вообще больше похож на смесь из дилогии игр от High Moon и версии по сольнику.

Трансформеры Один главные герои
Трансформеры Один главные герои

Ещё один приближающийся проект- игра «Трансформеры Реактивация». По сюжету Землю захватили Квинтессоны. А Трансформеры и люди выживают в условиях пост апокалипсиса. И выглядят они соответствующе. Опять же черты Первого Поколения узнаются, но переработаны они до неузнаваемости.

Хорошо ли всё это?

Подводя итоги, начиная с 2016 года дизайны трансформеров всё больше и больше стали опираться на Первоисточник. Несомненно, они различаются, некоторые даже используют дизайны, основанные на других вселенных или свои собственные. Но в большинстве случаев главные герои и злодеи новых проектов о Трансформерах выглядят примерно идентично.

С одной стороны, это хорошо. В умах людей откладывается примерный образ того же Оптимуса и они, открывая посмотреть новый мульт по Тф, сразу его узнают. Таким образом Хасбро популяризирует внешность своих героев, делая из узнаваемыми.

С другой стороны, это печально. Ведь дизайны в Первом Поколении были такими из-за технических ограничений своего времени. Аниматоры просто не смогли бы нарисовать и пустить в движение более сложные модели. Сейчас же графика, анимация и дизайн позволяют экспериментировать. Тот же мультсериал «Прайм» ещё 10 лет назад заложил основы реалистичной графики. А что сейчас? Рисованный Кибервёрс? Ёрфспарк с его простой графикой? Только трилогия от Нетфликса может составить конкуренцию ТФП, которому на момент её выхода было уже 9 лет!

Я ни в коем случае не говорю, что проекты, вышедшие после 2016 ужасны или плохо написаны и выполнены. Они выполнены прекрасно. Я люблю Кибервёрс и Земную Искру и Трилогию Нетфликса. Но это не означает, что создатели не решились показать реально крутую картинку и невообразимые облики Внеземных Пришельцев, чтобы удивить зрителя.

Нынешний Визуал Трансформеров крутится на одном месте и никуда не поворачивает. Роботы выглядят из раза в раз одинаково, а графика в проектах не впечатляет.

Не в коем случае не призываю и даже осуждаю негативное отношение к новым мультсериалам по Тф только из-за не цепляющей картинки. В проект нужно вникать не только глазами, но и сердцем. Хорошие зрители смотрят фильмы и сериалы из-за хорошо написанных героев, интригующего сюжета или богатого лора, а не ради эпичной картинки.

Всё же я хотел бы обалдевать от происходящего на экране и видеть своих любимых героев в новом облике.

А что вы думаете на счёт дизайнов Трансформеров? Стоит ли их менять? Или наоборот оставить неизменными. Пишите в комментариях. Подписывайтесь. Мира и удачи!